Мосты останутся людям

В 2010 году ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания вышла на мировой уровень мостостроения

29 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2858 от 29 дек. 2010
e2705ea7b1554661d94e0ffa9afc42f9.JPG В 2010 году ЗАО Тихоокеанская мостостроительная компания вышла на мировой уровень мостостроенияВосемь лет назад, когда мы только познакомились с генеральным директором нынешней ТМК Виктором Гребневым, а строители под его руководством возводили Некрасовский путепровод во Владивостоке, он сказал: «Вот увидите, несмотря ни на какие трудности, мы выдюжим, построим еще десятки и сотни километров дорог, возьмем новые высоты!». Кто тогда мог предполагать, насколько грандиозные задачи и сколь непростые высоты поставит перед ними жизнь! Но вот не подвела же тогда интуиция Виктора Григорьевича, а его уверенность и стойкость и сегодня передаются всему коллективу ТМК. Оценивая по моей просьбе главные события в жизни компании в 2010 году, он начал вовсе не с производственных показателей. – Самое главное для меня как для руководителя – это то, что я не разочаровался в людях, с которыми работаю. Я говорю не только о своих помощниках, заместителях, руководителях среднего звена, но и обо всем коллективе. Несмотря на жесточайшие сроки строительства, на сложные условия труда и огромный объем работ, все верят, что задачи, которые поставлены перед нами, мы выполним. Ни у кого не опустились руки, не потускнели глаза, потому что каждый понимает: все, построенное нами, останется людям. Саммит АТЭС – это, конечно, значимо, важно и хорошо. Но, не преуменьшая его значения, мы прекрасно понимаем, что мосты и дороги, которые сегодня возводит ТМК, важны не только в течение четырех дней саммита, они будут эксплуатироваться и приносить пользу приморцам многие десятилетия.Ну а цифры, характеризующие предварительные итоги нашей работы в 2010 году, весьма красноречивы. Превышен объем годового освоения в 10 млрд рублей – это вдвое больше, чем в прошлом году.Объемы, которые раньше выполнялись за год, сегодня мы выполняем за несколько месяцев. Мост мирового уровня– Пятый в мире, первый в России – так вы характеризовали мост через бухту Золотой Рог. Так же была названа и одна из статей о ТМК в газете «Владивосток». Все осталось по-прежнему? Сроки сдачи объекта будут корректироваться?– Мост через бухту Золотой Рог – уникальный и по длине вантового пролета (737 метров), и по высоте пилонов, и по их необычной форме.Стоимость его по контракту составляет 17,901 млрд рублей. На сегодня объем выполненных строительно-монтажных работ составляет 10 млрд 338 млн руб, то есть почти 60 процентов. Высота пилонов, на которых будут с помощью вант крепиться пролетные конструкции, – 226 метров, сейчас они уже достигли отметки 160. Машины пойдут по проезжей части на высоте 64 метра над гладью воды.Ведутся приготовления к монтажу вант, который начнется в марте 2011 года: на строительной площадке установлен специальный учебный стенд, на котором под руководством специалистов французской компании «Фрейссине Интернасьональ» будут тренироваться монтажники ТМК. В конце декабря во Владивосток доставлены морем первые конструкции пролетного строения на строительную площадку моста. Вес каждой из них – 230 тонн. Их смонтировали на Находкинском судоремонтном заводе из более мелких секций, поступивших в Находку из Кургана по железной дороге. Ширина каждой укрупненной конструкции 33 метра, длина 14 метров. Их будут транспортировать морем на стройплощадку два специально построенных на НСРЗ плашкоута.Монтаж секций главного пролета моста будет вестись с акватории бухты,для этого будут задействованы специальные деррик-краны. Что касается сроков сдачи моста – мы должны успеть. Я не утверждаю, что в конце2011 года побегут по мосту машины, но основные работы будут завершены. Останется закончить отделку и окраску, установить систему освещения пилонов, вант и пролета моста. Проектом предусмотрены варианты ежедневной и праздничной подсветки. RGB-освещение (Red, Green, Blue) позволит создавать огромное количество оттенков. Автомобильное движение в зимнее время лучше не начинать, логичнее открыть его весной 2012-го.– Интересно, какой из строящихся мостов сложнее для мостостроителей – через бухту Золотой Рог или низководный Де-Фриз – Седанка? – Как у каждого из них существует своя уникальность, так есть и свои сложности. Низководный мост хоть и невысокий, зато весьма длинный. Как вы знаете, он часть новой дороги, которая позволит горожанам и гостям Владивостока за полчаса добраться из аэропорта до центра города. Строителям предстоит смонтировать и надвинуть 19 тысяч тонн металла пролетного строения – это в 2 раза больше веса Эйфелевой башни. – Новые технологии мирового мостостроения вы берете в свой арсенал?– Ну, новинками они являются скорее для российских строителей, в мире давно уже пользуются многим из того, что мы применили в России впервые. Уникальные ванты для моста изготовлены во Франции. Опалубка используется немецкая. Один из смонтированных на площадке бетонных заводов – итальянский, другой – южнокорейский. Металлоконструкции, цемент и добавки для самоуплотнения бетона – российские. Новые технологии, безусловно, помогают ускорить работы и выполнять их качественно. Например, с итальянцами мы работаем по установке мощных антисейсмических устройств на опорной части мостов через бухту Золотой Рог и на низководном Де-Фриз – Седанка. Эти устройства – штучный товар, итальянцы делают их чуть ли не вручную. В случае землетрясения такие антисейсмические демпферные опорные части принимают на себя колебания земной коры, гасят их и помогают удержаться пролетному строению моста. Для пролетов моста необходимо обеспечить надежное антикоррозийное покрытие. Мы подписали контракт с итальянской компанией, которая дает нам 15 лет гарантии. Уже смонтировано оборудование, специалисты из Италии обучают наших инженеров работе на нем.– Помните нашумевшую историю уходящего года, когда в электронных СМИ появился видеосюжет о волгоградском мосте, который вдруг начал «волнить»? Приморцы, естественно, задались вопросом: «А вдруг с нашими строящимися мостами будет то же самое?»– В Волгограде проектировщики не предусмотрели обтекатели, которые при ветровой нагрузке не позволяют мосту раскачиваться. У нас обтекатели установлены, видите, по краям моста стоят треугольники, – показывает на чертеже моста Виктор Гребнев. – С их помощью ветер как бы расслаивается и обтекает строение. А в Волгограде проект утверждался давно, мост проектировался еще в советское время, и на нем обтекателей не было. Балка высокая, и когда ветер «поймал» какой-то определенный угол, началось резонансное раскачивание. Ветер стих, и все прекратилось. Насколько я знаю, в Волгограде принято решение срочно смонтировать обтекатели на мосту.– Численность Тихоокеанской мостостроительной компании увеличивается?– У нас трудятся более двух тысяч человек, почти все приморцы. Мы гордимся тем, что на работу в ТМК многие стремятся попасть. Но стараемся не раздувать штат, делаем упор на работу с субподрядчиками.Растим свои квалифицированные кадры, учим за свой счет, и молодежь после вузов приходит работать в компанию. Сейчас по нашему направлению учатся около 30 человек. В технических училищах готовим рабочих, платим им стипендию, они приходят к нам на практику и после окончания учебы также приходят к нам.У нас самая большая профсоюзная организация в крае, мощный коллективный договор. Кто-то родился – надо поддержать молодую семью, кто-то заболел или умер – тоже надо помочь, как и тем, у кого есть проблемы с жильем. Сейчас строим в Уссурийске 12-этажный 148-квартирный жилой дом. Жилье будет недорогим по стоимости, но повышенной комфортности, с подземной парковкой,предназначено оно для небольших семей, и для молодоженов будет прекрасным началом семейной жизни. Это далеко не первый наш жилой дом, мы строим ведь не только мосты и дороги, но и объекты социального назначения. Один из лучших детских садов в Уссурийске построен нашей компанией около 20 лет назад. Кто-то, помню, сказал мне тогда: «Так ты садик для своего сына строишь!». Жизнь сама ответила на этот упрек: моему сыну уже 24 года, а детский сад этот и сегодня в числе лучших в городе.– Елку на мосту через бухту Золотой Рог, как в прошлом году, будете ставить? – В этом году на пилоне елку решили не ставить – на такой высоте ее просто не увидеть, да и ветровые нагрузки там серьезные.Ну а во всех вахтенных городках, на низководном мосту и на Патрокле елочки, конечно, мы установили. Новый год все же!

Автор: Татьяна НАДЕИНА