Место, где хочется жить

Жители Владивостока больше не стремятся уезжать из города

24 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2856 от 24 дек. 2010
35d47fc83055b02ed4537584e3d39912.jpg Жители Владивостока больше не стремятся уезжать из городаВ среду, 22 декабря, глава Владивостока Игорь Пушкарев в прямом эфире радиостанции «Лемма» пообщался с жителями города. В ходе двухчасового эфира мэр столицы Приморья объяснил, почему люди теперь все чаще переезжают во Владивосток, а не уезжают из него. Город перекопан – значит, живет – Что вы считаете основными итогами 2010 года? Как оцениваете работу своей команды?– В этом году были введены в эксплуатацию первые объекты саммита АТЭС, которые делают жизнь в городе более комфортной. Большая стройка продолжается, и она сравнима с ремонтом в квартире: да, это создает большие неудобства, но после завершения работ жить во Владивостоке станет гораздо приятнее. Как сказал один из руководителей города советской эпохи, если город перекопан – значит, он живет! В 2010 году было отремонтировано колоссальное количество жилья – только во Владивостоке произведен капремонт многоквартирных домов общей площадью миллион квадратных метров. Всего у нас в городе жилья на 12,5 миллиона квадратных метров – таким образом, если каждый год ремонтировать по миллиону «квадратов», то через 12 лет все дома во Владивостоке будут отремонтированы. Идет и расселение людей из ветхого и аварийного жилья – как правило, благодаря подготовке к саммиту АТЭС. Но я считаю, что главный показатель эффективности работы любой администрации – это растет ли население на вверенной территории. И если в прошлом году впервые за двадцать лет во Владивосток приехало больше людей, чем уехало, то в этом году, по предварительным итогам переписи, имел место и прирост населения: нас стало больше примерно на 1600 человек. И это без учета строителей саммита АТЭС. Если считать вместе с ними, то прирост составит более 20 тысяч человек. Я связываю рост населения с тем, что сегодня в городе реализуются АТЭСовские программы, в город идут инвестиции. Создаются рабочие места – во Владивостоке самый низкий уровень безработицы в крае. Увеличивается средняя заработная плата – за год она выросла с 22 до 26 тысяч рублей. Люди видят перспективы для себя, ведь новые проекты рассчитаны не на один день. Вспомните, еще совсем недавно из Владивостока уезжало по пять тысяч человек ежегодно! Но мы переломили эту негативную тенденцию, и это главное. Сейчас нужно закрепить положительный результат и идти вперед. – Игорь Сергеевич, какова будущая судьба заброшенного здания в центре Лесного квартала? Есть ли у него хозяин? Кстати, это идеальное место для детского сада…– Это здание было муниципальным, проектировалось как поликлиника. Однако предыдущая администрация города продала его застройщику нового микрорайона. Уже два года мы ведем переговоры с застройщиком, чтобы сделать этот объект зданием общественного назначения. В идеале – вернуть городу и построить поликлинику, как это планировалось изначально. Однако это здание – частная собственность, и отнять ее нельзя. Поэтому мы приступили к строительству в этом районе двух новых поликлиник – взрослой и детской. Ехать и плыть с комфортом– Как решить проблему перевозки пассажиров с Чуркина в центр города? Катер, выполняющий рейсы, берет на борт всего 170 пассажиров, но еще столько же – а может и больше – остаются на берегу. Люди стоят на ветру и ждут следующего катера…– Мы стараемся увеличить количество рейсов на этом направлении, стараемся составлять графики рейсов так, чтобы людям было удобно. Но, как вы знаете, недавно получил повреждения паром, перевозивший грузы саммита АТЭС. Сейчас он выведен из эксплуатации, и это большая потеря. После эфира я еще раз поговорю с перевозчиками и дам указания, чтобы эта проблема была решена как можно быстрее. – Меня зовут Александра, живу на Русском острове. Игорь Сергеевич, в передаче «Открытый город» в марте этого года вы пообещали закупить для жителей островных территорий новые паромы. Но их пока нет, а старые забиты машинами. Добираться в город очень сложно и некомфортно. Когда вы исполните свое обещание? – Действительно, на закупку паромов были выделены федеральные средства. Проведены необходимые конкурсы, и строительство паромов уже идет. К сожалению, это не быстрый процесс, тем более что наши паромы должны быть ледового класса. Что касается временных неудобств, связанных со строительством объектов саммита, то их нужно просто пережить. Уже в апреле 2012 года будет сдан в эксплуатацию мост на Русский, и население острова перестанет зависеть исключительно от паромов. – Каковы планы администрации города по развитию муниципального транспорта? Трамваи и троллейбусы фактически «выпилили», муниципальных автобусов мало, а коммерческие в случае сложных погодных условий или внеплановой проверки просто не выходят на линию. – Когда два года назад я стал главой города, у нас вообще не было муниципальных автобусов. Даже автобусных парков не осталось, их пришлось возвращать через суды: в результате ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-3 вновь стали городской собственностью. Сейчас у нас уже есть 14 муниципальных автобусов, а на следующей неделе должны поступить еще две новые машины. Это лучшие в мире автобусы марки «Манн». Мы планируем «обкатать» их, посмотреть, как они себя покажут в наших условиях. Кроме того, ведем работу с коммерческими перевозчиками, стимулируя их обновлять собственный автобусный парк. В этом году было обновлено 12 процентов всего парка – компании-перевозчики приобрели порядка 80 новых автобусов.Добавлю, что за два года мы не продали ни одного трамвая, ни одного троллейбуса. Другое дело, что сокращен ряд маршрутов, но это сделано для того, чтобы избежать пробок на улицах с интенсивным движением. Там же, где трамвай движется по выделенной линии, на маршрут выходит максимальное количество вагонов. – Планируется ли введение новых маршрутов трамвая и троллейбуса? – Сейчас протяженность троллейбусных маршрутов значительно сократилась. Это связано с реконструкцией главной городской трассы на протяжении от КП-19 до фуникулера, в ходе которой планируется расширить проезжую часть, реконструировать существующие и построить новые развязки. Однако после завершения работ контактная сеть будет не только восстановлена на всем ее протяжении, но и продолжена до Садгорода, где построят большой спортивный комплекс. А в более отдаленной перспективе троллейбус станет ходить до Трудового. Что касается трамвая, то существует план запустить трамвайный маршрут от центра до Луговой вдоль берега Золотого Рога.Однако основной упор мы все-таки делаем на автобусы, на их обновление. Кроме того, после завершения реконструкции дорожной сети Владивостока мы планируем организовать движение автобусов по выделенным полосам там, где это возможно, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках. Не исключаю также, что в перспективе автобусы будут переводиться на альтернативное топливо – газ, который вскоре начнет поступать в Приморье по газопроводу.Город без гетто– Каковы планы администрации города по развитию и благоустройству района Чуркина?– По сути, Чуркин вскоре станет центром Владивостока: мост через Золотой Рог приблизит его к деловому центру города, а мост на остров Русский – к местам отдыха. Новые современные магистрали, которые строятся сегодня, позволят быстро добраться в другие части города. Думаю, что через два года жить на Чуркине станет так же комфортно, как и в центре Владивостока. Помимо широко известного проекта театра оперы и балета здесь планируется строительство большого спортивного комплекса – больше, чем «Олимпиец». Будут строиться новые микрорайоны, будет развиваться инфраструктура уже существующих. – Что ждет в перспективе район «БАМа»? Будут ли что-то строить и у нас?– Два года мы соединяли ваш район с Выселковой, и новая дорога очень помогла в решении транспортных проблем.Разработана проектно-сметная документация по реконструкции дороги с ул. Тухачевского на «Молодежную», есть планы по ремонту внутриквартальных дорог. В следующем году планируем привести в порядок находящееся по соседству с «БАМом» кладбище, чтобы там не было никаких свалок. А ближе к вершине сопки через несколько лет должен быть построен самый современный в России завод по производству энергетического оборудования. Соглашение о строительстве этого завода недавно было подписано президентами России и Южной Кореи. А это значит, что в городе поятся новые высокооплачиваемые рабочие места. – Все ругают мэра за то, что он не заставляет управляющие компании убирать придомовые территории. А почему мы, жильцы, сами не пытаемся это сделать? Подскажите, как можно заставить УК ответственно относиться к своим обязанностям? – Придомовая территория – пространство в радиусе 25 метров вокруг дома. Убирать ее – задача управляющих компаний и ТСЖ. Все, что дальше, ответственность МУПВ «Дороги Владивостока». Что касается УК, которые выполняют свои обязанности только после того, как их заставят это сделать… Знаете, бесполезно поливать засохшее дерево. Если компания не делает ничего, кроме сбора денег с жильцов, то ее нужно менять на другую. Возникает вопрос: на кого менять? Чтобы принять решение, вы можете ознакомиться с рейтингом УК, который размещен на сайте администрации города. При составлении рейтинга учитывается количество жалоб на работу компании и множество других факторов, так что его можно считать объективным. Пока у нас в городе еще мало эффективных УК, но они есть. В общем, желаете сменить управляющую компанию – проводите общедомовое собрание и меняйте ее. – Сейчас зима, но мой вопрос касается озеленения Владивостока. Идешь по городу и в некоторых местах ощущаешь себя как в тайге: за деревьями никто не ухаживает. Хотелось бы, чтобы к грядущему саммиту Владивосток стал более опрятным городом в этом плане.– Современный город – это зеленый город с множеством парков и скверов. Работа в этом направлении уже идет, во Владивостоке создано специальное учреждение, которое занимается озеленением: высаживает цветы и деревья, благоустраивает газоны. Проведена реконструкция скверов в центре города, теперь они не продаются и не застраиваются торговым центрами, как не раз бывало при прежних администрациях. Думаю, результаты работы по озеленению уже видны всем. Также мы приняли городскую программу по озеленению, по которой в следующем году предусмотрено выделение порядка 90 миллионов рублей. В 2011 году планируем привести в порядок 11 скверов и парков, и подобная работа будет продолжена и дальше. А если в наших начинаниях нас будет поддерживать и краевая администрация, то масштаб программы озеленения будет в несколько раз больше. – Хочу поинтересоваться судьбой стадиона на Спортивной. Я с детства живу на Фадеева и хорошо помню, что раньше там были турники, беговая дорожка, теннисные корты, волейбольные площадки… сейчас там просто беспредел, сплошь одни киоски. Заниматься спортом жителям окрестных домов просто негде! – Этот стадион был отдан одной из предыдущих администраций в долгосрочную аренду. Мы вели переговоры с арендатором о досрочном расторжении договора, однако соглашения достичь не удалось. Но в середине следующего года срок аренды заканчивается и мы намерены вернуть стадион горожанам. Проект его реконструкции уже готов.Добавлю, что все реконструированные стадионы вблизи школ города также являются общедоступными. Они закрываются только на время занятий детей, после этого там могут заниматься все желающие.

Автор: Артём СТРОГИН