Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Поехали!

Без права на права

Сдать экзамены на автоправа и приобрести транзиты в Приморье становится практически нереальным делом
Без права на права
Сдать экзамены на автоправа и приобрести транзиты в Приморье становится практически нереальным делом Блюстители порядка по идее должны выступать гарантом закона, но зачастую их поведение - пример беззакония. В последнее время участилось количество сообщений о неправомерных, а зачастую и противозаконных действиях сотрудников ДПС. Например, во втором квартале 2010 года разгорелся скандал с транзитами 54-го и 59-го регионов (новосибирскими и пермскими), заполонившими Приморье. Такие транзиты выдает своим клиентам индивидуальный предприниматель М.С. Филиппеня. Чем же ему не угодили приморские? Оказалось, что в июне, когда предприниматель обратился в Управление ГИБДД по Приморскому краю с просьбой выдать ему бланки справок-счетов и бланки транзитных номерных знаков, ему отказали. Исполняющий обязанности начальника ГИБДД И.А. Ефименко мотивировал это тем, что считает нецелесообразным заключение договора на поставку данной спецпродукции. Кстати, владельцам авторынка «Зеленый угол» и уссурийского авторынка было также отказано. В то же время договоры поставки заключены с какими-то непонятными коммерческими структурами, которые распространяют эти номера в открытой продаже - именно 25-го региона. Это можно проверить, проехав по Третьей Рабочей, там стоят три машины, предоставляющие приморские номерные знаки. - На протяжении 12 лет я занимаюсь оформлением справок-счетов, договоров купли-продажи на авто, мототранспорт, оформлением транзитных номеров и пр., - говорит предприниматель Максим Филиппеня, - моей командой было оформлено несколько тысяч машин, у нас по Приморью 12 филиалов, но мне, крупнейшему предпринимателю, было отказано в вопросе заключения на поставку данного вида продукции. Чтобы избежать конфликта, я обратился в ГИБДД Перми и Новосибирска, с ними я договорился без проблем. Кстати, сведения о всех этих транзитах, о справках-счетах помещаются в базу, и при запросе ГАИ мы всегда предоставляем информацию о владельце транзита. Но 20 октября начался какой-то дурдом: начальник ГИБДД по Приморскому краю дал устную команду останавливать, грубо говоря, всех наших клиентов, которые едят с транзитами 54-го и 59-го регионов. Инспектора стали штрафовать водителей в сущности за то, что они управляют, как считает наша ГАИ, незарегистрированным автотранспортом. Разрешено все, что не запрещено Накладывая штраф, инспектора ссылаются на основополагающий в данном вопросе документ — приказ МВД от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», где написано, что решение о замене транзита принимает ГИБДД. Но в том же самом приказе говорится, что такое решение может приниматься и «иным уполномоченным должностным лицом», а право выдавать транзиты дано кроме самой госавтоинспекции организациям-автопроизводителям, торговым организациям и индивидуальным предпринимателям. Странно, конечно, что в Приморье выдаются номера других регионов, но, с другой стороны, в законах, приказах и инструкциях этот нюанс никак не оговорен. Животрепещущий вопрос был поднят на днях в ходе пресс-конференции, прошедшей в минувшую среду в редакции газеты «Комсомольская правда». - С того момента, как автовладельцы начали к нам обращаться, - продолжает предприниматель, - мы стали представлять их интересы в судах и выиграли уже два дела. Кстати, ни один инспектор не явился в суд, надеясь на то, что начальство будет их прикрывать, но они ошиблись. Когда один из инспекторов обратился к юристам полка ДПС с просьбой о помощи, ему отказали, мол, сам штрафовал, сам и разбирайся. Сейчас мы будем на каждого инспектора подавать в суд на возмещение морального, материального ущерба и т.д. У меня в связи с этим обращение к двум категориям граждан: клиентам советую никогда не соглашаться на штраф, а инспекторам рекомендую не исполнять устных распоряжений начальства и требовать письменный приказ с подписью непосредственного руководителя. Другим вопросом, который обсуждался в ходе конференции, стало падение отрасли подготовки водителей. Публичная казнь автошкол С 1 апреля 2010 года во Владивостоке экзаменационное подразделение ГИБДД ввело квоту на число учеников от каждой автошколы, представляемых на экзамен. Если раньше автошкола, имея лицензию на определенное число учеников, выводила на экзамены всех, кого успела подготовить, порой доходило до 300 учеников в месяц, то сейчас число строго ограничено до 20. Образуются огромные очереди из желающих сдать экзамен, но «студентам» никто не в силах помочь. - Ситуация уже доходит до разборок, - говорит председатель правления Приморской ассоциации автомобильных школ Александр Николаев, - представьте, 50 человек готовы сдать экзамены, а мест всего 20. Как из них выбрать? Некоторые школы, не организовывая процесс, оставляют этот вопрос решать ученикам. Ситуация доходит до мордобоя. «Повторники», те, кто сдает экзамен не первый раз, хоть как-то упорядочены, их записывают в очередь… на май следующего года. Поэтому многие ученики едут сдавать экзамены в Хабаровск, где инспектора успевают принимать экзамены и у своих, и у наших. …получилось как всегда А предпосылкой такого коллапса стала проведенная реорганизация в подразделениях приморской автоинспекции, в частности сокращение штата. В автоинспекции проблему объясняют тем, что в автошколах дают недостаточно глубокие знания и ученики чаще всего создают аварийные ситуации на дорогах, поэтому нужно повышать борьбу за безопасность дорожного движения. - По статистике, согласно исследованиям Forbes, наш край признан самым безопасным в плане дорожного движения, - продолжает Николаев, - это говорит о том, что в целом подготовка водителей достаточно качественная. Теперь, по данным ГИБДД, в период январь - ноябрь 2010 по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на экзамены по Владивостоку было допущено на 2174 человека меньше. Это просто искусственно созданный дефицит мест на экзамен. Безусловно, черный рынок отреагировал – теперь права можно купить уже не за 15 тысяч, как раньше, а за 80 тысяч рублей, и автолюбителям ничего не остается, как прибегнуть к криминальному решению проблемы. И если мы что-нибудь не изменим, результат будет печальным. Кстати, в УФАС по Приморскому краю по-другому посмотрели на этот вопрос, и в июле на имя начальника краевой автоинспекции поступило предписание о прекращении нарушения п.2 ч. 1 ст. 15 федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении допуска к сдаче экзаменов учащихся, прошедших обучение в автомобильных школах Владивостока и повлекшего ограничение конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств. В начале июня в адрес автоинспекции было представление об устранении нарушений и со стороны прокуратуры Владивостока. Ситуация должна была быть выправлена к началу августа, но никаких действии не последовало. И по-прежнему происходит целенаправленное уничтожение системы подготовки водителей.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Безграничная надежность

Юрий Рожаш поставит диагноз любому энергооборудованию

Мы подружились!
Мы подружились!

Предновогодняя встреча была наполнена открытиями

Владивостокский «Пахтакор» начинает и выигрывает
Владивостокский «Пахтакор» начинает и выигрывает

Узбекская диаспора возрождает национальный футбольный бренд на приморской земле

Чемпион подтверждает класс
Последние номера