Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Прямая линия

Идем на уверенный прием

В газете «Владивосток» прошел «круглый стол», посвященный проблемам лечения горожан в поликлиниках
Идем на уверенный прием
В газете «Владивосток» прошел «круглый стол», посвященный проблемам лечения горожан в поликлиниках Как говорится, наболело. Несколько дней подряд телефоны в редакции разрывались от звонков читателей, узнавших о предстоящей теме «круглого стола» и спешивших поделиться своими грустными рассказами на столь злободневную тему. «Что делать и к кому обращаться? Куда смотрят власти?» – возмущались наши собеседники и задавали, как мы и просили, свои вопросы на «поликлиническую» тему. А «власти» – начальник управления здравоохранения г. Владивостока Светлана Бениова, будто услышав страждущих, предложила медикам и журналистам собраться в редакции за «круглым столом», чтобы донести важную информацию по актуальной теме всем, кому она интересна. В медиацентр газеты «Владивосток» прибыли начальник отдела управления качеством медицинской помощи управления здравоохранения г. Владивостока Светлана Денисова, заместитель исполнительного директора по медицинским вопросам ГУ ТФОМС по Приморскому краю Людмила Кирий, главный врач МУЗ «Поликлиника № 1 г. Владивостока» Ольга Перова, главный врач МУЗ «Детская поликлиника № 2 г. Владивостока» Андрей Попов, руководитель группы медицинского обеспечения и защиты прав застрахованных ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота-М», филиал Владивостокский Ирина Кельдюшева. – Порядок оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе в деталях прописан в общей территориальной программе государственных гарантий, которая переиздается ежегодно, – сказала Светлана Денисова. – В этом году вышел совместный приказ департамента здравоохранения Приморского края и территориального ФОМС, где обозначен алгоритм оказания медицинской помощи в поликлиниках и на дому. На основании этих документов мы выстраивали свою работу в поликлиниках. Участники «круглого стола» пытались объективно ответить на больной вопрос о сложности добыть в медучреждении пресловутый талончик на прием к узкому специалисту, анализировали причины и предложили свой путь выхода из сложной ситуации. – Во-первых, во Владивостоке существует проблема дефицита кадров, – продолжает Светлана Денисова. – Если к терапевтам можно попасть по предварительной записи и даже позвонив по телефону, то с кардиологами, офтальмологами или аллергологами все не так просто. Нехватка узких специалистов сейчас просто огромная. Сегодня нам требуется 254 узких специалиста, из них 150 – в амбулаторно-поликлиническое звено. Конечно, в разных поликлиниках ситуация разная: в одних народу не очень много, а что делать, допустим, поликлинике № 9, где лечатся более 500 тысяч человек? И при этом значительное число возрастного населения, у которого особенно острая потребность в медицинском обслуживании. Правда, в поликлинике № 9 ситуация постепенно меняется – недавно принят на работу офтальмолог. Между тем по нормативам министерства на 34 тысячи населения положены один врач-кардиолог, два врача-невролога... – Граждане постоянно обращаются к нам с такими вопросами, – поддержала коллегу Людмила Кирий.– Эту проблему обязательно надо ликвидировать. Потому что первичная помощь – это самая главная помощь, которую оплачивает территориальный ФОМС. Оплата происходит по душевому принципу: на каждого закрепленного за поликлиникой выделяются деньги независимо от того, был ли он на приеме у врача. Кстати, есть еще один способ попасть к врачу. По поручению губернатора был создан 110-й приказ, рекомендующий медицинским учреждениям при остром дефиците узких специалистов заключать договоры с частными клиниками, направляя больных к ним. Узок круг узких специалистов Врачи предлагают такой выход: не пытаться сразу записаться к кардиологу, окулисту или другому узкому специалисту. Вполне возможно, что на самом деле причина вашей боли совершенно иная, чем вы думаете. Что такое узкие специалисты? Это специализированная медицинская помощь на уровне поликлиники. И к приему у такого врача больного надо готовить: сделать анализ крови, рентген, еще какие-то необходимые исследования. Чтобы, допустим, невролог не тратил свое золотое время, назначая больному обследования, а сразу приступал к оказанию эффективной консультативной помощи. Попав на прием к терапевту с жалобами на боли в сердце, пациент может узнать, например, что ему срочно показана госпитализация. Или что требуется помощь не кардиолога, а невролога или гастроэнтеролога. Лечащий врач может записать больного к узкому специалисту. Но надо понимать, что если мы отдадим все талоны лечащим врачам, то записаться в регистратуре обычному пациенту будет невозможно. Да, специалистов не хватает и в нашей поликлинике. Поэтому мы стараемся, чтобы доктор не отвлекался на какие-то моменты в общении с больным, которые может решить, допустим, врач общей практики, – заметила Ольга Петрова. Начните с терапевта Именно терапевт решает, к какому специалисту направить больного. Этот совет, разумеется, не относится к больным, стоящим на учете по конкретному заболеванию. В данном случае узкий специалист и есть лечащий врач такого пациента. – К участковому терапевту (или педиатру) все же попасть на прием гораздо проще, чем к узкому специалисту, и наша рекомендация больным – идти сначала к терапевту, – убеждают врачи. Ну а если заветного талончика в регистратуре не хватило? Специалисты советуют: обратитесь к дежурному администратору – эта должность недавно появилась в поликлиниках. Он поможет решить вашу проблему. Конечно, можно позвонить в вышестоящие организации – на самых видных местах в медучреждениях висят телефоны управления здравоохранения и страховых компаний. Но лучше постараться сначала разобраться на месте в поликлинике – у дежурного администратора или у главного врача. По словам Светланы Денисовой, возможность записаться к врачу по телефону сегодня должна быть в любой поликлинике, и если у вас не получилось это сделать, жалуйтесь в управление здравоохранения Владивостока. – Сегодня остается актуальной и проблема отказа в медицинской помощи, – заметила Ирина Кельдюшева. – Отказывают в тех случаях, когда человек не прикреплен к данной поликлинике, а приходит туда с полисом другой территории. Это грубое нарушение, ведь за подобным отказом могут последовать необратимые последствия для здоровья больного. Поэтому важно, чтобы любой пациент не ушел из медучреждения, не получив медицинской помощи. На заре ты ее не буди – Нам очень досадно, что люди по-прежнему занимают очередь за талончиком в 5 утра, – в один голос сетовали участники «круглого стола». – Не нужно этого делать! Потому что поликлиника открывается в 7.00–7.30, а регистратура – в 8.00. – На протяжении многих лет мы пробовали разные виды записи к врачам, – делится опытом Ольга Перова. – Это самозапись(когда выкладываются листочки и больные сами записываются на прием), шоковая терапия (принимаются все больные, пришедшие утром на прием). Но выяснилось, что пациентов не так уж и много. И то, что люди приходят на запись в 5 утра, происходит от многолетней неправильной привычки нашего населения. Мы практикуем договоры с руководителями других поликлиник о приеме «чужих» больных нашими специалистами в случае отсутствия там врача. Такая своеобразная профессиональная взаимовыручка. Но было бы неправильно превращать это в постоянную практику. А что у деток? Андрей Попов считает, что взаимовыручка у врачей – проверенный и верный способ срочно «пристроить» своего маленького больного пациента на консультацию к специалисту: – Детские поликлиники укомплектованы на 98 процентов. Нам не хватает офтальмолога, отоларинголога. Если врач сам заболел или в отпуске, стараемся договариваться с поликлиниками других районов и направлять туда своих пациентов. Поэтому ни один маленький пациент не остается без медицинской помощи. По этой же схеме и к нам обращаются «чужие» больные – мы никому не отказываем. На автомате – Я недавно вернулась из Хабаровска, – рассказывает Ольга Перова. – Там записывают больных по телефону за две недели вперед. У них уже внедрена на рабочих местах врачей автоматическая система учета и регистрации больных. Теперь на экране монитора врач может в любой момент увидеть всю картину и тут же записать больного на прием на определенное число в удобное для него время. Такая же система автоматизированных рабочих мест будет внедряться по решению главы Владивостока Игоря Пушкарева и в нашем городе в новом, 2011 году. – Мы таким образом решим большой пласт проблем с записью на прием в поликлинику. Подобная система начнет действовать во Владивостоке с поликлиники № 1. Эта система включает в себя электронную регистратуру, электронную амбулаторную карту больного и автоматизацию рабочих мест врачей. Ожидается, что подобная практика будет распространена и на другие поликлиники краевого центра. Это, безусловно, поможет решить проблему очередей и сделать работу узких специалистов более эффективной. Завершая «круглый стол», участники заявили: – Мы не хотим, чтобы наши пациенты нервничали, испытывали неудобства, обижались на нас и уходили домой, так и не попав к врачу. Врачи тоже озабочены этой проблемой и, как видите, стараются по мере сил ее решить. А горожанам можно посоветовать: если возникли проблемы, не опускайте руки, обращайтесь к дежурному администратору или к главному врачу поликлиники. Не поможет – звоните в вышестоящие инстанции. Справка «В» Управление здравоохранения г.Владивостока – 614-253 Служба защиты прав застрахованных граждан – 43-12-33

Автор : Татьяна НАДЕИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Срубили под корень
Срубили под корень

Первый же предновогодний елочный базар во Владивостоке оказался... браконьерским и был немедленно закрыт

Водителей, игнорирующих новую остановку, «прокатят
На неадекватность ответили повышенной боеготовностью
Последние номера