Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Тэк и политика несовместимы

Оценивая общую ситуацию в топливно-энергетическом комплексе края, необходимо отметить, что она несколько лучше, чем в прошлом году. Сейчас на складах электростанций края угля на 150 тысяч тонн больше, чем на эту дату в 1996 году. В последнее время подошел мазут, и сегодня его запасы более 35 тысяч тонн. Этого достаточно для работы энергоисточников в течение 30 дней.

Оценивая общую ситуацию в топливно-энергетическом комплексе края, необходимо отметить, что она несколько лучше, чем в прошлом году. Сейчас на складах электростанций края угля на 150 тысяч тонн больше, чем на эту дату в 1996 году. В последнее время подошел мазут, и сегодня его запасы более 35 тысяч тонн. Этого достаточно для работы энергоисточников в течение 30 дней.

Несколько месяцев не проводятся массовые отключения от централизованных источников электроэнергии потребителей края и особенно населения. Исключение составляют лишь те, к кому энергоснабжающие организации применяют санкции за хронические неплатежи за электроэнергию.

И эта временная стабилизация в ТЭКе края - заслуга не только отдельных депутатов Государственной думы и представительства президента РФ в Приморском крае, что они постоянно подчеркивают. За всем этим прежде всего стоят повседневная, кропотливая работа администрации края, руководства ОАО “Дальэнерго”, понимание ситуации и самоотверженный труд работников угольной и энергетической отраслей края. Ведь сегодня, кроме азейского, уголь на электростанции края идет только с местных угольных предприятий.

Улучшилась ситуация на Приморской ГРЭС после слияния ее с Лучегорским угольным разрезом в ЗАО “ЛуТЭК”. В результате угольщики резко увеличили поставки топлива на электростанции в отдельные дни до 26 тыс. тонн. Это позволило энергетикам запустить еще один блок в 200 мВт и довести возможность несения нагрузки до 900 мВт, чего давно не было. А ведь администрация края в течение 4 лет добивалась этого объединения, но не получила помощи от бойко выступающих по местному телевидению депутатов Государственной думы. И только конструктивное мышление нового министра Минтопэнерго РФ С. В. Кириенко, работавшего в крае в июне и в октябре еще в качестве первого заместителя министра, позволило претворить эту идею в жизнь.

Необходимо отметить, что с выходом известного указа президента РФ от 4 июня 1997 года № 550 возникла надежда на то, что представитель президента РФ в Приморском крае окажет существенную помощь в решении накопившихся проблем в ТЭКе края. В связи с этим была подготовлена подробная аналитическая служебная записка и направлена представителю президента РФ в Приморье с перечислением конкретных вопросов, в решении которых требуется помощь. Но все свелось к односторонней работе, т. е. от департамента по ТЭКу администрации требовалась только еженедельная информация о ситуации в ТЭКе края, обратной помощи или ответа - никакого.

Определенную роль в улучшении социально-экономической ситуации в трудовых коллективах ТЭКа сыграла встреча губернатора края Евгения Наздратенко с председателем правительства РФ Виктором Черномырдиным, в ходе которой было подписано распоряжение правительства № 1557 от 1 ноября 1997 года. Согласно этому документу Приморскому краю предусмотрено выделение в IV квартале 1997 года 204,3 млрд. рублей. ОАО “Дальэнерго” их уже получило, за исключением 33 млрд. рублей, которые сейчас на подходе. Это позволило выплатить заработную плату энергетикам и угольщикам, снять социальную напряженность в их коллективах.

Иногда из уст некоторых депутатов Госдумы звучат утверждения о противостоянии краевого руководства и Москвы. Но именно администрация Приморья одной из первых выполнила постановления правительства РФ от 21.07.97 г. № 903 и от 24.07.97 г. № 927 и выпустила облигации на сумму 395 млрд. рублей. За счет их передачи в Минфин РФ была проплачена взятая ОАО “Дальэнерго” в 1995 году ссуда под сезонную заготовку топлива. В результате погашена задолженность перед ОАО “Дальэнерго” за электроэнергию потребителей, финансируемых из краевого и местных бюджетов дотируемых муниципальных образований (кроме Находки и Владивостока), и кредитовано электроснабжение до конца отопительного сезона. Тем самым выбит еще один аргумент у некоторых деятелей, что администрация края не принимает меры по погашению своих долгов.

Более того, в связи с погашением долгов по ссудам 1995 года Минфин РФ и Минтопэнерго РФ дали “добро” на выделение новой ссуды из федерального фонда для сезонной заготовки топлива под гарантию администрации края. Такая гарантия выдана на сумму 310 млрд. рублей. И в счет нее в край уже поступило 78,5 млрд. рублей для ОАО “Дальэнерго”.

Но чтобы полностью нормализовать ситуацию в ТЭКе края, этих мер недостаточно. Хронически не платят за тепло и электроэнергию потребители, финансируемые из федерального бюджета. Особенно воинские части, дислоцированные в Приморском крае. Их долг превышает 700 млрд. рублей и постоянно растет. Конечно, мы понимаем, что военные люди несут очень нужную и важную службу по защите нашего государства, но не могут же жители края, энергетики и угольщики Приморья кредитовать и содержать российские армию и флот.

Мы пытаемся хотя бы провести взаимозачеты на федеральном уровне, но дело продвигается очень туго. Представители администрации края и ОАО “Дальэнерго” безвылазно решают эти проблемы в Москве, а представитель президента РФ по Приморскому краю занимает стороннюю позицию. А ведь кому, как не ему, по своим служебным обязанностям надо было бы в полную меру подключиться к решению проблемы погашения федеральных долгов за электроэнергию и тепло.

Тяжелым бременем на решении проблемы неплатежей лежит и особая позиция мэра г. Владивостока В. Черепкова, который игнорирует государственное законодательство по расчетам за тепло и электроэнергию и отказывается возвращать долги за эту продукцию энергетикам. А сумма долгов потребителей г. Владивостока превышает 800 млрд. рублей. Но мэр Владивостока не только отказывается дотировать 65 проц. оплаты за теплоэнергию, что противоречит российскому законодательству, но и ничего не делает по поставкам топлива на ТЭЦ-2 и в котельные города в счет долгов мэрии. В прошлом году он занимался несвойственными ему функциями по поставкам на ТЭЦ-2 топлива (без согласования с ОАО “Дальэнерго” и по завышенным ценам), хотя чего проще: перечисли деньги за потребленное тепло и электроэнергию - и нет проблем. Но в этом году мэр не делает уже ни того, ни другого. В результате этого сейчас самое неудовлетворительное состояние по запасам топлива на Владивостокской ТЭЦ-2. Остатков угля здесь на 143 тыс. тонн меньше, чем в прошлом году, и самый низкий уровень по сравнению с другими электростанциями края.

До сих пор тысячи семей г. Владивостока остаются без тепла из-за того, что мэрия отказывается заключить договоры на теплоснабжение с ведомственными котельными и не обеспечивает их соответствующее финансирование. В то же время ведется в городе грандиозное дорожное строительство. Дело вроде бы хорошее, и все только приветствовали бы эту затею. Действительно, проблема уже давно назрела, и ею надо было заниматься. Но возникает вопрос: за счет каких источников финансирования это делается? Ответ один: за счет зарплаты энергетиков и угольщиков, учителей и врачей, за счет других нужд города. А это уже - самоуправство мэра, который в ответ на протесты прокуратуры, санитарных и надзорных государственных служб предпочитает говорить о политическом противостоянии между руководством Владивостока и края.

Кажется, здесь и должна была бы проявиться позиция представителя президента РФ по Приморскому краю, служащего гарантом соблюдения Конституции и законов РФ на нашей территории. И администрация края неоднократно просила оказать воздействие на мэра, сплошь и рядом нарушающего российское законодательство, нормы и правила. Ведь согласно федеральному закону о местном самоуправлении администрация края не имеет права вмешиваться в деятельность мэрии Владивостока. Это может сделать лишь представитель президента РФ по Приморскому краю. Он в силу специфики своих обязанностей может оказать влияние на поправшего все законы и нормы мэра по безусловному исполнению возложенных на него обязанностей. В том числе и в области топливно-энергетического комплекса. Но почему-то не делает этого.

В результате ОАО “Дальэнерго” вынуждено подать в арбитражный суд иск к мэрии города за неуплату за тепло и электроэнергию. Но судебное разбирательство требует времени, а зима уже вступила в свои права. Дальнейшее промедление в решении вопроса платежей за энергоносители по г. Владивостоку чревато непредсказуемыми последствиями.

Справедливости ради надо сказать, что администрация края по решению вопросов топливно-энергетического комплекса не раз пыталась наладить взаимопонимание и деловое сотрудничество и с мэром, и со службами мэрии г. Владивостока. Но поиск путей сотрудничества В. Черепковым воспринимается в качестве политических происков и категорически отвергается.

Простым жителям края уже, наверное, надоела эта политическая возня. Им важно одно: чтобы во всех домах было тепло и не отключался свет, вовремя платили зарплату. А различные эксперименты и “перестройки”, проводимые в г. Владивостоке, не должны вносить несогласованность и разнобой в решении проблем самых насущных проблем их жизни. Потому что даже неспециалист понимает, что эксперименты с ТЭКом могут привести в разгар зимней стужи к самым плачевным последствиям. И первые “звонки” уже были, когда в районе Змеинки во Владивостоке, в районе, где расположены около 30 многоквартирных домов, была слита вода из отопительной системы.

Нужны скоординированная работа и взаимодействие всех ветвей власти в обеспечении насущных потребностей жителей края. Для этого эти власти и созданы. Администрация края всегда готова к конструктивной работе с мэрией, как это делается с другими городами и районами Приморья. Тогда у всех нас появилось бы больше возможностей говорить не только о проблемах, но и о достижениях в других областях нашей жизни. А накатанный в последнее время путь подбора компроматов и негативной информации загрязняет не только газетные полосы и эфирное время, но и души людей. Не зря говорят, что надеждой жив человек. Надежда эта всегда на лучшее. Поэтому понятно желание жителей края видеть и слышать о тех добрых делах, что есть и будут в Приморье.

Есть они и в топливно-энергетическом комплексе. Принятые в этой отрасли меры, о которых здесь рассказано, дают основания для определенной уверенности, что и эту зиму мы не замерзнем. И не надо некоторым господам пытаться дестабилизировать ситуацию в крае различными заявлениями и заработать на этом политический капитал.

Автор : Владимир РУДЬ, вице-губернатор Приморского края

comments powered by Disqus
В этом номере:
Японцам понравилась приморская щебенка

Делегация японских предпринимателей-промышленников побывала в Партизанском районе. Их интересовало сырье для производства строительных материалов - грунт, щебень, известняк.

“Варшавянка” - хит сезона

В начале декабря на малайзийском острове Ланкави с большим успехом для российского оружия прошла выставка морской и аэрокосмической техники “LIMA-97”. В качестве экспоната в выставке приняла участие подводная лодка Тихоокеанского флота типа “Варшавянка”.

Сбербанк начал выплаты компенсаций вкладов населению

С 25 декабря во всех учреждениях Сбербанка России приступили к предварительной выплате компенсации вкладов граждан 1917-1920 годов рождения. Компенсации выплачиваются по вкладам, внесенным (открытым) до 20 июня 1991 года.

Тэк и политика несовместимы

Оценивая общую ситуацию в топливно-энергетическом комплексе края, необходимо отметить, что она несколько лучше, чем в прошлом году. Сейчас на складах электростанций края угля на 150 тысяч тонн больше, чем на эту дату в 1996 году. В последнее время подошел мазут, и сегодня его запасы более 35 тысяч тонн. Этого достаточно для работы энергоисточников в течение 30 дней.

Крупнейший кредит в истории “ДВМП”

Представители АО “ДВМП” и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) подписали кредитный договор, согласно которому пароходство получает $93,5 млн. Заемные средства предназначены для финансирования строительства в Польше современных контейнеровозов. В предоставлении кредита наряду с ЕБРР участвуют 3 крупных европейских банка - Christiania Bank, Mees Pierson и Societe Generale. Условия кредита и его объем являются весьма привлекательными для судоходной компании. В частности, новые суда смогут работать под российским флагом. К середине 1998 года - после продажи нерентабельного флота и завершения строительства трех контейнеровозов польской серии - общий возраст судов пароходства снизится на 2,5 года.

Последние номера