Горячий снег

Почему город уже столько дней не может избавиться от последствий снегопада

9 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2847 от 9 дек. 2010
466a3ce9fad2766ed404899838faace8.jpg Почему город уже столько дней не может избавиться от последствий снегопадаНа этой неделе я дважды опаздывал на работу. Впрочем, как и многие горожане. Тому виной – дороги города нашенского, скованные ледяным панцирем. Последний снежный циклон накрыл столицу Приморья еще 3 декабря, но даже неделю спустя краевой центр не оправился после этого природного катаклизма.Чьи в лесу шишки?Автобусы на подъемах буксуют, машины елозят, даже полноприводные. Многокилометровые пробки, ворующие время, нервируют водителей и пассажиров общественного транспорта. По данным ГИБДД Владивостока, из-за гололеда резко выросла аварийность на дорогах. Только 3 декабря, в первый день ненастья, в городе было оформлено 76 ДТП. В обычные дни эта цифра не превышает 35-40 случаев. Всего же с 3 по 8 декабря во Владивостоке было оформлено 298 ДТП, хотя поступило вызовов 386. Часть водителей разобралась между собой без привлечения инспекторов госавтоинспекции.Не лучше ситуация во Владивостоке и с ликвидацией последствий снегопада на межквартальных дорогах, тротуарах, надземных переходах. Люди падают на обледенелых ступеньках, ломая руки, ноги и так далее. По данным травмопунктов на улицах Уткинской, 7 и Калинина, 78, число жертв гололеда за последнюю неделю увеличилось в разы.При этом за бардак на дорогах и придомовых территориях озлобленные горожане костерят в хвост и в гриву мэрию Владивостока. А кого же еще?Но на самом деле их гневные тирады не по адресу. Точнее, не совсем по адресу.Дело в том, что территория Владивостока - это огромное одеяло, сшитое из отдельных лоскутов (участков) земли. И у каждого участка вплоть до надземного перехода есть свой хозяин, который обязан лелеять и холить свой надел. Разработаны специальные схемы, где разграничено, кто, где и что убирает согласно «Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока», МПА № 16 в редакции от 20 мая 2010 года. К примеру, если земля закреплена за домом согласно кадастровому учету, то собственникам жилья придется убирать всю придомовую территорию «своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями». Если кадастровый учет не проведен, то территория вокруг такого дома ограничивается 25 метрами по периметру. Условия и финансирование уборки те же. Во Владивостоке практически все дома обслуживают управляющие компании (УК). И если возле дома нет тротуара, то УК должна почисть всего один метр для прохода жильцов. И все! Дорогу к остановкам, к магазину, лестницы дворники УК чистить не должны. Для них это чужая территория.Еще есть подъездные дороги к жилым домам, так называемые дороги общего пользования, которые обслуживает (и отвечает за их состояние) МУП «Дороги Владивостока». Эти дороги в придомовую территорию не входят. Кроме того, их уборка финансируется за счет средств или края, или администрации города. Поскольку, всей территорией Владивостока, не ограниченной кадастровыми учетами, и не принадлежащей военным, распоряжается администрация Приморского края. Из всего сказанного вывод, прежде чем кидать камни в чей-то огород, узнайте, кто его хозяин. И на кого следует жаловаться или даже подавать в суд, если вдруг вы упадете и что-нибудь себе повредите. Но, по большому счету, жителям города по барабану, кто хозяин тротуара или дороги, главное, чтобы они были почищены.Выскрести до асфальта Что касается уборки городской территории от снега и льда, то дальше, еще интереснее! В этом же МПА № 16 записано, что «зимняя уборка улично-дорожной сети и объектов благоустройства предусматривает выполнение работ, связанных с удалением гололеда, снега и снежно-ледяных образований. Удаление гололеда производится нанесением противогололедных материалов на покрытие улично-дорожной сети». При этом, «тротуары, дворовые территории и проезды к домам, лестницы на придомовых территориях и внутриквартальные проезды, лестничные марши, ведущие на основные дороги, надземные переходы, лестничные марши, ведущие в подземные переходы, должны быть очищены от снега и наледи до асфальта». Курсив наш.Надо отметить, что МПА № 16 – хороший и умный документ. Жаль, что она состыковывать его с действительностью мешают не только нерадивые коммерсанты, управляйки, ТСЖ, но и некоторые ответственные за уборку городских территорий чиновники, по которым явно плачет биржа труда. А еще лучше лопата да метла…Справка «В»Согласно МПА № 16 от 20 мая 2010 г. виадуки (надземные переходы) как объекты дорожной инфраструктуры обслуживают организации, в ведении которых находятся данные объекты, а именно дорожные службы. При производстве зимней уборки запрещается сброс загрязненного снега на проезжую часть дорог и в городские акватории, складирование снега на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений, на уличных территориях; откачивание воды на проезжую часть при ликвидации аварий на водопроводных и тепловых сетях без сброса в канализационные сети. Снег должен быть убран с проезжей части дорог по всей ширине дорожного полотна на обочину своевременно. Ширина снежного вала не должна превышать 1 метр. При формировании снежных валов не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

Автор: Сергей КОЖИН