Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Горячий снег

Почему город уже столько дней не может избавиться от последствий снегопада
Горячий снег
Почему город уже столько дней не может избавиться от последствий снегопада На этой неделе я дважды опаздывал на работу. Впрочем, как и многие горожане. Тому виной – дороги города нашенского, скованные ледяным панцирем. Последний снежный циклон накрыл столицу Приморья еще 3 декабря, но даже неделю спустя краевой центр не оправился после этого природного катаклизма. Чьи в лесу шишки? Автобусы на подъемах буксуют, машины елозят, даже полноприводные. Многокилометровые пробки, ворующие время, нервируют водителей и пассажиров общественного транспорта. По данным ГИБДД Владивостока, из-за гололеда резко выросла аварийность на дорогах. Только 3 декабря, в первый день ненастья, в городе было оформлено 76 ДТП. В обычные дни эта цифра не превышает 35-40 случаев. Всего же с 3 по 8 декабря во Владивостоке было оформлено 298 ДТП, хотя поступило вызовов 386. Часть водителей разобралась между собой без привлечения инспекторов госавтоинспекции. Не лучше ситуация во Владивостоке и с ликвидацией последствий снегопада на межквартальных дорогах, тротуарах, надземных переходах. Люди падают на обледенелых ступеньках, ломая руки, ноги и так далее. По данным травмопунктов на улицах Уткинской, 7 и Калинина, 78, число жертв гололеда за последнюю неделю увеличилось в разы. При этом за бардак на дорогах и придомовых территориях озлобленные горожане костерят в хвост и в гриву мэрию Владивостока. А кого же еще? Но на самом деле их гневные тирады не по адресу. Точнее, не совсем по адресу. Дело в том, что территория Владивостока - это огромное одеяло, сшитое из отдельных лоскутов (участков) земли. И у каждого участка вплоть до надземного перехода есть свой хозяин, который обязан лелеять и холить свой надел. Разработаны специальные схемы, где разграничено, кто, где и что убирает согласно «Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока», МПА № 16 в редакции от 20 мая 2010 года. К примеру, если земля закреплена за домом согласно кадастровому учету, то собственникам жилья придется убирать всю придомовую территорию «своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями». Если кадастровый учет не проведен, то территория вокруг такого дома ограничивается 25 метрами по периметру. Условия и финансирование уборки те же. Во Владивостоке практически все дома обслуживают управляющие компании (УК). И если возле дома нет тротуара, то УК должна почисть всего один метр для прохода жильцов. И все! Дорогу к остановкам, к магазину, лестницы дворники УК чистить не должны. Для них это чужая территория. Еще есть подъездные дороги к жилым домам, так называемые дороги общего пользования, которые обслуживает (и отвечает за их состояние) МУП «Дороги Владивостока». Эти дороги в придомовую территорию не входят. Кроме того, их уборка финансируется за счет средств или края, или администрации города. Поскольку, всей территорией Владивостока, не ограниченной кадастровыми учетами, и не принадлежащей военным, распоряжается администрация Приморского края. Из всего сказанного вывод, прежде чем кидать камни в чей-то огород, узнайте, кто его хозяин. И на кого следует жаловаться или даже подавать в суд, если вдруг вы упадете и что-нибудь себе повредите. Но, по большому счету, жителям города по барабану, кто хозяин тротуара или дороги, главное, чтобы они были почищены. Выскрести до асфальта Что касается уборки городской территории от снега и льда, то дальше, еще интереснее! В этом же МПА № 16 записано, что «зимняя уборка улично-дорожной сети и объектов благоустройства предусматривает выполнение работ, связанных с удалением гололеда, снега и снежно-ледяных образований. Удаление гололеда производится нанесением противогололедных материалов на покрытие улично-дорожной сети». При этом, «тротуары, дворовые территории и проезды к домам, лестницы на придомовых территориях и внутриквартальные проезды, лестничные марши, ведущие на основные дороги, надземные переходы, лестничные марши, ведущие в подземные переходы, должны быть очищены от снега и наледи до асфальта». Курсив наш. Надо отметить, что МПА № 16 – хороший и умный документ. Жаль, что она состыковывать его с действительностью мешают не только нерадивые коммерсанты, управляйки, ТСЖ, но и некоторые ответственные за уборку городских территорий чиновники, по которым явно плачет биржа труда. А еще лучше лопата да метла… Справка «В» Согласно МПА № 16 от 20 мая 2010 г. виадуки (надземные переходы) как объекты дорожной инфраструктуры обслуживают организации, в ведении которых находятся данные объекты, а именно дорожные службы. При производстве зимней уборки запрещается сброс загрязненного снега на проезжую часть дорог и в городские акватории, складирование снега на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений, на уличных территориях; откачивание воды на проезжую часть при ликвидации аварий на водопроводных и тепловых сетях без сброса в канализационные сети. Снег должен быть убран с проезжей части дорог по всей ширине дорожного полотна на обочину своевременно. Ширина снежного вала не должна превышать 1 метр. При формировании снежных валов не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Горячий снег
Горячий снег

Почему город уже столько дней не может избавиться от последствий снегопада

Запасайся кто может!
Запасайся кто может!

Приморцы покупают золото слитками

«Босфор» чуть не отправился следом за «Приморцем»
Последние номера