За что мы их любим

Автомобили из Страны восходящего солнца по-прежнему популярны среди россиян

8 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2846 от 8 дек. 2010
62e736cb8e199d5a2f57dbecf9bfc849.jpg Автомобили из Страны восходящего солнца по-прежнему популярны среди россиянДавление на «правый руль» в России наконец-то стало спадать, «японки» вроде бы оставили в покое. Из нового технического регламента, вступившего в силу этой осенью, были убраны все спорные пункты, ставящие преграды импорту и эксплуатации машин из Японии. Можно сказать, что автобизнес на Дальнем Востоке вновь стал оживать. За что же дальневосточники так сильно любят машины из Страны восходящего солнца? Ведь даже многолетние попытки определенных кругов задушить эту любовь не увенчались успехом.Помните знаменитый диалог: «Насколько мы отстали от Японии? – Навсегда». Всю соль этого анекдота почувствовал каждый, кто столкнулся с японскими автомобилями в конце 80-х – начале 90-х годов. Наши автолюбители, привыкшие к советским «Москвичам», «Жигулям» и «Волгам», задумчиво глядя под капоты «Тойот» и «Ниссанов», поначалу вообще не могли понять, «как оно работает».Забавно, но спустя двадцать лет ситуация изменилась не сильно. Вроде бы никого уже в России не удивишь современным иностранным автомобилем. А люди состоятельные так вообще попробовали практически всё – и немецкие люксовые машины, и английские, и американские. Тем не менее очень многие из них вновь вернулись к японскому автопрому, без сожаления пересев с «Мерседеса» на «Лексус». И это в высшем автомобильном ценовом сегменте! Что же касается машин бюджетных и «среднего класса», то тут японская техника правит бал практически без конкурентов. Оно и понятно: автопроизводители других стран просто не могут предложить альтернативу со сходными характеристиками, опциями и качеством.Загадочная японская душаОснова высочайшего качества японской техники – менталитет самих японцев. Разгильдяйство и лень у этой нации не в почете. Важную роль играют и знаменитые системы организации труда на всех ведущих японских автозаводах: стимулирование ответственной работы каждого сотрудника и жесточайший контроль качества.В итоге получается практически безотказная техника. Взгляните на сравнительные тесты автомобилей любого ценового сегмента: «японцы» – признанные лидеры по надежности эксплуатации. Причем надежность эта достигнута отнюдь не «топорностью» конструкции – безотказность «японцев» всегда загадочным (для нас) образом соседствует с передовыми технологиями и новейшими инженерными решениями.К хорошему привыкаешь быстроС момента своего появления в России японские машины удивляли своих хозяев тем, что под ними не надо лежать целыми днями, прежде чем куда-то поехать. «Самурайской» технике достаточно обыкновенного своевременного обслуживания. Однажды привыкнув к тому, что железный конь не подведет своего хозяина, уже сложно пересесть на машину, которая вполне может закончить обыкновенный путь «из пункта А в пункт Б» на эвакуаторе.Сегодня, когда автомобильный сервис стал массовым и повсеместным, вопрос надежности приобретаемого автомобиля стал чуть ли не более важным, чем в прежние годы. Во-первых, играет роль огромное количество машин: в любой качественный сервис можно попасть только по записи за несколько дней. Во-вторых, наличие запчастей: вышедшую из строя деталь вполне можно прождать несколько недель. Так что незапланированный ремонт часто выливается в немалые деньги, а главное – в потраченные время и нервы. Ведь по «закону бутерброда» автомобиль выходит из строя именно тогда, когда он особенно нужен.Новый или б/у?Вопрос новизны машины не так прост, как кажется. На бумаге вроде бы все очевидно: новая вещь всегда лучше, чем б/у. Однако…Потратив необходимую (обычно немалую!) сумму на новый автомобиль, счастливый владелец вначале, конечно, испытывает эйфорию от срывания полиэтилена с сидений и от того, что «оно новое и на гарантии». Но радость, к сожалению, проходит быстро.Во-первых, та самая пресловутая гарантия. Что это на практике? Бесплатная замена вышедших из строя (не по вине владельца!) агрегатов. Чтобы гарантия действовала, автомобиль нужно обслуживать точно в срок (по километражу) и только у официального дилера. Стоимость такого регулярного обслуживания может удивить даже очень обеспеченного человека: банальная замена масла и тормозных колодок обойдется в несколько раз дороже, чем в любом солидном (но не имеющем волшебной приставки «официальный») сервисе. К слову, качество и уровень обслуживания в официальных сервисах (особенно в России), как бы это помягче сказать… иногда удивляют.Во-вторых, когда возникает желание автомобиль продать, владелец с удивлением узнает, что стоит его авто уже далеко не как новое. Как известно, новым автомобиль перестает быть с момента выезда из салона. И дешеветь он начинает стремительно. Разница в деньгах к моменту продажи купленного всего пару лет назад нового автомобиля может достигнуть половины его изначальной стоимости!Понятно, что машина – не авторучка или фен и, когда речь идет о сотнях тысяч рублей, считать деньги приходится каждому.Все лучшее – для себяЧем же еще так привлекают дальневосточников «праворульки»? Безусловно, страной происхождения. Пресловутый «мейд ин» докатился и до автомобилестроения – та же «Тойота» имеет десятки заводов по всему миру, включая производства в России, Бразилии, Индии и семь (!) заводов в Китае (угадайте с трех раз: где именно собран ваш леворульный «Лендкрузер»?). Но для своего внутреннего рынка японцы продолжают собирать машины «дома». Что, кстати, отражается не только на качестве: не секрет, что множество редких комплектаций и опций можно найти только на «японцах» для внутреннего рынка. Сказывается опять-таки разница в менталитете: если в России всегда старались делать качественные вещи на экспорт, а себе «и так сойдет», то у японцев все ровно наоборот.Еще один неоспоримый плюс – очень широкий модельный ряд японского рынка. Машину на свой вкус и кошелек сможет найти любой, даже самый требовательный автовладелец. Сейчас в Японии производится очень много типично городских машин. Небольшой, современный, безопасный автомобиль, с «автоматом» и полным приводом – идеал для Владивостока. И выбор таких машин весьма велик, причем за вполне разумные деньги – c помощью специалистов на автомобильных аукционах можно приглядеть себе железного коня, не выезжая в Японию. Вывод: мы ездили, ездим и будем ездить на «праворульках»!ASTRACAR Автомобили из Японии г.Владивосток, ул. Военное Шоссе,19, оф.33 тел.:(4232)203-556; 453-822 www.astracar.ru e-mail: [email protected]

Автор: Василий БЕЛОНОГОВ