Владивосток к саммиту очистят от старых автобусов и такси?

2 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2843 от 2 дек. 2010
– Сейчас наш город усиленно готовится к саммиту АТЭС. Все выше становятся мосты, реконструируются фасады зданий, строятся новые дороги, федеральный университет, океанариум, театр оперы и балета и пр. Все это, конечно, хорошо. Но вот что меня волнует: представьте, что будет, если иностранные гости проедутся в нашем общественном транспорте. В тех же автобусах или такси. Новых автобусов раз-два и обчелся. А часто попадается такое старье, что и самому ехать страшно. Такси тоже не блещут. Да и водители частенько попадаются не только неопрятные, но и просто грубые. Плюс тюремный шансон уже всех заколебал. И что, мы всю эту «прелесть» покажем нашим гостям? Анатолий Р., Владивосток– Анатолий, действительно ваши опасения вполне обоснованны. Понятное дело, что с таким автопарком, каким располагают многие транспортные компании, в саммит АТЭС лучше не въезжать. Но было бы ошибкой думать, что в этой сфере не предпринимается никаких шагов. В частности, городские власти этой темой озаботились уже давно. Взять хотя бы муниципальный маршрут, на который поставлены новые автобусы.Но, увы, главным препятствием здесь стали требования федерального законодательства. Мы не о шансоне, конечно, с этой заразой можно справиться и на местном уровне, да и насчет внешнего вида водителей можно договориться на месте, а вот с плохим техническим состоянием и невзрачным внешним видом автобусов и такси особо не поборешься – законы не позволяют. Но, по информации, которой располагает «В», администрация Владивостока вышла с законодательной инициативой в Государственную думу с предложением упростить порядок принятия решения по целому ряду ключевых проблем, с которыми столкнулся город при подготовке к саммиту АТЭС.Пока сложно говорить о какой-то конкретике, но, по предварительной информации, в предложениях идет речь, в частности, и о предоставлении муниципальным властям права ставить автотранспортные компании города в более жесткие условия их работы на период подготовки и проведения саммита. Вполне логично предположить, что документ даст возможность местным властям вводить повышенные нормативы технического состояния городских автобусов и такси, а также внешнего вида машин. Возможно, есть в документе и какие-то финансовые механизмы обновления автопарка. По слухам, законодательную инициативу уже поддержали в правительстве.Кстати, опять же по слухам, в коридорах власти обсуждается возможность повышения платы за проезд в общественном транспорте. В отличие от большинства российских городов цены за проезд во Владивостоке благодаря усилиям мэрии не повышались уже несколько лет. Но топливо дорожает, как и запчасти, а правительство с нового года серьезно повышает налоги. Похоже, что в таких условиях властям придется-таки пойти на уступки транспортникам.Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: [email protected]

Автор: Отдел информации «В»