Консервы от “Орляка”

Многие районные потребительские общества края, не выдержав конкуренции, резко сократили число своих торговых точек и еле сводят концы с концами. А вот Хорольское райпо держится на плаву.

24 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №284 от 24 дек. 1997

Многие районные потребительские общества края, не выдержав конкуренции, резко сократили число своих торговых точек и еле сводят концы с концами. А вот Хорольское райпо держится на плаву.

- Давно прошли те времена, когда мы были монополистами в сельской торговле, - говорит его председатель Геннадий Дробков. - В Хороле и селах района создано несколько обществ с ограниченной ответственностью, учредителем которых стало райпо. Маленькие фирмы, получив от него стартовый капитал, повели работу самостоятельно и добились неплохих результатов.

Претерпела изменение и такая громоздкая структура, как коопзаготпром, занимавшийся закупкой и переработкой сельхозпродукции. Отныне это более управляемое общество с ограниченной ответственностью “Орляк”, получившее в качестве стартового капитала консервный цех. Свою работу оно строит во взаимодействии с фермерами, для которых сбыт продукции - проблема. Многие из них воспользовались услугами консервного цеха, расплатившись за переработку деньгами или продукцией, и остались довольны.

- Поставим дело на твердую договорную основу, разработаем свой бизнес-план. Вполне возможно, что кто-то из фермеров пожелает вступить в фирму в качестве соучредителя со своим паевым взносом, - продолжает Г. Дробков. - Думаем наладить прочные связи не только с местными крестьянскими хозяйствами, но и с фермами Черниговского, Ханкайского и других соседних районов. Замечу, что наша консервная продукция на прилавках не задерживается, а выпускаем мы консервы более 20 наименований - как овощных, так и фруктовых.

Ну а название новой фирмы говорит о том, что она будет заниматься и заготовкой папоротника. Соленый орляк по-прежнему пользуется большим спросом.

Автор: Владимир ШУМКИН, “Владивосток”