Для школьников настают тяжелые e-времена

25 нояб. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2839 от 25 нояб. 2010
– На днях по телевизору сообщили, что с нового года во всех школах страны введут так называемые электронные дневники для каждого школьника. Дело в том, что я учитель и, честно говоря, в моей школе по этой части еще, как говорится, конь не валялся. И вообще интересно, кто должен отвечать за создание такой системы в образовании и как она будет работать. Ирина, учитель, г. Владивосток– Ирина, действительно система электронных дневников будет введена во всех российских школах, но только не с 2011-го, а с 2012 года. Так что, очевидно, года с небольшим вполне хватит, чтобы запустить и отладить эту систему. Что касается сути новшества, то вот что нам удалось вычитать по этому поводу в центральных СМИ.По сути электронный дневник (он же – электронный журнал) – компьютерная система управления бизнесом, но заточенная под школу, пишет «РГ». Она предусматривает управление информацией обо всем, что связано с учебой. Это оценки, расписание, звонки, школьные кружки, родительские собрания. Это аналитика: успеваемость, поведение, прогулы и т. п. Это информирование «пользователей» – директора, учителей, учеников и родителей.Каждая из наиболее известных сегодня «дневниковых» систем создана для противодействия «испорченному телефону» – тому, что информацию от учителей к родителям обычно передают школьники, естественно, изменяя ее в своих интересах. Кроме того, значительная часть технической, административной работы при этом автоматизируется.Как выясняется, больше всего в новой системе заинтересованы родители и директор. Каждая из сторон получает в пользование удобную и прозрачную систему мониторинга и информационного обмена. А вот учителя и ученики не испытывают по поводу электронной системы никакого энтузиазма. Школьники не могут редактировать (модерировать) информацию, поступающую к родителям. Учителя же не хотят делать одно и то же дело дважды: заполнять и электронный журнал, и бумажный.Кроме того, есть и еще одна глобальная проблема. Дело в том, что благодаря «особой» заботе государства в наших школах сегодня работают в основном те учителя, кто начинал свою деятельность еще в советское время. Так, средний возраст учителей в Приморье уверенно движется к 60 годам. Соответственно, большинство российских учителей, как это ни дико звучит в эпоху модернизаций, инноваций и нанотехнологий, не умеют пользоваться компьютерами. Это значит, что им либо все-таки придется осваивать новую для себя сферу, либо вся идея тотального введения электронных дневников разобьется о суровую действительность. Понятно, что увольнять «непродвинутых» педагогов никто не будет. Иначе школы совсем опустеют, ведь талантливой молодежи у нас хватает, вот только дураков, желающих за позорные гроши работать в школах, как говорится, нема.Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по e-mail: [email protected]

Автор: Отдел информации «В»