Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Поехали!

«Желтая» экспансия

Откуда на дорогах Владивостока появились транзитные номера из Сибири?
«Желтая» экспансия
Откуда на дорогах Владивостока появились транзитные номера из Сибири? Уважаемая редакция! На дорогах Владивостока и Приморского края по- явилось много машин с пластиковыми транзитными знаками желтого цвета с номером региона 54. Мне неоднократ- но доводилось наблюдать, как у води- телей автомашин с желтыми транзи- тами происходили конфликтные си- туации с инспекторами ГИБДД именно из-за номера региона. По слухам, то ли пластиковые транзиты вне закона, то ли в нашем 25-м регионе не долж- ны находиться машины с транзитными знаками чужого региона. От инспек- торов ГИБДД ничего толком узнать не удалось. Может быть, вы подскажите, в чем здесь подвох? Водитель с 14-летним стажем Виктор Коваленок, Владивосток За разъяснением ситуации «В» обратился к начальнику УГИБДД по Приморскому краю полковнику милиции Александру Лысенко Действительно, в последнее время на дорогах краевого центра появилось много машин с так называемыми желтыми транзитными знаками с номером 54-го региона РФ. Это номер Новосибирской области. Распространяет эти номера во Владивостоке не госавтоинспекция, а индивидуальный предприниматель (ИП) М.С. Филиппеня. Проведенная прокуратурой Приморского края в октябре текущего года проверка показала, что деятельность ИП М.С. Филиппеня по реализации знаков «Транзит» - тип 15 54-го региона (Новосибирская область), на территории Приморского края является незаконной. И вот почему. Водители, наверное, знают, что в соответствии с п. 33 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 5 суток получить в регистрационном подразделении МВД РФ по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «Транзит» соответствующих типов, установленных государственными стандартами РФ, для перегона транспортного средства к месту регистрации. На транспортные средства, перегоняемые к месту их регистрации в пределах территории РФ, регистрационные знаки «Транзит», изготовленные типографским способом, могут выдаваться также организациями - изготовителями транспортных средств, торговыми организациями и предпринимателями, что не является обязательным условием их выдачи. - Нередко водители не успевают по той или иной причине получить государственный номерной знак для своего авто взамен транзитного. Всякое в жизни бывает – праздники, поминки, свадьба. Как тут быть? - Очень просто, продлить срок действия транзитов в госавтоинспекции. В соответствии с п. 33.3 приказа № 1001 при необходимости решение о продлении сроков действия знака «Транзит», а также о замене регистрационного знака «Транзит» принимается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов РФ, районов, городов, округов и районов в городах, его заместителем либо начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения. В соответствии с п. 24 приказа № 1001 транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах гражданина Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Приказом МВД РФ от 27.04.2002 № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» кроме самого утверждения образцов спецпродукции определены коды регионов Российской Федерации, на территории которых данная спецпродукция выдается подразделениями ГИБДД МВД РФ. Данная норма предусматривает, что на территории Приморского края для перегона транспортного средства как по территории Приморского края, так и за его пределы выдаются только знаки «Транзит» с отметкой 25-го региона. - То есть если вы житель Приморского края, то и номер региона на транзитах вашего автомобиля должен соответствовать номеру региона РФ, где вы зарегистрированы. В нашем случае это 25-й регион, а не 54-й или 27-й. - Все правильно! Но господин Филиппеня М.С. осуществляет на территории Приморского края реализацию знаков «Транзит» тип 15 с отметкой 54-го региона, приобретенных им в УГИБДД по Новосибирской области. - Он что, приобрел их незаконно? - Почему же, вполне законно. Действительно, на территории РФ с 1 ноября 2009 года введен новый тип знаков «Транзит» - тип 15. Это те самые скандальные номера из пластика с желтой полосой. Пока в Приморье подразделениями ГИБДД выдаются знаки «Транзит» старого, 16-го типа. В регистрационных подразделениях ГИБДД Приморского края их предостаточно. Но в будущем подобные государственные номерные знаки будут выдаваться и на территории Приморья. При совершении регистрационных действий в государственных регистрирующих органах гражданин при получении знака «Транзит» оплачивает госпошлину, предусмотренные законодательствам платежи и налоговые сборы. Граждане, приобретающие знаки «Транзит» 15-го типа у индивидуального предпринимателя, не регистрируют транспортные средства в ГИБДД, а продолжают их эксплуатировать, уходя от уплаты налогов и иных сборов. Кроме того, они не проходят государственный технический осмотр транспортных средств! А это уже нарушение закона. Выводы отсюда делайте сами. - Сколько стоит транзитный номер в ГИБДД и у частника? - Государственная пошлина за выдачу транзитного номера в регистрационных подразделениях ГИБДД составляет всего 100 руб. В сети магазинов ИП М.С. Филиппеня знак «Транзит» тип 15 стоит одну тысячу рублей. Откуда взялась такая дикая цены на транзит, непонятно. Надо добавить, что одним из видов деятельности М.С. Филиппени как индивидуального предпринимателя является комиссионная торговля транспортными средствами, которая регулируется постановлениями правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 года № 569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» и № 55 от 19 января 1998 года. Не вдаваясь в юридические тонкости, дабы не утомлять ваших читателей, скажу, что между комиссионером и покупателем должен составляться соответствующий договор. Но при выдаче регистрационных знаков 15-го типа 54-го региона господин Филиппеня договоры купли-продажи не оформляет, а выдает свои номерные знаки взамен регистрационных знаков «Транзит», ранее выданных регистрационными подразделениями ГИБДД, сроки действия которых истекли! - Можно ли сказать, что после этой «операции» транспортные средства становятся «невидимыми» для ГИБДД? - Вот именно, «невидимыми». При покупке транзитного знака 15-го типа у индивидуального предпринимателя не вносится достоверная информация о собственнике ТС в Автоматизированную базу данных единого учета ТС. А это обязательное условие регистрации автомобиля, несоблюдение которого ведет к прямому нарушению ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 10 декабря 1995 года. - И какой из всего сказанного вывод? - Выводы должны делать автолюбители. Если они хотят иметь проблемы с законом, пусть покупают пластиковые транзиты 54-го региона. Кстати Получите «нецензурный» номер! Тем, кто ставит автомобиль на учет в Братске, в настоящее время выдают регистрационные знаки с сочетанием букв «х000уе», и это уже вызвало протест многих автомобилистов, как сообщает информагентство «Байкал Инфо». В РЭО ГИБДД это комментируют так: госномера распределяют в областном центре, то есть в Иркутске, и если уж Братску досталось такое неблагозвучное сочетание — ничего не поделаешь. Буквы перебираются в алфавитном порядке, но, к счастью, матерные сочетания практически исключены. По нормам в наших номерах используются только те русские буквы, которые имеют аналогичные по начертанию символы в латинском алфавите:  А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Выглядящих нецензурно комбинаций мало, но постепенно доходит и до них. Так, например, в Саратовской области в этом году уже случались прецеденты, когда автомобилисты (чаще представительницы прекрасного пола) отказывались получать номера из серии «х000ер». Единственный вариант, который сотрудники ГИБДД могли предложить в качестве альтернативы, - это получение бывшего в употреблении номера от машины, снятой с учета. Но таких номеров хватило, конечно, не всем.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Портовики берут рекордный вес
Неужели, неужели к нам приехали «Газели»?..
Последние номера