Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Generation «V»

На велике по Поднебесной

От Хуньчуня до Саньи и обратно - полтора месяца пути
На велике по Поднебесной
От Хуньчуня до Саньи и обратно - полтора месяца пути Настоящего туриста трудностями не удивить и, пожалуй, ничем не испугать. Он не перестает радоваться красотам и открывать для себя все новые и неизведанные места, даже если между делом приходится крутить велосипедные педали. Житель Владивостока Александр Белендир доказал, что даже в изученном вдоль и поперек российскими туристами Китае существуют неизведанные места и неоткрытые страницы. Корреспондент «В» встретил путешественника Александра Белендира, когда тот только начал свое турне по КНР. Из Владивостока до погранперехода «Краскино» он добирался на автобусе вместе с российскими туристами, которые принимали его за нового Федора Конюхова и уважительно обращались к нему: «Александр Вадимович». Вместе с группой он пересек границу, помахал рукой России, своим землякам и отправился из приграничного города Хуньчунь в самостоятельный вояж. Оказывается, он давно мечтал пересечь Китай с севера на юг, а потом провести холодные зимние месяцы в теплых странах – Вьетнаме, Таиланде или где­то неподалеку, а самая заветная цель Белендира – пересечь экватор. До Пекина доведет любой язык Когда путешествуешь по Поднебесной, не зная китайского, то понимаешь, что значит родиться глухонемым да еще и слабоумным в придачу. Однако после нескольких дней пребывания в соседней стране Александр изобрел собственные способы общения, в том числе и на языке жестов. Когда был голоден, то заходил в ресторанчик и в красочном меню выбирал что­нибудь наиболее приемлемое. Указывал пальцем на картинку – и блюдо появлялось на столе. Больше всего понравился изысканно приготовленный пеленгас. -В Пекине было много туристов, и я общался в основном на русском языке, ¬ пояснил Александр Белендир. – А вообще дома заранее выучил несколько китайских фраз. К примеру, ту же Великую Китайскую стену называют «ваньли чанчэн», что в переводе означает «стена длиной в десять тысяч ли». В Цзилине он приобрел подробный атлас дорог. Огорчило то, что все названия в нем были на китайском языке. Хотя в этой покупке были и свои преимущества: указав на географическую точку, куда необходимо попасть, всегда можно было спросить любого жителя Поднебесной: «В каком направлении двигаться?» В Цзилинь он приехал поздним вечером. На ночлег устроился в недорогой гостинице и купил билет на поезд до Пекина. Это очень удобно: вечером сел в вагон, а проснулся уже в столице Китая. Пекин сразил путешественника наповал. Здесь он провел незабываемые три дня. Больше всего понравились олимпийские объекты. Знаменитый стадион, где проходили открытие и закрытие летних Олимпийских игр. -Он действительно выглядит как птичье гнездо, - подтвердил путешественник. - А Великая Китайская стена меня не впечатлила, - неожиданно произнес мой собеседник. – Во время экскурсии было очень жарко. В Пекине остановился в отеле сети Hostel. Стоимость гостиничного номера минимальная и составила всего 40 юаней в сутки (около 200 рублей). В дальнейшем я старался находить их в больших и малых городах. Правда, не всегда это удавалось. О ночлеге в Китае стоит поговорить отдельно. «Конь педальный» -Из Пекина перебрался в Шанхай, где и приобрел самый обычный велосипед, ¬ продолжил свой рассказ Александр. ¬ Я умел на нем кататься, но только в дороге понял, что прогулка и опыт езды – это разные вещи. Купил кисточку и белую краску и на раме вывел слова: «Александр», «Владивосток» и «Шанхай ¬ Санья». Велобайк пришлось усовершенствовать. Китайские друзья помогли за умеренную плату приварить надежный багажник, а впереди установили корзину для продуктов, фруктов и воды. -Среди вещей, которые я захватил с собой в дорогу, самыми бесполезными оказались свитер, палатка и спальник. В Поднебесной разбить палатку у дороги было негде – везде поля, которые плотно подходят к самой трассе, или кустарник. А если установишь без согласия хозяев, то могут запросто выгнать или заглянуть внутрь, мол, как ты тут устроился, путник? У наших соседей сложно уединиться. За все время путешествия в палатке спал только один раз. Для ночлега была необходима только подстилка из плотной материи, которая не пропускала холода и не промокала. Самая полезная вещь в дороге - дождевик, такая «непромокайка», которой пользуются во время дождя все китайцы. Сон в летнюю ночь Ночевать приходилось в разных местах, в основном на всяких лавках и скамейках. Сложнее всего было найти лавочку с крышей над головой. Для этих целей лучше всего подходили автобусные остановки. Но вот незадача! Его конкурентами по ночлегу были местные бомжи. Как правило, все остановки были заняты, и только пару раз ему повезло. За Шеньяном деревни и города следовали друг за другом, а порой плавно перетекали друг в друга. Иностранцу сложно разобраться в таких перипетиях. В крупном городе совсем не просто отыскать федеральную трассу, по которой разрешен проезд велосипедистам. По автобанам двигаться на байке запрещено. -Первые два дня я полагался только на интуицию, – уточнил Александр. – Ориентировался по компасу или солнцу, но все равно пару раз сбился с пути и чуть не уехал в центральные районы. Хорошо, что местные жители правильно указали путь. Поэтому в дальнейшем вместо GPS прибегал к помощи китайцев, которые пальцем указывали верное направление в атласе. Я с таким усердием крутил педали, что вечером падал замертво от изнеможения. В сутки удавалось проехать не более сотни километров, но потом научился и стал преодолевать до 150 км. Несмотря на то что трасса проходила вдоль берега моря, солнце отнимало силы. Я покупал пару бутылок воды, но их едва хватало. Поэтому стал пережидать полуденный зной где­нибудь в тени. Не заметил, как добрался до Гуанчжоу. Климат здесь влажный, везде цветущая растительность, за что его называют городом цветов. Он богат также культурными и историческими памятниками. Есть здесь и скульптурная группа, изображающая пять коз. Это эмблема города, которая находится в парке Юесю. Именно поэтому Гуанчжоу называют еще и Козьим городом. Старина и современность здесь причудливо переплелись. Ознакомившись с городом, Белендир отправился дальше и вскоре оказался у переправы. Чудо-остров Вместе с велосипедом отправился на пароме на остров Хайнань. Сидя в каюте, подумал, что его приключения подошли к концу. Но не тут­то было! Каждый становится Колумбом, попав в незнакомый город. По острову проложены только скоростные автобаны, и Александр, считая,что по ним ездить запрещено, добирался окрестными путями. И только потом выяснил, что на Хайнане можно путешествовать на велосипеде по главным трассам. В самой южной части тропического острова находится Санья – цель всего путешествия. Город с трех сторон окружают горы, а фасадом он развернут к морю. Береговая линия составляет 180 километров, и наш путешественник нашел место искупаться. Порадовало, что Санья находится в тропическом поясе и здесь множество солнечных дней в году. Поразили голубые воды Южно­Китайского моря. На острове находится парк «Край света». Самой природой здесь раскиданы по берегу огромные валуны причудливой формы. Древние каллиграфы оставили на них иероглифы «тянья» и «хайцзяо», то есть своеобразные столбы для поддержки неба. Говорят, что это культовое место, излучающее космическую энергию. Между городами Санья и Хайкоу (административным центром Хайнань) проложена скоростная магистраль. Можно долго рассказывать об отдыхе на этом сказочном острове, но лучше один раз увидеть, чем сотню раз услышать, – впечатлений намного больше. У Александра Белендира их было предостаточно. Проехав три тысячи километров, он сделал вывод, что велосипед - не самое комфортное средство передвижения. -Лучше всего для этих целей подошел бы мопед, и если в следующий раз я отправлюсь в путешествие, то выберу его, - подвел итог странник. - Свой велосипед я оставил в память о путешествии сотрудникам хостела в Санье. Стоит отметить, что это далеко не первый вояж Александра Белендира. В минувшем году он проехал на автомобиле от Владивостока до Бреста, а теперь собирается в Тибет. Справка «В» Хостел (Hostel) – публичная гостиница, предоставляющая на короткий срок жилье, и, как правило, только спальные места без дополнительных удобств. В номерах одновременно проживают несколько посторонних людей. Хостелы востребованы любителями недорогих путешествий. Недостаток – необходимость проживания с незнакомыми людьми.

Автор : Татьяна ГРИГОРЬЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Портовики берут рекордный вес
Неужели, неужели к нам приехали «Газели»?..
Последние номера