Пешеходов сделали королями. На «зебре»

Российские гаишники воспользуются наработками европейских коллег

23 нояб. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2837 от 23 нояб. 2010
6dca7226f736d3dc3936fa49d04ed1df.JPG Российские гаишники воспользуются наработками европейских коллегОб этом на пресс-конференции заявил полковник милиции Александр Лысенко, начальник краевой ГИБДД. Также в мероприятии приняли участие глава городской автоинспеции Александр Филиппенко, начальники отдела технадзора и отдела по исполнению административного законодательства, розыска и ДПС УГИБДД по ПК. Виноваты и дураки, и дорогиАлександр Лысенко обозначил три главные причины ДТП. Во-первых, в 70 процентах случаев авария происходит из-за того, что водитель не предоставляет пешеходу преимущество. Во-вторых, на начало этого года 550 пешеходных переходов (из 1770) были оборудованы не по ГОСТу. Сейчас их количество снизилось – до 250. Однако в таких городах, как Арсеньев и Спасск, это по-прежнему остается актуальной проблемой. В чем виноваты, по мнению руководителя краевой ГИБДД, главы муниципальных образований. Информация о неустраненных нарушениях доводится до прокуратуры. Еще одна причина аварийности – нетрезвые водители. В этом году 20 с половиной тысяч таких нарушителей (в прошлом году эта цифра достигала 25 тысяч) управляли транспортными средствами, находясь в нетрезвом состоянии. По восьми тысячам случаев материалы были переданы в суд. Лишением прав история закончилась почти для тысячи из них. – Мне нравится скандинавская модель наказаний за подобные нарушения закона, применяемая в Канаде и Америке, – заявил Александр Викторович. – Помимо административного наказания нарушитель приговаривается к обязательному прослушиванию лекций по ПДД. Если же он неоднократно игнорировал правила, его могут принудить к трехмесячным или даже трехгодовым платным курсам. Их стоимость в среднем составляет 1,5 тысячи долларов, которые недобросовестный водитель платит из собственного кармана. Поправки уже действуют…Для россиян – участников дорожного движения – наступило время кардинальных изменений. Этому поспособствовали поправки в Правила дорожного движения, вступившие в силу 21 ноября текущего года. Их полный перечень можно найти на сайте госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru. Мы же приведем самые волнующие из них.Во-первых, пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. Четко прописано, что водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Причем не только уже переходящих проезжую часть, но и лишь вступивших на нее для перехода. Однако при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом пешеход обязан воздержаться от перехода дороги. А те, кто уже находится на проезжей части, должны незамедлительно ее освободить.Во-вторых, пристегиваться обязаны все. Ранее на эту поблажку имели право только две категории водителей – инструкторы, обучающие вождению (во время занятий), и водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (только в населенных пунктах). Согласно проведенным исследованиям использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически наполовину снижает тяжесть последствий при ДТП. В-третьих, ближний свет стал обязательным. Все транспортные средства в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению количества аварий. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. Сейчас эта норма распространится и на населенные пункты. Машина с включенным ближним светом фар заметнее для пешеходов и других водителей. Так ездят водители многих стран мира, и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Также поправки вводят в оборот новый термин – «дневные ходовые огни». Его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства. При начале движения машины они будут включаться автоматически.В-четвертых, изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Фактически они поменялись с точностью до наоборот. Ранее приоритет имел въезжающий на круг. Сейчас же главными стали водители, которые уже находятся на перекрестке – едут по нему или выезжают. Но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Чтобы водители не путались, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. Нарушать станет дорожеКроме того, появились изменения и в Кодексе об административных правонарушениях.Усилена ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления. Как и за выезд на встречную полосу, ответственность будет наступать в виде лишения права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Кстати, статья 12.16 кодекса дополняется частью 3, предусматривающей наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Оно носит альтернативный характер – административный штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двусторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью.Дороже обойдется водителю и несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части. Вместо прежнего штрафа в сто целковых или просто предупреждения цена вопроса увеличилась до 300 рублей. Соответственно, водителей будут готовить по экзаменационным билетам нового образца. Новые комплекты билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А», «В» и «С», «D» уже готовы и утверждены. Примечательно, что в процессе их подготовки были учтены предложения и замечания автошкол, общественных объединений, а также простых автолюбителей. Из экзаменационного перечня были исключены вопросы и ответы, имеющие неоднозначную или даже спорную трактовку. Уйдут в прошлое рисованные картинки – ситуацию будут иллюстрировать фотографии или инфографика. Возможно, это позволит улучшить качество подготовки водителей в Приморье. Ведь сейчас ситуация оставляет желать лучшего – лишь 40 процентов водителей сдают экзамен с первого раза. Зашла речь и еще об одном новшестве – водительских удостоверениях нового образца. Старые остаются действительными до конца указанного на них срока, обменивать их на новые сейчас не нужно. Это не касается тех случаев, где речь идет о вождении автомобиля за рубежом. Ввести новые водительские удостоверения от России требует Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее – поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. В нашей стране они должны появиться не позднее 28 марта 2011 года. – Как и нынешнее, новое удостоверение будет представлять собой пластиковую карточку размером с кредитку, – рассказал Александр Викторович. – Останутся и фотография, и подпись владельца. Появится штрихкод, с помощью которого будет считываться информация о владельце, а также создана единая база водительских удостоверений, которая будет замыкаться на МВД России. Так что всегда будет шанс сверить права и личность водителя. И это сведет подделку водительских удостоверений к нулю.Кстати– Ежегодно в ДТП мы теряем огромное число людей – примерно 25 тысяч. Это все равно что взять небольшой населенный пункт и просто его уничто- жить, – заявил Александр Филиппенко, начальник ГАИ города. Долгие годы говорили об ужасной во- йне в Афганистане, унесшей множество жизней: по официальной статистике, с 1977 по 1989 год погиб- ли 19 тысяч человек. Но еще больше людей гибнет на дорогах каждый год просто так. Никакой войны не надо. Вспомните, что творилось год-два назад на Садгороде. По долгу службы я обязан выезжать на тяжелые происшествия. Поэтому для меня ста- тистика по пострадавшим в ДТП не просто цифры. За всем этим стоят жизни. А еще страшнее, когда на дорогах погибают дети…

Автор: Ольга СИРОТКИНА