Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Парк культуры

Четыре дня, которые потрясли Владивосток

Джаз – это замечательное приключение
Четыре дня, которые потрясли Владивосток
Джаз – это замечательное приключение «Jazz rules!» - так можно в двух словах выразить атмосферу, которая царила на каждом из концертов седьмого международного джазового фестиваля, который прошел во Владивостоке на прошлой неделе. Джазмены нашего города и приглашенные звезды четыре вечера подряд собирали полные залы – в филармонии, в клубах… Главными событиями фестиваля стали выступления американских, французских, японских и прежде всего исландских музыкантов, яркая индивидуальность которых показала слушателям разные стороны огромного мира джаза… Зимний японский джаз Трио Киши Мицуяки (в составе коллектива помимо Мицуяки-сан басист Аратама Тетсуро и ударник Хироши Танака) играет, как говорит сам музыкант, классический американский джаз. С легким японским акцентом… - Мы включаем в свои выступления аранжировки народных японских мелодий, специально для выступления во Владивостоке разучили русскую мелодию. - В вашем трио – равноправие? - Я лидер в коллективе. Вообще мы не постоянно играем вместе, у каждого из нас есть и другие проекты. Просто вместе с моими друзьями много лет прожили в Осаке, не раз играли вместе. А потом я переехал в Токио, но мы поддерживаем связь, и, если нужно собрать трио, в первую очередь я звоню им. Времени на репетиции у нас немного, но мы прекрасно понимаем и чувствуем друг друга, так что проблем не возникает. Вообще главным для любого музыкального коллектива я считаю гармонию. А она возникает не только тогда, когда есть взаимопонимание, но и когда каждый из участников ансамбля имеет возможность расти и развиваться. Когда Киши Мицуяки узнал, что публика во Владивостоке знает его творчество и даже знает, что на недавнем концерте в Токио он играл осенние мелодии, он был искренне обрадован. И пообещал, что в приморской столице прозвучит в его исполнении зимний джаз – ведь японских музыкантов Владивосток встретил снегом… - Какой прекрасный город, какие прекрасные люди! – сказал он на сносном русском, а потом уже по-японски добавил: - Мы были рады, когда, прилетев во Владивосток, увидели снег. Эта погода располагает к вдохновению, к музыке. - Как вам наша публика, вы же не первый раз во Владивостоке? - В 2004 году нам очень понравилось выступать перед публикой Владивостока, мы были даже немного удивлены тем, как у вас в городе любят и ценят джаз, как искреннее реагируют… Публика, можно сказать, уловила наше настроение, настроилась на одну волну. Приятно видеть, как в вашем городе любят джаз, ведь это музыка, в которую невозможно не вложить душу, если, конечно, хочешь передать все свои чувства и эмоции. С собой во Владивосток Мицуяки-сан привез небольшой инструмент – гармонику, которой очень удивил слушателей. - Когда мы общаемся с музыкантами во время фестивалей, - говорит он, - я часто предлагаю устроить джем-сейшн, если среди музыкантов есть пианист, уступаю ему рояль, а сам играю вот на этой гармонике. Горячий американский джаз Джазовый квартет музыкантов из США в составе Лакеши Бенджамин (саксофон), Ванессы Рубин (вокал), Касса Оверола (ударные) и Тимоти Сэмпла (клавишные) зажег своим выступлением публику так, что зал в буквальном смысле кипел! Также саксофонистка Лакеша Бенджамин сыграла на открытии международного праздника джаза вместе с Тихоокеанским симфоническим оркестром под руководством Михаила Аркадьева. Лакеша, единственная из четверки музыкантов, уже во второй раз приехала в наш город. Первый раз она побывала во Владивостоке в 2008 году с квартетом барабанщика Элвина Аткинсона. - Мне очень понравился город и вкус гречневой крупы, - рассказывает Лакеша Бенджамин, - после Владивостока мы еще месяц ездили по России, были в Челябинске, Москве и других городах, а еще я видела Байкал. - В России я до этого не был, - говорит Касс Оверол, - но играл с российским музыкантом Валерием Пономаревым. Джаз, одобренный президентом Впервые в фестивале принял участие эстрадный оркестр Морского университета имени Невельского. - Для нас выступление на фестивале – это и опыт, и проверка своего рода, экзамен - говорит руководитель оркестра Анатолий Якименко. – Решили проверить себя и выяснить свой потенциал. Думаю, нам есть куда развиваться, и выступление вместе с такими известными музыкантами нам только поможет. Оркестр Морского университета еще очень молод, но уже прошел проверку, можно сказать, на самом высоком уровне. Совсем недавно музыканты играли в Шанхае в российском павильоне на Всемирной выставке, а среди слушателей были высокопоставленные лица – сам президент России Дмитрий Медведев. - Мы очень волновались. Дмитрий Анатольевич нас похвалил, - говорит Анатолий. - Выступали мы и на международной дипломатической конференции в Маниле, тоже с большим успехом. Надеюсь, что в марте мы сможем сыграть в зале филармонии уже сольный концерт. Волшебный джаз Исландии Самым большим сюрпризом, самой яркой звездой этого фестиваля стала группа из Исландии Mezzo-forte. Уже без малого 27 лет группа играет джаз, ей давно покорились лучшие сцены и клубы мира… Эйтор Гуннарссон (клавиши), один из основателей группы Йохан Асмундссон (бас), Оскар Гуджонсон (саксофон), Гуннлаугур Брием (ударные), Бруно Мюллер (гитара), Себастиан Студницкий (труба, клавиши), Томас Акуру (перкуссия), Джуст Булленс (звукорежиссер) впервые, как они сами признались, так далеко забрались в Россию – ранее группа выступала только в Москве. О Владивостоке музыканты знали немного: только то, что в городе базируется Тихоокеанский флот – и слегка волновались… - Но все волнения были напрасны, - говорит Йохан Асмундссон. - Мы отлично провели время, играя для владивостокцев, было приятно, что пришедшие на концерт знали наше творчество и наслаждались музыкой так же, как и мы. - Вас называют мэтрами, монстрами джаза, применяете ли вы к себе это слово? - О нет! Не уверен, что «монстры» – правильное слово, но что касается мирового джаза, мы действительно ощущаем себя частью этой музыки, этого мира. Мы гастролируем с 1983 года, для нас это огромная честь, которая выпадает далеко не всем музыкантам… Хотя иногда приходится вставать в четыре утра, проводить в дороге 20 часов, лететь очень далеко… И все равно это замечательное приключение – играть джаз в таких удивительных местах, как Владивосток. - 27 лет популярности – это не шутка. В чем секрет? - Просто в том, что мы отказываемся жить без музыки. А вообще этот вопрос лучше задать нашей аудитории, которая любит нас так долго. А мы просто делаем свою работу. - Может быть, часть секрета в том, - вступил в разговор Гуннлаугур Брием, - что мы говорим на универсальном языке, языке нот и звуков, он понятен везде и всем. Ну и, конечно, важно то, что мы очень любим то, что делаем. Люди, которые приходят на наши концерты, видят это и, в свою очередь, получают огромное удовольствие. - При таком плотном гастрольном графике вы воспринимаете публику как некую единую массу или все же чувствуете какие-то особенности зрительского восприятия в каждой стране? - Не могу сказать, что аудитория во всем мире как-то различается. Если концерт хороший, то мы видим улыбающиеся лица, а они, можно сказать, интернациональны. Улыбка – в любой стране улыбка, это замечательно. - Для вас нет проблемы завести публику? - Это зависит от того, какие напитки подают в баре, - хохочет Гуннлаугур Брием. - На самом деле мы по-прежнему продолжаем удивляться тому, как это все происходит: бывает, что перед концертом ты чувствуешь себя неважно, а прямо за минуту до начала вдруг недомогание проходит, как волшебство, и ты играешь так, что все вокруг кипит… Это удивительно… А бывает, что такого волшебства и не происходит, и отчего это – я не знаю. - Вы так давно вместе, в ваш коллектив приходили исполнители и уходили из него, каждый из них привносил что-то свое, и тем не менее вы сохранили фирменный стиль Mezzoforte. Кто же отвечает у вас за сохранение духа группы? - Эйтор, Гуннлаугур и я, - говорит Йохан, - играем вместе с 1977 года. С тех пор основной состав группы почти не менялся, то есть кто-то приходил и уходил, но костяк оставался. Как оставалось важным и то, что у нас нет, скажем так, одного лидера, мы решаем вопросы вместе. При этом у каждого есть своя функция, чтобы группа продолжала жить. Думаю, в этом и есть секрет «сохранения духа». Когда к нам приходит новый член группы, он дарит нам вдохновение, заряжает творческой энергией.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Поступок матроса ТОФ признали подвигом
Юные фотографы претендуют  на объективность
Танцы во имя любви.  К Владивостоку.
Последние номера