Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Культура

«Ню» и Черкасов!

Знаменитый художник покажет разницу между голыми и красивыми
«Ню» и Черкасов!
Знаменитый художник покажет разницу между голыми и красивыми Сегодня в галерее «Арка» открылась выставка Сергея Черкасова «Культ красоты» Ценители творчества Сергея Михайловича, отправляясь в галерею взглянуть на его работы, обычно предвкушают легкие, наполненные светом и ветром пейзажи, городские зарисовки, яркие натюрморты… Это фирменный «черкасовский» стиль, который ни с чем не спутаешь. Но в этот раз зрителей ждет сюрприз. Основу экспозиции «Культа красоты» составляют работы из серии «Ню» – обнаженная натура… – Для меня это не поворот в сторону, – улыбается Сергей Черкасов. – Я уже выставлял серию «Ню» несколько лет назад. Понемногу пополнял ее, пополнял… А в этом году так сошлось, что у меня в Лондоне открылась выставка, на которую галеристы как раз и отобрали несколько работ серии «Ню». Ну я и подумал: почему же тогда не выставить какую¬то часть и во Владивостоке? Всему свое время, знаете ли… Женское тело для Сергея Черкасова – воплощение совершенства, истинной красоты. Воспеть и увидеть эту красоту – вот задача художника. – Можно срисовывать, а можно рисовать, – говорит художник. – Если стать на улице и просто тщательно копировать городской вид, что получится? Скучища! Так же и с «обнаженкой». В художественном училище, в институте начинающим художникам ставят обнаженную модель: рисуйте, учите пропорции человеческого тела. Это одно. А вот уловить в этой модели нечто особое, нечто неуловимое, наполнить пространство холста тем настроением, которое в тебе возникает… Вот если это удается – замечательно! Серия «Ню» Сергея Черкасова великолепна, и те, кто придет в «Арку», безусловно, это оценят. Тем более что в экспозицию вошли и другие работы – столь любимые поклонниками пейзажи, к примеру. – Здесь есть несколько пейзажей, которые я очень хотел показать, – говорит Сергей Михайлович, – они разойдутся по коллекционерам, не будет возможности еще раз выставить… Сергей Черкасов – удивительно плодотворный художник, каждая его выставка по сути – отчет о проделанной за год работе. Только свежее, только новое! – А что в этом такого? – искренне изумляется мэтр. – Что такое художник¬профессионал? Тот, кто живет за счет своего творчества. Не за счет преподавания или другой работы, а именно за счет творчества. Поэтому мой день и посвящен только ему. Я встаю и иду в мастерскую. Для меня, например, поход в банк с платежками за свет – событие из ряда вон выходящее, выбивающее из колеи. Это отвлечение от работы! Не зря же еще в эпоху Возрождения сказано: «Занятие искусством требует отрешения от всех забот». Любимый материал Сергея Михайловича – акрил. Быстросохнущая краска, требующая сосредоточенности и в то же время умения вовремя остановиться. – Живой материал, быстрый, – рассказывает художник. – Работы, написанные акрилом, нельзя по сто раз доделывать, усложнять, они от этого могут погибнуть. Нужно почувствовать, что пора ставить точку. Как раз для моего темперамента материал, который дает мне возможность передать любимые ощущения – тепла, ветра – в картине… – И всегда ваши работы такие эмоциональные, Сергей Михайлович… – Да, а как же? Я подхожу к холсту только тогда, когда мне безумно хочется работать. Только так. Это как первая утренняя мелодия, которую, проснувшись, надо уловить и продержать в голове весь день. А когда нет настроения, я читаю, хожу в лучшие галереи мира, благо есть такая возможность. Смотрю на великие шедевры – и учусь, учусь. Как только художник прекращает учиться, он может сдавать кисточки в музей. Самые удачные работы, по словам Сергея Черкасова, – это как раз те, в которых удается «уловить неуловимое»: запечатлевшее движение, настроение… – Мне трудно объяснить, – разводит мастер руками, – да и надо ли? Художники ведь для того и существуют, чтобы не говорить, а выражать себя красками на холсте. Как¬то пришел ко мне в мастерскую батюшка Алексей. Я обрадовался, говорю что¬то, говорю… А он внимательно так на холсты смотрит… И вдруг сказал: «Сергей Михайлович, вам ничего не нужно говорить. Здесь уже все сказано». Именно поэтому я не люблю ходить на «творческие встречи» с писателями и поэтами. Я ведь читаю их произведения – какими словами он дополнит то, что уже отлично сказал? Я задам глупый вопрос, а он невпопад ответит, и будет грандиозное разочарование. Нет уж. Судите о художнике по картинам.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

В этом номере:
Треклятый «пятьсот десятый»
Треклятый «пятьсот десятый»

Пассажиры общественного транспорта – бесправные заложники своих перевозчиков

Поглазеть на большие стройки
Поглазеть на большие стройки

Предстоящий саммит АТЭС уже повысил туристическую привлекательность Владивостока

Один из детсадов Владивостока теперь похож на теремок
Последние номера