Спасибо камере за это

Автовладелец из Владивостока переиграл ГИБДД в суде благодаря видеозаписи

10 нояб. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2830 от 10 нояб. 2010
0e96c54c6e6d20064b80309022b32b2e.jpg Автовладелец из Владивостока переиграл ГИБДД в суде благодаря видеозаписиЖелезнодорожный переезд, который расположен в районе золоотвала, представляет угрозу для автомобилистов во Владивостоке. На нем автовладельцы могут лишиться не только водительского удостоверения, но и жизни. Один из автолюбителей доказал в суде, что его незаконно лишили прав в связи с пересечением ж/д переезда, сообщает «Общественное телевидение Приморья».История с железнодорожным переездом на улице Фадеева началась две недели назад. В тот день на этом месте автоинспектора изъяли права сразу у шести автомобилистов. Милиционеры объяснили водителям, что они проехали через пути на красный. Однако никто из автовладельцев запрещающего сигнала светофора не видел. Свои претензии сотрудники ДПС подтвердили документально. Нарушение правил автоинспектора зафиксировали на видеокамеру.Максим, водитель Mitsubishi Pajero: «Видеозапись сделана через дорогу, то есть с другого угла. Возможно, оттуда этот красный свет и видно. Семафор – заросший деревьями, его не было видно».Составив протокол о правонарушении, инспектора уехали. Несогласным автомобилистам они посоветовали обратиться в суд. Из шести автомобилистов отстаивать свою правоту решился только Максим. Мужчина не понял, на каком основании у него изъяли водительское удостоверение. Светофор на переезде горит, по его мнению, от случая к случаю.- Семафор просто не работает. Вы сейчас красный свет наблюдали?- Нет. Красного света я не видел.- То есть даже вблизи?- Да. Даже вблизи.Эта запись в суде стала основным доказательством правоты автомобилиста. После просмотра пленки судья постановил вернуть Максиму водительское удостоверение. Как утверждает адвокат водителя Марина Хвостова, другого исхода судебного процесса и быть не могло.Марина Хвостова, юрист: «При выезде на место, (я и мой клиент ездили туда) мы обнаружили, что светофор, на который ссылались сотрудники ГАИ, расположен с нарушениями всех гостов. Это очень старый светофор, он не работает».Железнодорожники отмечают, что переезд на Фадеева никогда не числился на балансе РЖД. Рельсы здесь упираются в оптовые склады, а сам переезд принадлежит частному предпринимателю. Сейчас светофор перед рельсами находится в запущенном состоянии. Со всех сторон он зарос кустарником, и с дороги его почти не видно.Михаил Саяпин, инженер Владивостокской дистанции: «Видимость автомобиля при подъезде к железнодорожному переезду должна составлять для новых переездов 400 метров и в пределах города не менее ста метров».Привести переезд в порядок можно. Правда, для этого нужны деньги, несколько сотен тысяч рублей, и это не считая затрат на техническое обслуживание переезда. Ежемесячно 8000 рублей. По словам специалистов РЖД, пока от владельцев переезда на Фадеева предложений по его обслуживанию не поступало.Михаил Саяпин, инженер Владивостокской дистанции: «Нечасто эти обращения мы получаем. Мы обслуживаем большой участок от Находки и поселка Раздольного до Владивостока включительно. На данный момент к нам обратились всего два владельца».Ж/д переезд с вышедшим из строя светофором – прямая угроза для автомобилистов. Авария на нем – это лишь вопрос времени, тем более что ДТП происходят даже на нормальных переездах, где все работает.29 июня 2009 года в пригороде Владивостока водитель микроавтобуса выехал на рельсы прямо под колеса несущейся электрички. Машину разорвало на две части. Водитель погиб.Анатолий Михайлович, машинист: «Когда тут 5 метров осталось, вылетел как пуля. Что тут делать вообще?».Любопытный факт. Переезд на Чайке оборудован защитными барьерами, которые во время приближения поезда поднимаются вверх и работают по принципу противотанкового ежа, кроме того, там есть и шлагбаум. Как водитель микроавтобуса умудрился объехать все препятствия - непонятно.За первое полугодие 2010 года в России на железнодорожных переездах произошло 42 столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. Во всех случаях оборудование на переездах работало без сбоев, виноваты сами водители.Надежда Ковалевич, руководитель пресс-службы УГИБДД УВД по ПК: «Они выезжают на красный сигнал светофора. Объезжают закрывающийся, а то и закрытый шлагбаум, зачастую ломая его. На нерегулируемых переездах пытаются проскочить прямо перед приближающимся поездом».По мнению автоинспекторов, железнодорожный переезд - это место, где водитель должен быть предельно внимательным. Автомобилистам всегда необходимо помнить о возможном приближении поезда, особенно в тех местах, где светофор об этом не предупреждает.

Автор: Отдел новостей «В»