Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Прямая линия

Мы не знаем своих прав и за это платим

Как выбрать автошколу, какая страховая фирма наиболее надежная и можно ли верить объявлениям «на заборе»?
Мы не знаем своих прав  и за это платим
Как выбрать автошколу, какая страховая фирма наиболее надежная и можно ли верить объявлениям «на заборе»? Накануне Дня автомобилиста, который в этом году отмечали 31 октября, в редакции газеты «Владивосток» состоялась «Прямая линия» с председателем Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрием Мутылиным (на фото справа) и членом Приморской краевой коллегии адвокатов Константином Шугаем. Задача страховой фирмы – получить с вас прибыль – Как определить надежность страховой компании? – Если верить анализам некоторых сайтов, где проводят мониторинг страховых компаний, и почитать отзывы людей, которые застраховались в тех или иных фирмах, то картина вырисовывается печальная: отзывы о страховых компаниях в основном отрицательные. Вот, кажется, в ОСАГО и условия страхования, и порядок регулирования четко прописаны по нормативу. Но при этом ни одна компания в полном объеме не соблюдает эти условия: начиная с непонятного набора документов, который они требуют от людей, подающих заявление о происшествии (хотя в нормативах четко прописано, какие бумаги требуются), и заканчивая занижением суммы страховой выплаты. Эксперты обычно делают так: выплачивают, предположим, клиенту 50 тысяч рублей и ждут… Если человек пойдет в суд – доплатят тысяч двадцать, не пойдет – не доплатят. Любая компания имеет в своей структуре два отдела: отдел продаж и отдел регулирования убытков, которые никак между собой не связаны. В отделе продаж работают доброжелательные агенты, предлагающие услуги компании и рассказывающие, как все будет замечательно, если клиент приобретет страховой полис именно у них. А вот если вы будете задавать им вопросы, то это не значит, что вам ответят компетентно, а главное, что вам все расскажут честно и ни о чем не умолчат. Ведь в документах же масса непонятной простому человеку терминологии, да и многие важные пункты прописаны 5-6-м шрифтом. Вот на этой части продаж начинается лотерея: с водителя берут деньги за то, что, возможно, будет, а может, и нет. Получается, что автовладелец в этой лотерее участвует осознанно. Ведь когда наступает страховой случай, он приходит уже в отдел урегулирования убытков, у которого совсем другие задачи: не привлечь клиента, а сэкономить на выплатах. Если не сэкономит, то не получит никаких премий. А клиент удивляется, почему раньше ему говорили совсем другие вещи. И если у компании есть возможность (юридически оформленная в договоре) отказать в выплатах, то она обязательно ею воспользуется, а клиент, по сути, окажется жертвой. С КАСКО сложнее. Если ОСАГО – договор публичный и обязательный и компания не может отказать лицу в услуге, то КАСКО является добровольным и для страховщика, и для клиента. – Решившись застраховаться, стоит ли прибегать к услугам брокеров? – Для человека, который не искушен в правовых отношениях, брокеры могут стать настоящим спасением. Разница между брокером и агентом страховой компании в одном: первый действует от имени и в интересах клиента, второй же – в интересах и в пользу страховой компании. Фактически страхование во всем мире связано именно с брокерством. Ни одна страховая компания на западе не занимается продажей полисов, этим занимаются брокерские фирмы. Весь убористый текст документов они знают наизусть. Водитель может обратиться к брокеру, предоставить необходимые сведения, и через день брокер предлагает на выбор 6 - 10 пакетов полисов, рассказывает все условия и рассчитывает ценник. Что бы автовладелец ни выбрал, когда наступает страховой случай, он снова идет к брокеру, который решает все вопросы со страховой компанией. И плату за свои услуги он получает от клиента. В договоре страхования страхователь всегда слабая сторона, потому как страховщик гораздо более осведомлен во всех нюансах и крючках. Но, к сожалению, в Приморье лишь одна фирма имеет лицензию Минфина на брокерскую деятельность. И еще: никогда не стоит покупать полис ОСАГО за пределами офисов компаний. Во Владивостоке на 3-й Рабочей, к примеру, стоят рядами такие мини-фирмы. Люди хотят купить страховку подешевле – им продают. А потом оказывается, что человек заплатит 1000 рублей, предположим, за один день полиса. Потому как при случившемся ДТП выясняется, что такого страхового полиса просто не существует. Это чистейший вид мошенничества, потому что правила и тарифы четко установлены законом. Нельзя купить на авто с трехлитровым двигателем полис за 1,5 тысячи рублей, он стоит 5,5 тысячи. – Что делать человеку, если он не согласен с той суммой, которую ему выплатила страховая компания? Куда ему обратиться, чтобы оспорить несправедливое, по его мнению, решение? – Существует такое подразделение в Минфине, как Росстрахнадзор, и люди думают, что именно там им помогут. Это заблуждение, так как эта организация занимается контролем формирования страховыми компаниями фондов страховых выплат. Вот, допустим, при оформлении договора ОСАГО компания берет 100 рублей с клиента, 80 из них она должна разместить в резервы, из которых будут производиться выплаты пострадавшим. Основная задача Росстрахнадзора – следить за тем, чтобы эти 80 рублей пошли в резерв. Но они не вправе вносить изменения в какие-то пункты договора и вмешиваться в частно-правовые отношения. Поэтому самый оптимальный вариант – судебная защита. В случае аварии – найдите свидетелей – Как правильно вести себя при ДТП? На что обратить внимание? Какие должны быть первые шаги? – Изначально нужно купить хороший, правильный страховой полис ОСАГО. Если он есть, то беспокоиться не стоит. Но главное при наступлении страхового случая – найти и зафиксировать свидетелей, взять у них номера телефонов и прочие контакты. Если есть потерпевшие, естественно, вызывать «скорую». Свидетели могут спасти вас от очень больших неприятностей. Например, автомобиль спускался с Сабанеева. Две машины, двигающиеся в сторону Рудневского моста, его пропустили. Но из-за них выскочил мотоциклист, которого и сбил автомобиль. Парень погиб, и теперь водитель не может доказать, что не виновен, ведь он в панике не стал переписывать свидетелей. Даже если случай незначительный, все равно нужны свидетели. Как-то я ехал с Баляева на Луговую и на «Поликлинике» из-за автобуса выбежали две девушки, одна ударилась о крыло машины. Хорошо, что я ехал с небольшой скоростью. От медицинской помощи она отказалась, девчонки вообще убежали с места происшествия. Но я все равно нашел двух свидетелей, записал их координаты. Тут же ко мне подошел какой-то человек и потребовал мои данные, чтобы якобы выступить свидетелем. Так вот, предупреждаю свои данные никому оставлять нельзя, потому что в дальнейшем такие темные личности могут попытаться вытащить из вас деньги. Чтобы обучение пошло впрок – По какому принципу выбирать автошколу? На что нужно обращать внимание? – Прежде всего людей интересует стоимость обучения, хотя нужно интересоваться не тем, сколько стоит, а тем, как обучают. На сегодняшний день во Владивостоке цена зависит от количества часов, которые необходимы для получения прав. Обязательны 49 часов вождения. Если автошкола предлагает меньше часов и менее 2 месяцев обучения теории, то человек должен понимать – программа неполная. – В городе можно увидеть объявления, где предлагают вернуть права. Что это? Легальное предложение о взятке должностному лицу? – Сотрудники ГАИ очень часто допускают ошибки при оформлении протоколов. Содержание же протокола четко прописано Административным кодексом. А потому любая неточность, любое противоречие в двух экземплярах этих протоколов означает: он не может быть доказательством по делу. Если мы видим, что есть нарушения и возможно отменить решение мирового судьи, то можно браться за это дело. Но есть, к сожалению, юристы, которые работают по принципу: взяться за дело, получить гонорар, а там получится или нет – их не касается. Так что объявления на столбах, обещающие вернуть права за 50-60 тысяч рублей, никаких гарантий не дают. Все это полнейшее надувательство. – Как вы относитесь к предложению лишить ГАИ несвойственных ей функций, в частности, приема экзаменов в автошколах? Это было бы правильно? – Если экзамены не будут принимать в ГАИ, в автошколах необходимо будет создавать специальные независимые комиссии, которым нужно платить деньги. Следовательно, повысится и стоимость обучения. Не надо разрушать нормально функционирующие структуры, просто не стоит вносить коммерцию в этот вид деятельности. На мой взгляд, существует определенный функционал, который связан с обязыванием граждан что-либо делать. Так почему мы должны соблюдать закон и при этом еще и платить? Точно так же с ОСАГО: я убежденный сторонник того, что им должно заниматься только государство, конкретная структура, например Росгосстрах. Все понимают: обязательное страхование материально затратное, во всем мире это убыточный вид деятельности. Значит, делая ОСАГО обязательным, государство должно было определить несколько компаний, чтобы аккумулировать там первоначальные средства, когда не было выплат, а были только сборы. Потом бы эти деньги работали на последующие выплаты. У нас же не смотрели ни на капитализацию страховых компаний, ни на то, какой у них капитал и какие возможности, просто взяли и пустили всех желающих на этот рынок. Добро пожаловать в суд, господа – Треть бензина во Владивостоке не выдерживает никакой критики. Что делать, если по этой причине произошла поломка автомобиля? – Если использование некачественного бензина привело к поломке машины, то потребитель может обратиться к судебной защите. Необходимо подать ходатайство о назначении экспертизы относительно поломки, и, если причиной стало некачественное топливо, та организация, на чьей заправке был получен этот бензин, возместит ущерб. В моей судебной практике был такой случай, когда водитель судился с компанией, но ничего не доказал. В бак на 60 литров он залил 20 литров топлива, и от него потребовали доказательства, что он больше нигде не заправлялся. А как тут докажешь? Что тут говорить, если даже экологичный бензин «грин», который поставлял Приморнефтепродукт, стал причиной поломки огромного количества двигателей? – По закону за штрафстоянку нельзя брать оплату. Но у нас берут. Были ли на вашей памяти случаи, когда удавалось вернуть деньги? – Существует постановление правительства, в котором четко прописано: за перемещение автомобиля и первые сутки его нахождения на штрафстоянке оплата не взимается. Если с человека все же требуют оплату, то проще всего заплатить, взять квиток или другие документы, подтверждающие, что деньги оприходованы, и написать заявление в прокуратуру, что вас лишили имущества и незаконно взяли за это деньги. Кстати, если машину начали уже забирать на штрафстоянку, а владелец это увидел, авто должны вернуть. Все действия сотрудников желательно снимать на видео или фотографировать. P.S. Многие вопросы и ответы «Прямой линии» не вошли в этот материал, но мы обязательно вернемся к ним в других номерах газеты.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Обедаем в Макдоналдсах, летаем прямо в США
Обедаем в Макдоналдсах, летаем прямо в США

Новый генконсул США во Владивостоке рассказала о своих планах

Глухаря граждане начальники в жизни не встречали

Во Владивостоке прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшего начальника караула Дальнего Востока

«Любовь Орлову» продали норвежцам
Последние номера