«Любовь Орлову» сошлют на Камчатку?

Круизный лайнер, возможно, будет работать на морских маршрутах Дальнего Востока

29 окт. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2824 от 29 окт. 2010
Круизный лайнер, возможно, будет работать на морских маршрутах Дальнего Востока Моряки с арестованного в Канаде пассажирского теплохода «Любовь Орлова» возвращаются домой. На этой неделе шестерых членов экипажа встречали родные в Белгороде, Краснодаре Новороссийске. В течение двух недель в Россию прилетят еще 17 моряков. Оставшиеся моряки, в том числе капитан, житель Приморья, будут обеспечивать порядок и безопасность на судне, а также в случае необходимости перегонят «пассажир» во Владивосток. Не исключено и такое развитие событий. По информации представителя Международной федерации транспортных рабочих на Дальнем Востоке Петра Осичанского, хозяин «Любови Орловой» в срочном порядке ищет покупателя на свое судно, чтобы продать его в досудебном порядке. Если судовладелец не погасит долги, пароход будет выставлен на продажу по решению суда. Вырученные деньги пойдут на погашение задолженностей, в том числе и по зарплате.Напомним, что в конце сентября круизный лайнер был задержан в канадском порту Сен­Джонс: фрахтователь предъявил иск к судовладельцу на сумму 251400 долларов США. Еще 273000 долларов хозяин парохода задолжал экипажу, который на тот момент состоял из 49 россиян (из них восемь жителей Владивостока) и двух украинцев. Ранее судно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, затем было продано частной компании. Последние пять лет под флагом государства Острова Кука возило туристов к берегам крайнего Севера, Заполярья и Арктики. Сейчас теплоход, которому насчитывается 34 года, выставлен на продажу, один из его владельцев просит пять миллионов долларов, – рассказывает Петр Осичанский. – Но за такие деньги его точно не продать. Есть разговоры, что норвежцы хотят купить, но я не верю – рыночная стоимость подобного лайнера на сегодня, как минимум, в два раза меньше. Все зависит от востребованности судна на рынке, есть ли для него работа. Я знаю, что за 22,5 миллиона долларов его готова купить одна из приморских судоходных компаний. С тем, чтобы использовать на пассажирских перевозках в дальневосточных морях. Ранее на внутренних морских перевозках Сахалина, Камчатки работало около 20 судов, среди которых огромные «Советский Союз», «Русь», «Ильич». С развалом советской экономики потребности в таком объеме пассажирских перевозок сократилась, но не иссякла совсем. К примеру, в СМИ обсуждали случай: поймали одного «рыбачка», который на своем рыбацком суденышке, совершенно не приспособленном для пассажиров, перевозил людей с западного побережья Камчатки в главный город полуострова – ПетропавловскКамчатский. То есть, нужда в маршрутах есть, а теплоходов нет. Потому и возвращение «Любови Орловой» в родные воды придется как нельзя кстати.

Автор: Отдел новостей «В»