Прокатиться на все деньги

Поцеловать стену может не каждый дрифтер

20 окт. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2818 от 20 окт. 2010
8d7f9af278ab3e8689d91e19de28bc7e.JPG Поцеловать стену может не каждый дрифтерМашина резко уходит со старта, за 4-5 секунд набирает скорость, поворачивает на полном газу и срывается в занос. Едва выйдя из поворота, авто вновь боком уходит в вираж с эффектным затяжным заносом, позади клубится дым – то ли асфальт горит, то ли резина. Субботним утром 9 октября мы приехали на стадион в Артеме, где обустроена большая асфальтированная площадка, огороженная по периметру бетонными блоками. Вечером здесь пройдет заключительный в этом году этап Russian drift seriеs Vostok, на который соберутся все любители дрифтинга. Тем временем начались тренировочные заезды. Трасса шестого этапа — замкнутая сложной восьмеркой конфигурация, обозначенная контрольными точками – оранжевыми конусами - клиппинг-пойнтами. Следуя по маршруту, пилоты должны проскользить на скорости максимально близко от конуса, а также выполнить Kiss a wall («поцелуй стену»). Обозначена фишкой стена, которую надо на крутом вираже коснуться задним бампером. Такой прием – верх мастерства дрифтеров, выполнить его сможет не каждый, поэтому он не обязателен, но его сделавшим начисляется дополнительный балл.После тренировки начнется квалификационная часть, по результатам заездов определятся 16 сильнейших пилотов. Их рассчитают на «первый-второй», они будут выезжать на трассу парами, друг за другом. Перед ведомым ставится задача наиболее точно повторить траекторию впереди идущего авто. Предусмотрено два заезда - каждый пилот сможет побыть и первым, и вторым номером дуэта. Один из участников нынешних соревнований - Илья Немальцын, в миру - заместитель управляющего ОАО «Владивостокский бутощебеночный завод». Судья Дмитрий Семенюк отметил его как очень перспективного пилота. Сам Немальцын говорит, что с детства любит автомобили, скорость, потому и нашел себя в дрифте. В Russian drift seriеs Vostok начал участвовать с 4-го этапа, как только он и его товарищи смогли подготовить к гонкам автомобиль. - Дрифтинг становится все сложнее, красивее, стремительно завоевывает популярность, - считает Илья Немальцын. - В прошлом году в аналогичных соревнованиях участвовали 12 спортсменов, нынче — около 30. Участников было немного, потому что народ боялся машины разбить. Сейчас становится все больше сильных соперников, пилоты едут «на все деньги», то есть не жалеют ни машину, ни себя. Автомобиль, на котором «дрифтует» Илья Немальцын, обращает на себя внимание раскраской в фирменные цвета титульного спонсора команды - марки бетона «Трилитон». Но такой нарядной она была не всегда. Машину выбирали, ориентируясь на низкую цену и «неубитость» кузова. Нашли по объявлению «японку», бэушный «Ниссан-Лаурель», недорогой, но и не «выездной»: двигатель был с дефектом. - Нас это не остановило, поскольку нужно было только железо, - объясняет Немальцын. - Купили за 30 тысяч рублей, доехали с площади Луговой до площади Баляева (меньше двух километров), где она вся и развалилась. Но мы ее и покупали только ради кузова. Машину для дрифтинга старались сделать как можно легче. Для этого сняли стандартную внутреннюю отделку, поменяли все провода, установили двигатель на 280 лошадиных сил, немного его доработали - сейчас дает все 330. Для усиления жесткости кузова в салоне установили каркас безопасности. Сейчас от штатной модели «Ниссан-Лаурель» остались помимо кузова две двери и два стекла. Организатор соревнований Rassian drift seriеs Vostok - Дмитрий Семенюк. По его словам, правила соревнований разработаны им самим, а регламент, судейство – все это позаимствовано у японцев в серии D1, разумеется, с их разрешения. В нынешних гонках приняли участие 26 пилотов из Дальнегорска, Владивостока, Артема, Уссурийска. Лидер Russian drift seriеs Vostok этого года уже определился досрочно. Им стал Андрей Тараненко, неоднократный победитель соревнований, никому его не догнать – у него 113 очков. Впервые арбитром соревнований по дрифту в Приморье стал независимый судья - главный человек в стране по дрифту, один из авторитетнейших судей в странах СНГ и Восточной Европы. Он считает, что дрифтинг постепенно набирает популярность по всей стране, не только в автомобильном Приморье. - Дрифт как спорт зародился в Японии, там оборудовано много специальных трасс и площадок, - рассказывает председатель комиссии по дрифтингу при Российской автомобильной федерации, организатор пока единственной спортивной серии по дрифтингу Russian drift seriеs Александр Смоляр (г. Москва). - Тамошние пилоты — одни из лучших в мире. Мы же, к сожалению, зажаты возможностями, вернее, их отсутствием: нет оборудованных территорий, должной технической оснащенности спортсменов и их автомобилей. Мы делаем первые шаги, и пока сравнивать уровень наших дрифтеров со спортсменами Японии некорректно. Однако у нас идет бурное развитие, и мы семимильными шагами догоняем мировое дрифт-сообщество. Этот вид спорта очень популярен среди молодежи, потому что они любят автомобили и экстремальную езду. Пытаются вечером где-то на улицах города, на дорогах общего пользования пробовать себя в дрифте. Их бы объединить и увести в безопасное русло, но, к сожалению, пока власти, структуры ГИБДД не замечают увлечение молодежи автоспортом и не пытаются создать подходящие условия, чтобы те качали адреналин на оборудованной трассе, а не на оживленной магистрали. Например, в той же Грузии власти обязали крупные предприятия и госструктуры, в том числе полицию, иметь свои автоспортивные команды. Оборудовали специальную государственную трассу в Рустави, и команды, созданные на предприятиях проводят там гонки. В России подобного интереса со стороны самых что ни на есть заинтересованных в этом сторон – ГАИ, к примеру, я не замечал. Даже в Артеме, на подъезде к стадиону, где проходят соревнования по дрифтингу, стоит «кирпич». И организован пост ГИБДД. И как, скажите, проехать к месту соревнований участникам и автомобилям технической поддержки, не нарушая правила?...К началу соревнований Russian drift seriеs Vostok пошел небольшой дождик. Непогода крайне осложнила прохождение трассы, однако соревнования прошли без происшествий. В отличие от тренировочных заездов, на которых один из спортсменов разбил машину вдребезги. Пилот не справился с управлением и на одном из поворотов «поймал» бетонный отбойник. И пошел болид считать бетонные ограждения: один, другой, третий… Обошел таким образом шесть блоков – и на этом дрифт для него закончился. Сам пилот не пострадал, а вот фрагменты машины собирали по всему полю…Справка «В»Дрифт переводится с английского как дрейф, или занос. В словаре автомобилистов дрифт - это управление машиной в контролируемом заносе по определенному участку гоночной трассы. Техника дрифта схожа с раллийной, а также гонками на ледяном треке, но выполняется исключительно на асфальте. В дрифте победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Здесь главное – проехать не быстро, а красиво. Как вид спорта дрифтинг оформился лет десять назад в Японии.

Автор: Александр КАРАСЕВ