Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Открытый город

Революция в транспортном цехе

Глава Владивостока поведал, в каком направлении «поедет» общественный транспорт города
Революция  в транспортном  цехе
Глава Владивостока поведал, в каком направлении «поедет» общественный транспорт города В этом году в общественном транспорте Владивостока, который принято ругать (он и старый, он и ржавый, он и грязный), произошли, без ложной скромности, революционные изменения. Появились муниципальные автобусы, из центра исчезли трамваи, впервые вместо корейских бэушных автобусов закупили новые «Газели». Кроме того, за общественным транспортом скоро будут следить из космоса – подробнее об этом мэр Игорь Пушкарев рассказал во время записи программы «Открытый город». ВПОПАТ поднимается. Из руин – Ну что сделали? – первое, о чем спросил глава города, оказавшись на территории ВПОПАТ-1 (МУП «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта»). – На самом деле похвастать особо нечем. Предприятие в свое время довели до ужасного состояния, – грустно и тихо начал директор МУПа Артемий Кравцов. – Это мы знаем. Лирику опустите, – прервал его мэр. – Понял. По ремонтному боксу… перекрыли 1000 квадратов крыши. До конца года установим пластиковые окна. Комплекс ремонтных автомастерских – пусть и с дырявыми крышами – и территорию ВПОПАТ-1 в несколько сотен гектаров администрация города сдала в аренду за символическую плату до 2032 года. Когда администрацию возглавил Игорь Пушкарев, этот договор аренды был расторгнут через суд и автобаза вновь стала муниципальной. Теперь ВПОПАТ-1 – крупнейшее автопредприятие, которое обслуживает не только муниципальные автобусы (14 штук), но и 400 частных – а это 70 процентов всего автобусного парка в городе. Здесь машины охраняют по ночам, моют и ремонтируют. – Это чтобы болты не раскрутились на…, обтяжка болтов идет. Периодически проверять надо обязательно на…, – с трудом глотая нецензурные слова, комментирует свои действия автослесарь Михаил. Он готовит к зиме автобус с номером 82: уже прочистил печку, поменял «барабаны», сделал редуктор и поставил зимнюю резину. Но вот это «проверять надо обязательно» оказывается совсем не обязательным. Владелец частных автобусов платит – ВПОПАТ ремонтирует. – Конечно, и на нашей территории стоят перевозчики, которые пренебрегают правилами безопасности. Я могу им только порекомендовать ремонт. Но они все предупреждены об ответственности вплоть до уголовной за выпуск на линию технически неисправного автобуса, – объясняет Артемий Кравцов. Ежедневно мастера ВПОПАТ-1 не выпускают на линию около 60 автобусов из-за поломок. Те, которые все же вышли на маршрут, в октябре задерживает милиция в рамках операции «Автобус». С нового года за автобусами бегать никто не будет – за ними будут следить из космоса. – Кто не установит на автобусы систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, тот в городе в следующем году работать не будет, – однозначно заявил глава Игорь Пушкарев директорам частных автопредприятий, собрав их в мэрии на совещание месяц назад. Категоричность мэра основана на постановлении правительства России № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», согласно которому космические средства, самолеты, суда, поезда и пассажирский автотранспорт с 2010 года должны поэтапно «подключать» к спутнику. При этом исполнительной власти в субъектах и муниципалитетам «рекомендуется принять меры», а руководители федеральных органов «несут персональную ответственность за организацию работ». Системой ГЛОНАСС во Владивостоке уже оснащены 85 единиц дорожной и коммунальной техники МУП «Дороги Владивостока». За тем, кто, где убирает или ремонтирует и даже как расходует топливо, следит оператор в режиме он-лайн. За частными автобусами тоже будет следить администрация города – диспетчерский пункт организовывает ВПОПАТ-1, а устанавливать оборудование на каждую единицу будут автоперевозчики за свой счет. При этом стоимость комплекта на один автобус колеблется от 15 до 100 тысяч рублей. «Газель» с номером «666» – Да, мы сами пришли к тому, что нам нужен ГЛОНАСС, – говорит Игорь Конев – директор ООО «Раннер», который обслуживает 23-й и 49-й маршруты. – Водитель сам себе велосипед, делает что хочет. Сейчас мы контролируем их с помощью линейных диспетчеров. Но за всеми не усмотришь. Поэтому система ГЛОНАСС нам даст всю картину: кто чем занимается за рулем. Игорь Конев уже подсчитал, что подключение к спутниковой системе первых двадцати автобусов обойдется предприятию примерно в полмиллиона рублей. Сейчас все частные автоперевозчики (всего 18 компаний) готовятся к заключению договоров с администрацией Владивостока на обслуживание городских маршрутов в 2011 году. Договор заключается всего на год, что дает мэрии возможность хоть как-то контролировать частников, но не дает последним строить планы по долгосрочному развитию. «Я прихожу в банк и прошу: дайте денег в кредит на новый автобус, – поясняет Игорь Конев. – С меня спрашивают гарантии. А что я могу им дать? Годичный договор с администрацией – для банка гарантия несерьезная». По его мнению, если бы с теми автоперевозчиками, которые работают без нарушений, администрация Владивостока заключала договоры хотя бы на 3-5 лет, это позволило бы быстрее обновить автопарк города. Ну и, конечно, повышение стоимости проезда, которого не было последние два года. Билет на автобус во Владивостоке – один из самых низких в России. – Мы не дожидались, пока нам по 2-5 рублей прибавят, а уже сейчас обновляем транспорт, – гордо заявляет президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, проходя мимо выстроившихся в ряд «Газелей» 2010 года выпуска. На отечественный автопром владивостокские водители пересаживаются исключительно из-за повышенных пошлин и нового техрегламента. 540 тысяч рублей за новую «Газель» – сегодня это меньше, чем стоит бэушный корейский «микрик». К тому же у нее выше потолок и есть аварийный выход. Правда, пока неясно, как «Газель» поведет себя на сопках. Двигатель российского производства тестировали немцы на двух миллионах километров германских дорог. И все было в норме. – Витя, а три шестерки на номере специально поставили? – интересуется Игорь Кравцов у водителя «Газели» с номером «666». – Нет, это чистое совпадение, – объясняет Витя, выглядывая из-за «Газели» цвета пасхального яйца, крашенного луковой шелухой. – Ну вот, значит, будет у нас российский автобус с тремя шестерками. Дьявольское такое сочетание, – резюмирует Кравцов. Меняем «Курган» на Маnn – Скупой платит дважды, – говорит мэр Игорь Пушкарев, заходя в синий автобус маршрута № 45, который во Владивостоке стали ремонтировать, как только он приехал с завода. 14 машин Курганского автобусного завода (КАВЗы) администрация города купила по федеральной программе обновления подвижного состава автотранспорта. 70 процентов выделил государственный бюджет, 30 – городской. Еще 16 автобусов должны были прийти до конца года. Но поставщик через суд расторгнул контракт, поскольку условия оказались для него невыгодными. – Он на аукционе заявил такую цену, которая привела бы его к убыткам. Это несовершенство нашего федерального закона № 94. Интересы предпринимателя суд защитил, а город остался без автобусов и без денег, – объясняет глава. Администрация города запрашивала в министерстве регионального развития, можно ли вместо автобусов купить троллейбусы. Но в Москве отказали. Теперь неиспользованные средства придется вернуть в федеральный бюджет. Со слов Игоря Пушкарева, до конца года на предусмотренные в городском бюджете около 14 миллионов рублей купят два новых немецких автобуса фирмы Mann. Два Mann, выходит, лучше, чем 16 «КАВЗов». Программа «Открытый город» выходит на телеканале ТВЦентр-Владивосток в понедельник и вторник в 19.50

Автор : Елена ВАСЬКОВСКАЯ, ведущая программы «Открытый город», специально для «В

В этом номере:
Людей по осени считают
Шугуров ищет свободную стену
Владивостокскую крепость взял спецназ Средневековья
Владивосток отмечает день рождения Приморья
Последние номера