«Волшебный пендель» от главы

Мэр Владивостока решил лично разобраться с многочисленными «ковыряльщиками» на улицах города

13 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №2814 от 13 окт. 2014
ab01b6983fef06731126d22af3334818.jpg Мэр Владивостока решил лично разобраться с многочисленными «ковыряльщиками» на улицах городаТополиную аллею, улицы Шефнера, Бородинскую должны были открыть для проезда более месяца назад. Но там до сих пор идет ремонт, конца которому не видно. «Жители города думают, что это мэр все копает», – гневно предположил глава Владивостока Игорь Пушкарев, и в один из своих ежедневных объездов по перерытым дорогам взял с собой съемочную группу программы «Открытый город», чтобы посредством СМИ увеличить силу «волшебного пенделя».Когда машина главы города маневрировала по Тополиной аллее, на левой ее части рабочие устанавливали бордюры, а на правой – была сиеста. Возле кучи грунта перед четырехметровой ямой сидели на стульях рабочие и обедали. Воткнувшись в кучу ковшом, стоял экскаватор. Чтобы прохожие, которые захотят полюбопытствовать, что там на дне ямы ремонтируют уже три месяца, невзначай не сгинули под землей, раскопки огородили веревкой с завязанными на ней красно-белыми бантиками. В домах этой части проспекта «Красного знамени» все лето перебои с горячей водой и электричеством. – Это Дальневосточная генерирующая компания ремонтирует теплотрассу, – объяснил глава города Игорь Пушкарев. – Частная компания сама принимает решение, кого нанимать на работу. И она постоянно выбирает подрядчика, который работы выполняет плохо и срывает сроки не только здесь, но и на других объектах.Название фирмы-подрядчика мэр в этот раз почему-то не назвал. Может, надоело делать им рекламу. Потому что эта компания и так давно на слуху – со времен прошлогоднего снегопада, когда не очищали Первомайский район. Месяц назад мэр устроил им разнос на недостроенной дороге Снеговая – Горностай (подробнее об этом – в статье «Как один подрядчик остановил полгорода», «В» за 22 сентября 2010 г.). Теперь они же отличились на Тополинке…– И на Шефнера, – раздраженно добавил Игорь Сергеевич. Улица Шефнера перекрыта, но по ней все ездят в нарушение дорожного знака, который первыми нарушили те, кто его установил. На этом знаке со стороны Светланской написано, что улица Шефнера перекрыта в связи с ремонтными работами с 6 по 10 сентября. Правда, потом 10 исправили на 20. После 20 сентября знак не исправили и не убрали. Улица перекрыта, и рабочих здесь давно не видели. По заказу ОАО «ДГК» они должны были отремонтировать теплотрассу и положить новый асфальт. (Во время сдачи номера в печать улицу Шефнера открыли, движение пустили по тем ямам, которые остались после ремонта теплотрассы. – Прим. авт.).– Мы этого подрядчика постоянно штрафуем. Но он зарабатывает, видимо, больше, поэтому штрафы его не пугают, – рассказал мэр о тех действиях, которые он предпринимает. – Я выхожу уже на руководство компании – оно в Москве, – мне обещают сделать. Но у них, как в анекдоте, то свисток не работает, то акула глухая.Узнать, что именно мешает ОАО «ДГК» завершить работы на Тополиной аллее и на Шефнера, не удалось. Пресс-секретарь филиала компании – Приморских тепловых сетей Алексей Субботин обещал дать точную информацию, несмотря на личный отпуск. Но потом личное взяло верх над общественным, и телефон пресс-секретаря был недоступен. – Бородинская улица уже больше месяца как должна быть открыта, – продолжал глава города. – А она до сих пор закрыта!!! Потому что Приморский водоканал затягивает. У него свои объяснения.Берег Второй речки разрыт так, что рабочие и через месяц вряд ли закончат. Неспешно они делают долгожданную канализацию, чтобы стоки в этом районе шли не в речку, а на очистные сооружения. К саммиту точно успеют. Но из-за Бородинской городская администрация не может начать ремонт на улице Русской. Руководство ОАО «Приморский водоканал» через пресс-службу администрации края сообщило, что пока не даст комментарий по этой проблеме, потому что во Владивосток с визитом приехал министр регионального развития Виктор Басаргин и все заняты. И когда начинает казаться, что в этом городе вообще никто ничего объяснять не желает, я задаю вопрос мэру Игорю Пушкареву, пользуясь своим служебным положением. И у главы города, как ни странно, находится время объяснить, что происходит.Почему во Владивостоке дороги и коммуникации активно начинают ремонтировать ближе к зиме? – В прошлом году край решил нам помочь ремонтировать дороги, – начал издалека Игорь Сергеевич. – И выделил 300 миллионов рублей. Но выделил их 5 ноября. А 29 октября выпал снег, ударили морозы, и дорожные работы пришлось свернуть. Но без денег мы сделали на 186 миллионов, в кредит, что называется. Под честное слово. Мое личное. Если бы нам дали деньги раньше, мы бы сделали гораздо больше.Со слов главы города Игоря Пушкарева, остальные не потраченные на ремонт дорог деньги пришлось вернуть в краевой бюджет. Согласно Бюджетному кодексу. В этом году, похоже, чиновники и дорожники опять не справятся со всеми деньгами. Хотя средства поступили на два месяца раньше.– В июне этого года партия «Единая Россия» приняла решение выделить федеральные средства 32 городам России – включая Владивосток – на ремонт внутриквартальных проездов, – объяснял мэр. – Партия решила в июне, но денег до сих пор нет. Известно, что они пришли в край, но до города пока не дошли.По всему городу на 70 участках ведутся дорожные работы. На 30 – уже закончены (в том числе сделали Котельникова, Баляева, Жигура, Алеутскую, Океанский, Семеновскую и др.). Если 564 миллиона «партийных» рублей не превратятся до холодов в дороги, то деньги уйдут в Москву. Там сейчас формируют бюджет на следующий год.– Нам уже известно, что около 448 миллионов рублей на дороги Владивостока партия намерена выделить в следующем году. Но вопрос об увеличении финансирования, как правило, ставят тогда, когда в текущем году отработали все до копейки, – обнадежил глава города.И деньги есть, а дорог нет. В нужном количестве. Каждые сутки во Владивостоке укладывают от 400 до 600 тонн асфальта в зависимости от погоды. Но, по мнению мэра, чтобы успеть, нужно более 1000 тонн.– У нас дефицит хороших компаний, которые могут делать дороги качественно, – Игорь Пушкарев попытался объяснить региональные особенности извечной русской проблемы. – С теми, кто не выполняет свои обязательства, мы расторгаем договоры. Таких компаний в этом году более 20. На такие крайние меры администрация города идет с неохотой. Расторгнуть муниципальный контракт с нерадивым подрядчиком по закону непросто. Если он срывает сроки или отказывается устранять недоделки, правовое управление мэрии подает в суд. С учетом загруженности судов тяжба может длиться полгода. Потом нужно провести новый конкурс и определить нового подрядчика – пройдет еще два-три месяца. И все это время дорога будет стоять перекопанной. При этом тот самый «нерадивый подрядчик» имеет полное право и дальше участвовать в тендере и победить, если предложит наименьшую цену за свою работу. Избавиться от его услуг можно, только если он будет внесен в Федеральный реестр недобросовестных подрядчиков, которым путь на конкурсы по государственным заказам закрыт на всей территории России. И такая работа в отношении одной строительной компании уже ведется администрацией Владивостока.– Объяснялки никому не нужны, – по-дытожил глава города Игорь Пушкарев. – Пахать нужно, пахать и пахать.И закапывать.Программа «Открытый город» выходит на телеканале ТВЦентр-Владивосток в понедельник и вторник в 19.50

Автор: Елена ВАСЬКОВСКАЯ, ведущая программы «Открытый город», специально для «В