Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Культура

Играют птица и фагот

Одна выставка объединила двух ярких художников Владивостока
Играют птица  и фагот
Одна выставка объединила двух ярких художников Владивостока 14 октября в галерее Portmay открывается совместная выставка Владимира Старовойтова и Джона Кудрявцева «Концерт для птицы и фагота». Старый Войт и Джон – именно так чаще всего зовут художников друзья и коллеги – давно уже стали не только творческой, но и, можно сказать, неотъемлемой пейзажной частью Владивостока, частью его творческого ландшафта. – Они останавливают угрюмый взгляд сограждан, даже когда просто идут по улице из своих мастерских в центр города: Джон со стороны фуникулера, а Старый Войт – из населенных руин Миллионки, – говорит куратор выставки, искусствовед Александр Лобычев. – Есть в их облике что-то, мгновенно выделяющееся из толпы, некое просветленное спокойствие и человеческое обаяние… И вот они сошлись, выставив свои работы на совместной выставке «Концерт для птицы и фагота». Сошлись, чтобы кое-что отметить, потому что выставка юбилейная, им на двоих 120 лет: в этом году 65 исполняется Владимиру Старовойтову и 55 – Джону Кудрявцеву. В экспозиции представлены только свежие работы, созданные в нынешнем году. – Владимир Старовойтов, склонный в былые времена к полотнам впечатляющего формата, – говорит Александр Лобычев, – в последние годы пишет работы небольшие. Он словно сжимает темы и сюжеты своих произведений, чтобы вглядеться в них более пристально. И еще одно свойство отличает сегодняшнюю живопись художника: она звучит. Причем музыкальны не только работы со сценами из жизни оркестра, но музыкой проникнуты и натюрморты, и пейзажи… А графика его товарища Джона Кудрявцева – это всегда сотворение иной реальности, начиная с зародившихся в сознании автора образов и собственноручно приготовленных в мастерской материалов до воплощенного в листах замысла. В его профессиональном арсенале графика немало изобретений. Вот и работы, представленные на этой выставке, выполнены в технике «аквалеп»: художник лепит сырой картон, чтобы добиться необходимой фактуры, а уже затем использует специально приготовленную тушь.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Никто  не хотел выбирать
Никто не хотел выбирать

Довыборы в гордуму Владивостока прошли при катастрофически низкой явке избирателей – 7,85 процента

«Серна» встала на дежурство
Последние номера