Снести нельзя построить

Эксперты Градостроительного совета расставили запятые

7 окт. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2811 от 7 окт. 2010
881a1f41d650ae58ac8144272b6a3214.jpg Эксперты Градостроительного совета расставили запятыеНа последнем заседании Градостроительного совета при администрации Владивостока решалась участь городских новостроек: торгового комплекса на улице Полетаева, оздоровительно-туристического комплекса на улице Набережной и учебного корпуса Дальневосточной госакадемии искусств. Оживленные споры архитекторов и градостроителей вызвал проект гостиницы на улице капитана Шефнера. Надо сказать, что этот проект получил золотую медаль на конкурсе зодчих в Хабаровске, но у приморских экспертов вызвал массу вопросов. Будущий торговый комплекс – заказчик ООО «Форторг» – задумали возвести в районе станции Седанка рядом с гострассой. «Ансамбль четырехэтажного комплекса представляет собой единый блок в форме полукаре, раскрытого в сторону автомагистрали, с ассиметричными объемами крыльев, поставленными на пятиугольный стилобат, – описал задумку руководитель проектной организации Павел Мамонов. – Перед комплексом расположится площадь для двух удобных автопарковок, рассчитанных на 158 машин, и рекреационная зона. Пространство под площадью отдано еще под одну автостоянку на 290 автомобилей». В самом торговом комплексе проектировщики задумали разместить продовольственные и промышленные магазины, детскую игровую зону, административно­производственные помещения и т. д. Общая площадь застройки составит более 700 тыс. «квадратов». Представленный проект, выполненный «Архитектурной мастерской Мамонова», был единодушно одобрен экспертами Градостроительного совета: он не нарушает генплан краевого центра, масштаб окружающей застройки, соответствует всем градостроительным требованиям и современным тенденциям архитектуры. К тому же, сейчас от Артема до Второй речки нет ни одного современного торгово­развлекательного центра, поэтому в будущей постройке архитекторы и градостроители увидели многофункциональный центр районного значения. – Если проектировщики учтут замечания членов градостроительного совета, то проект надо одобрить и рекомендовать для дальнейшей разработки, – отметит мэр Владивостока Игорь Пушкарев. – Подобных современных торгово­развлекательных центров, в которых предусмотрены удобные парковки, в городе мало. Он украсит Владивосток и сделает комфортным проживание в этой районе людей. Примечательно то, что заказчик планирует сдать объект к саммиту АТЭС: уже улажены все организационные вопросы, подготовлены разрешительный документы и расчищена площадка под строительство. А вот проект трехзвездочной гостиницы в районе улицы капитана Шефнера, представленный архитектурной мастерской «Востокпроект» по заказу ООО «Владстройинвест», был не столь однозначным, не смотря на то, что за него авторы получили высшую награду на ежегодном конкурсе зодчих, проходящем в Хабаровске.Необходимость строительства очередной гостиницы не вызвала сомнений у экспертов. Будущий объект предложено расположить на пересечении улиц Шефнера и Пушкинской, в районе остановки «Авангард». – При разработке проекта учитывались особенности рельефа местности (склон сопки Буссе – «В») из чего и сложился наиболее приемлемый образ, – рассказала экспертам одна из авторов проекта Юлия Цыцарец. – Благодаря тому, что гостиница планируется на склоне, запроектированы отдельные въезды на каждый ярус автопарковки стенобатной части объекта и к главному входу гостиницы. В гостиничном комплексе, рассчитанном на 150 постояльцев, будут находиться не только номера, но и ресторан. По задумке архитекторов, у здания будет монолитный железобетонный каркас, снаружи – вентилируемый навесной фасад, собранный из сочетающихся стеклянных поверхностей и глухих стен из керамогранита. У экспертов внешний вид будущей гостиницы не вызвал замечаний. «Но участок под этот замечательный проект выбран не подходящий, – считает профессор, член­корреспондент Российской академии градостроительства и архитектуры, Валентин Аникеев. – Уклон местности здесь достигает 40 градусов, два края участка ограничены скальными обрывами. Дорога, по которой планируется подъезд машин к зданию, – временный спуск, ведущий от проспекта Красоты. Съезд по этой дороге опасен для автомобилистов. А несколько заездов с дороги к гостинице затруднит автопоток». Не согласны с выбранным под гостиницу участком и искусствоведы. «Территория отведена в границах исторического центра города, – объяснила свою точку зрения начальник отдела реставрации Дальневосточного филиала ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» Анна Мялк. – Предложенный здесь объект нарушает стилевое единство участка и меняет не в лучшую сторону исторический ландшафт города».Не смотря на то, что эскиз вызвал сомнения у большинства градостроителей, он все же был принят, но с рекомендациями более детально проработать подъезды к будущему зданию. А вот к реконструкции здания Дальневосточной академии искусств все члены градостроительного совета отнеслись отрицательно: предложенный вариант отделки фасада алюкобондом нарушит композицию существующего здесь градостроительного ансамбля. По мнению члена совета Валерия Моора, Владивосток потеряет прекрасное здание и получит «дешевый, ничем не примечательный объект». Иркутской проектной организации «Шпиль» архитекторы рекомендовали придумать такое решение, чтобы сквер перед театром им. Горького и находящиеся по соседству здания не затерялись в тени сменившего облик вуза, а гармонично дополняли друг друга, сохранив уникальный градостроительный ансамбль архитектора Богомолова.Самые горячие споры разгорелись вокруг оздоровительнотуристического комплекса с общественно­административным блоком, видовой площадкой и многоэтажной автомобильной парковкой по ул. Набережной, 7 «б». Заказчик – ООО «Владорион» – упирал на нехватку в центре города парковок и необходимость возведения этого объекта именно в этой части набережной. Члены Градостроительного совета сошлись в едином мнении: планируемый комплекс перекроет вид на Амурский залив, а парковка, рассчитанная на 130 автомобилей, создаст массу неудобств гуляющим здесь горожанам и проезжающим автомобилям. Учитывая то, что здание начали строить еще до появления во Владивостоке Градостроительного совета, а в документах, разрешающих возведение объекта на этом участке, – неразбериха, эксперты рекомендовали пересмотреть концепцию будущей постройки. А для этого придется сносить поостренные два верхних этажа. С членами Градостроительного совета согласился и мэр Владивостока Игорь Пушкарев, отметив, что у администрации нет рычагов для того, чтобы заставить заказчика сносить поостренные этажи, но к этому решению прислушаться стоит.

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА