SIM-карты вам в руки

У телефонного номера должен быть только один хозяин

7 окт. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2811 от 7 окт. 2010
5e783570b7ba77942398c144f6fbc48b.jpg У телефонного номера должен быть только один хозяинВ последнее время некоторые жители Владивостока получают письма от операторов мобильной связи с требованием погасить долг за предоставленные услуги. Причем в некоторых случаях задолженность накопилась на sim-карте, которую человек уже давно не использует. Как быть в такой ситуации? «В» обратился за комментариями к компаниям сотовой связи. По словам представителей сотовых операторов, долг по оплате услуг может возникнуть, если клиент использует кредитный способ расчета. В этом случае абонент может уходить «в минус» (чтобы разговор по мобильному не обрывался на полуслове из-за обнулившегося счета). Конечно, в пределах определенной суммы. Однако таких клиентов у сотовых операторов меньшинство. У МТС, к примеру, их около трети. А у «Билайна» воспользоваться кредитной системой расчетов могут только корпоративные абоненты. Логично, что добропорядочным потребителям, будь то физлица или организации, кредитный лимит могут со временем увеличить, что и происходит на практике. А клиентам, задолжавшим более-менее значимую сумму и не оплатившим счет даже после SMS-напоминания, предоставление услуг ограничивают – частично или полностью. По словам пресс-секретаря Дальневосточного филиала МТС Ольги Трофимовой, предварительно должникам направляется письмо с предупреждением о долге и просьбой его оплатить. При этом дается достаточное количество времени, чтобы исправить ситуацию. В дальнейшем, если счет не будет оплачен, дело может дойти до суда.– В большинстве случаев абоненты признают свою задолженность и оплачивают ее. Спорные ситуации возникают лишь, когда клиент оформляет на себя SIM-карту, которой реально пользуется совсем другой человек. Но в соответствии с действующим законодательством ответственность за SIM-карту несет тот человек, чья подпись стоит в договоре. И именно он должен следить, чтобы в его отсутствие никто не воспользовался сотовым телефоном и не потратил на услуги связи большие суммы, – объясняет Ольга Трофимова. У «Билайна» ситуация несколько иная. Абоненты-физлица пользуются исключительно предоплатной системой расчетов, при которой долг не может возникнуть в принципе. Сложнее с корпоративными клиентами, которые используют постоплатную систему, то есть сначала пользуются услугами мобильной связи, а затем в течение определенного времени их оплачивают. По словам Лии Хабаровой, старшего специалиста по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО «ВымпелКом», число должников среди корпоративных клиентов «Билайн» в Приморье не превышает нескольких процентов. Как правило, суммы задолженностей небольшие и список должников непостоянный: кто-то долги выплачивает и покидает эту категорию, кто-то не заботится о своевременной оплате и становится должником. В то же время особо злостных неплательщиков у компании нет.Если у клиента сформировалась задолженность и он не стремится ее гасить, оператор сначала пытается договориться о рассрочке. Если же по каким-либо причинам не удается связаться с абонентом, то номер блокируют, а по указанному в договоре почтовому адресу высылаются уведомление и требование погасить задолженность. Если же и эта мера не принесет желаемого результата, то договор расторгается в одностороннем порядке, а задолженностью занимается коллекторское агентство. – К услугам посредников обращаемся редко. Но надо признать, что после уведомления из этой структуры оплата долгов происходит быстрее. Правда, не стоит забывать, что в этом случае абоненту придется оплатить еще и услуги коллекторского агентства, – говорит Лия Хабарова. – Чаще всего корпоративные клиенты мотивируют свою непунктуальность тем, что они не получали счетов, хотя компания пользуется услугами курьерской службы и документы передаются из рук в руки. Бывает, абоненты жалуются на забывчивость, а порой и на то, что они просто не знали дату оплаты. Ну а физическим лицам, у которых неожиданно всплыл долг, операторы в один голос рекомендуют регистрировать на себя только те номера, которыми вы намерены пользоваться. А отдавая или продавая свою sim-карту третьему лицу, хорошо подумать, готовы ли вы в случае чего нести ответственность за другого человека.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»