Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Ситуация

Под чужой флаг не ходи без денег останешься

В Тихоокеанском регионе завершилась международная Неделя борьбы против судов под «удобными» флагами
Под чужой флаг не ходи без денег останешься
В Тихоокеанском регионе завершилась международная Неделя борьбы против судов под «удобными» флагами С 27 сентября по 1 октября представители Международной федерации транспортных рабочих (ITF), члены российского профсоюза моряков проверили 21 судно, откуда поступали жалобы от моряков по поводу невыплаты или задержек с выплатой заработной платы, несоблюдения работодателями социальных гарантий. Инспекторам морских профсоюзов удалось добиться выплаты компенсации вдове погибшего моряка в сумме 130000 долларов США. Также достигнута договоренность о подписании коллективных договоров по трем судам, работающим в нашем регионе Между тем под занавес Недели борьбы с «удобными» флагами список «проблемного», по мнению профсоюзов, морского транспорта пополнился пассажирским судном «Любовь Орлова». Круизный лайнер задержан в канадском порту Сен-Джонс из-за коммерческих споров: фрахтователь предъявил иск к судовладельцу на сумму 251400 долларов США. На борту «пассажира» находится российско-украинский экипаж: двое граждан Украины, 49 наших соотечественников, из них восемь – жители Владивостока, в том числе капитан и старший помощник. Свою зарплату моряки не видели несколько месяцев: на 1 октября им задолжали 273000 долларов США. Экипаж беспокоится, что судно уйдет с молотка, долги перед фрахтователем будут погашены, а им придется вернуться домой с пустыми карманами. Моряки обратились к представителю Международной федерации транспортных рабочих на Дальнем Востоке Петру Осичанскому с просьбой помочь взыскать задолженность по зарплате и вернуться на родину. По словам Осичанского, на судне побывал инспектор ITF в Канаде Gerard Bradbury для оказания экипажу практической помощи. Если судовладелец не погасит долги, теплоход будет выставлен на продажу, вырученные деньги пойдут на погашение задолженностей, в том числе и по зарплате. Напомним, что «Любовь Орлова» ранее принадлежала Дальневосточному морскому пароходству. Более десяти лет назад лайнер был продан частной компании. Последние пять лет под флагом государства Острова Кука совершает туристические рейсы в районы высоких широт — к берегам Крайнего Севера, Заполярья и Арктики. – Не секрет, что на многих судах, работающих под флагами государств, предоставляющих налоговые льготы судовладельцам, права моряков не защищены коллективным договором между судовладельцем и экипажем, – говорит Петр Осичанский. – Моряки не застрахованы от чрезвычайных ситуаций, получают небольшие зарплаты, при расчете их зачастую обманывают, а то и вообще не выплачивают заработанное. Например, почти два года длятся переговоры с владельцем судна Southern Pearl («Южная жемчужина»), который задолжал экипажу, по информации Осичанского, около 300 тысяч долларов США. Над судном реет флаг Республики Панама, а его хозяин вроде бы бывший россиянин, сегодня уже имеющий английское гражданство. Все это время Southern Pearl стоит в порту Бургас, в Болгарии. Экипаж российский, все 12 человек трудоустраивались на судно через одно из приморских крюинговых агентств. Этим летом морской профсоюз помог большей части экипажа возвратиться домой. Вернулись не все: один моряк, так и не дождавшись зарплаты, умер, другой – третий механик – устроился на работу в Болгарии. Сейчас на борту остались два человека, которые караулят «Жемчужину» и ждут, когда же вопрос с задолженностью разрешится. Арестовать судно не удается, но там работает адвокат. По словам Петра Осичанского, есть шанс решить вопрос мирным путем. В Международной федерации транспортных рабочих считают: раз закон позволяет судовладельцам использовать «удобный» флаг, то необходимо обозначить минимальный набор социальных гарантий и условий труда для экипажей и добиваться его исполнения. В частности, ITF настаивает: капитан на сегодняшний день должен получать зарплату около 5,5 тысячи долларов США, матрос – 1650 долларов; компенсации в случае смерти моряка могут достигать 150 тысяч долларов – в зависимости от занимаемой должности. Во время проведения акции борьбы с «удобным» флагом инспектора ITF встречаются с судовладельцами и экипажами судов, консультируют их по вопросам трудовых соглашений. Как показывает опыт, в Неделю акций удается подписать 3-4 договора. Вроде бы и немного, но это значит, что трудовые и социальные права 50 - 80 моряков уже защищены законом.

Автор : Александр КАРАСЕВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Движение на Океанском проспекте восстановлено
Последние номера
журнал