Опыт налоговой службы США: информировать выгоднее, чем штрафовать

Делегация фонда российско-американского сотрудничества и налоговой службы США провела "круглый стол" по обсуждению проблем совершенствования налогообложения. В нем приняли участие представители российских таможенных и налоговых служб, бизнесмены.

17 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №281 от 17 дек. 1997

Делегация фонда российско-американского сотрудничества и налоговой службы США провела "круглый стол" по обсуждению проблем совершенствования налогообложения. В нем приняли участие представители российских таможенных и налоговых служб, бизнесмены.

По словам начальника отдела контроля Северо-Западного региона налоговой службы США Мэла Джозефа, 83 процента американцев добровольно платят налоги, указывая все свои доходы, потому что в стране контролируются все денежные операции. Налоговая служба США в последние годы изменила концепцию своей деятельности: был совершен переход "от наказания к образованию". Задача налоговиков не столько оштрафовать нарушителя, сколько предоставить возможность налогоплательщику получать полную информацию о законодательстве в сфере налогообложения и приучить его добровольно соблюдать законы.

В ходе дискуссии была признана необходимость скорейшего создания специального информационного центра и при Приморском управлении налоговой службы. Как сказал один из руководителей налоговой инспекции, решение об этом уже принято, и свои первые консультации такой центр сможет давать уже через полгода.

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"