Во всем виноваты журналисты?

24 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2804 от 24 сент. 2010
Горькая правда лучше сладкой лжи или полного неведения. С этим утверждением, казалось бы, наше общество согласилось уже давно. Тем не менее находятся люди, которые считают, что много знать – вредно для нервной системы. За последние недели мне уже несколько раз довелось услышать от некоторых высокопоставленных и не очень чиновников, что ажиотажный спрос на некоторые продукты питания - во многом дело рук (ручек, диктофонов, телекамер) журналистов. Мол, если бы работники массмедиа не писали и не снимали что попало, была бы на прилавках дешевая гречка, а особо впечатлительные граждане не скупали бы впрок макароны и соль. Очевидно, те, кто делает подобные заявления, искренне уверены в кристально чистой совести перекупщиков, щедрости торговых сетей и всесилии разнообразных контролирующих органов. Похоже на сказку, правда? Но мы-то с вами живем в реальном мире и видим, что оптовики внезапно взвинчивают цены, что торговые сети стремятся срубить процент побольше, а дотошные контролеры просто физически не могут проверить ценообразование в каждом магазине. Но кое-кто думает, что ценники в магазинах пишутся журналистами, а не продавцами. Отсюда делаем вывод – с телекамерами и диктофонами в магазины и на рынки не пущать! А домохозяйки лучше пусть узнают о подорожании продуктов друг от друга по «сарафанному радио», чем прочитают об этом в газете или увидят по ТВ…Добавлю, что тенденция спихивать ответственность на журналистов появилась не вчера и не сегодня. Если кто еще помнит, в прошлогодней панике по поводу свиного гриппа некоторые личности, похожие на чиновников Минздрава, тоже были склонны винить акул пера и властелинов телеэфира. Согласен, некоторые из нас преувеличили масштаб эпидемии, но, быть может, именно благодаря этому люди наконец-то стали носить столь нужные во время всплеска заболеваемости защитные маски, а не разбрызгивать сопли при чихании? Может быть, еще и с помощью СМИ нам удалось избежать пандемии. Кстати, сами врачи, которым пришлось бороться с новым вирусом, охотно давали комментарии и были только благодарны журналистам за внимание к проблеме. Получается, что врачи лучше чиновников понимают главный принцип работы с общественным мнением: отсутствие информации всегда рождает слухи и эти слухи всегда наносят вред гораздо больший, чем самая горькая правда. Тем более что рано или поздно потребители все равно придут в магазин и увидят цены во всей их красе. Так что мы, конечно, можем вовсе не рассказывать о повышении цен на гречку. Вот только гречки в закромах родины от этого больше не станет, и ценники обратно никто не перепишет...

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»