Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Парк культуры

Свой путь Горьковки

В новом сезоне зрителей краевого академического театра имени Горького ждут сюрпризы
Свой путь Горьковки
В новом сезоне зрителей краевого академического театра имени Горького ждут сюрпризы Чуть больше недели осталось до начала сезона в Приморском краевом академическом театре имени Горького. 1 и 2 октября будет показан спектакль «Tovarich» - возможно, самая яркая премьера прошлого сезона, спектакль, к которому на сто процентов применимо слово «эксклюзивный». Постановка этой пьесы на владивостокской сцене стала российской премьерой – ни в одном театре страны «Tovarich» раньше не шел, так что театр имени Горького стал в буквальном смысле первооткрывателем… И не зря спектакль с таким восторгом приняла московская и питерская публика, в общем-то незамысловатую пьесу с комедийным уклоном режиссер Ефим Звеняцкий и ведущие актеры театра Александр Славский, Николай Тимошенко, Лариса Белоброва, Владимир Сергияков, Анна Никитина и другие смогли превратить в пронизанный светлой грустью рассказ о минувшем, о времени и поколении, которое мы безвозвратно потеряли… Открывая сезон спектаклем «Tovarich», театр имени Горького словно заявляет: дальше будет так же – качественно, на высоком уровне, как литературном, так и постановочном… Выбор репертуара для руководителя любого театра – головная боль и, так сказать, дорога сомнений. Как и зрителю угодить, и престиж поддержать, и профессиональную честь соблюсти, выбирая пьесы достойные, серьезные, не однодневки? Как мне кажется, театр имени Горького в этом смысле может многим дать фору. Репертуар здесь полностью продуман, выверен, органичен… Как уже сообщал «В», в первых числах октября состоится премьера спектакля «Боинг-Боинг» по пьесе Марка Камоллети. Ставит спектакль Вадим Паршуков – его работы хорошо знакомы нашим зрителям: «Московский хор», «Трамвай «Желание»… - Это добрая классическая комедия, в которой есть позитивный посыл, - говорит главный режиссер театра имени Горького Ефим Звеняцкий, - она не просто заставляет улыбаться, но и согревает зрителю душу. Вообще на сцене театра редко появляются комедии ради комедии, как правило, это спектакли с именем, к примеру, «Боинг-Боинг» в свое время произвел фурор в театральной Европе… Далее премьерами театр намерен радовать зрителя каждый месяц. И следует отметить, что каждый раз премьера обещает быть событием – как с точки зрения выбора пьесы, так и с точки зрения выбора режиссера… Эти две составляющие могут определить судьбу премьеры, а потому главный режиссер театра к ним относится серьезно. Уже несколько недель в театре имени Горького репетирует пьесу Олега Данилова «Леди на день» более чем известный режиссер Дмитрий Астрахан. Знатоки, безусловно, сразу же узнали это имя: фильмы «Все будет хорошо», «Ты у меня одна», «Подари мне лунный свет», «Перекресток», снятые Дмитрием Ханановичем, популярны и любимы. А «Леди на день» - особая для него работа. Сценарий Роберта Рискина для русской сцены приспособил драматург Олег Данилов, а первые постановки осуществил именно Астрахан. В спектакле много любви и смеха, светлых и в то же время сильных чувств… - Мне очень нравится, как Дмитрий Астрахан ведет репетиции, - говорит Ефим Звеняцкий, - а кроме того, скажу откровенно, в пьесе «Леди на день» есть еще одно преимущество: она густонаселенная. А я должен давать артистам работу. До начала 2011 года театр порадует зрителей еще одной премьерой, над которой будет работать Ювеналий Калантаров, режиссер, чья постановка «Старший сын» была одной из самых удачных в сезоне 2008 года. Выбор режиссеров для театра имени Горького – проблема тонкая и сложная. - Мы – театр, который подобные вещи решает всерьез, - говорит Ефим Звеняцкий, - мы зовем режиссеров не для экспериментов и не для «самовыражения», а для создания спектаклей, которые несут публике добрый, созидательный посыл… Ювеналий Калантаров именно из таких, сейчас мы вместе ищем пьесу для него. И для Владимира Рубанова – режиссера из Екатеринбурга. Может быть, он поставит «Полет над гнездом кукушки», но пока это в процессе обсуждения. Премьера его спектакля состоится в феврале. Поиск пьесы – тоже дело непростое. На столе у Ефима Семеновича – список с тысячей наименований. Как найти единственно верную, как не прогадать? Наверное, помочь здесь могут традиции театра, серьезный анализ зрительских предпочтений – и этим в Горьковке много занимаются. «В запас» пока отправлены «Забыть Герострата», «Три сестры», «Трехгрошовая опера», «Биндюжник и Король». Возможно, к ним еще вернутся… Но пока в репертуаре театра будут появляться другие названия. Не менее интересные, а главное – продолжающие традиции. Театр имени Горького всегда тяготел к сильной драматургии, к хорошей литературе, к пьесам, в которых есть возможность, что называется, поиграть… Возможно, именно поэтому сам Ефим Семенович решил поставить – точнее, вернуть зрителям – некогда очень любимую пьесу Альфреда Жери «Шестой этаж». Репетиции начнутся после Нового года. - А еще мечтаю поработать над «Я, бабушка, Илико и Илларион» Нодара Думбадзе, - говорит Ефим Семенович, - и мечтаю, чтобы Лариса Белоброва сыграла там бабушку – сейчас, кстати, в театре Моссовета в этой роли блистает Ольга Остроумова. Абсолютно серьезно размышляю – и веду переговоры с художником Владимиром Колтуновым, который работает над нашими спектаклями, - над постановкой «Бешеных денег» Островского. Это та литература, тот класс, который необходим театру. Это не однодневка и не сиюминутка… Слова «не однодневка и не сиюминутка» - вот, пожалуй, девиз репертуарного плана театра имени Горького: и на новый сезон, и на все года. Даже на малой сцене здесь не ставятся милые безделушки, сегодня молодые актеры репетируют с Александром Запорожцем спектакль по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». А для самых маленьких зрителей театр приготовил настоящий сюрприз: на зимние каникулы с большими гастролями приедет Санкт-Петербургский кукольный театр сказки. Раздумывая о репертуаре, о приглашении режиссеров, Ефим Звеняцкий ни на минуту не забывает о том, как грубо может государство вмешаться в жизнь храма Мельпомены – в 2011 году театры страны должны стать автономными учреждениями культуры, и никто не знает, чем закончится и как будет проходить это «автономное плавание»… По мнению Ефима Семеновича, легко и незаметно переход вряд ли осуществится… - Уже сегодня я предвижу массу сложностей, с которой будет связан этот процесс, - говорит он. - И это не только в нашем театре будет происходить, это процесс, который захватит всех. Мы должны будем зарабатывать, но разве можно зарабатывать, если на корабле под именем театр столько балласта? Хорошо, что в моем театре балласта мало: у меня есть актеры - крепость театра, есть молодые, составляющие крепкое среднее поколение… Но самим зарабатывать и сохранять театр – это не благотворительность. Мне трудно говорить об этом, мне больно от одной только мысли, но скажу твердо: если удастся сохранить всех – сохраним, нет – расстанемся. Мы бедные, но не нищие – я повторяю это все время, и это единственный порог, который мы не сдадим.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Улица домашних любимцев
Улица домашних любимцев

К осени число выброшенных хозяевами собак и кошек резко возрастает

Хлеб, носки, кинотеатр
Хлеб, носки, кинотеатр

Чем сегодня власть наполняет нашу с вами потребительскую корзину

Как один подрядчик остановил полгорода
Как один подрядчик остановил полгорода

Глава Владивостока и журналисты программы «Открытый город» побывали на строительстве дороги Снеговая – Горностай

Как сделать чужих своими
Как сделать чужих своими

Семинар-совещание журналистов в Хабаровске посвятили проблеме беженцев, а говорить пришлось не только о них

Жителям Поднебесной разрешат размножаться
Последние номера