Как один подрядчик остановил полгорода

Глава Владивостока и журналисты программы «Открытый город» побывали на строительстве дороги Снеговая – Горностай

22 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2802 от 22 сент. 2010
f881fc504908cff4ed661d2f418b4b41.jpg Глава Владивостока и журналисты программы «Открытый город» побывали на строительстве дороги Снеговая – Горностай Не успеете до 31 октября – признаем вас недобросовестными. Не заплатим ничего. Это будет у вас субботник. Просто так поработаетеАдминистрация города намерена через суд отстранить ОАО «Дальэнергомаш» от работ по строительству новой дороги Снеговая – Горностай, вернуть в бюджет выплаченный аванс и впредь не допускать компанию до участия в муниципальных конкурсах. Об этом в эфире программы «Открытый город» заявил глава Владивостока Игорь Пушкарев, побывав там, где через месяц должна открыться первая дорога из асфальтобетона.По контракту к 31 октября 2010 года компания «Дальэнергомаш» должна сдать работу по строительству первой во Владивостоке дороги с бетонным основанием. Она пройдет от дома № 64 на улице Снеговой (район «Дальхимпрома») через сопку до горностаевской трассы. Существенно сократится путь от Снеговой, бухты Тихая и всего Первомайского района до Шаморы, а также до Второй Речки и дальше в пригородную зону. При этом дорога пересекается со строящейся трассой аэропорт – Де-Фриз – Седанка – Патрокл.В 8.30 в пятницу там, где строят эстакаду, уже работают строители и несколько единиц техники. А на участке от остановки «Дальхимпром» до строящейся эстакады, кроме мэра Игоря Пушкарева и съемочной группы программы «Открытый город», никого. Под ногами глина, по бокам – завалы грунта и камней, из-под них виднеются бетонные лотки, которые должны отводить от будущей дороги воду. Экскаватор и бульдозер стоят возле четырех новых автобусных остановок, которые зачем-то уже привезли.–Когда в начале строительного сезона подрядчик приступил к работам, мы предполагали, что начнутся проблемы, – объясняет глава города Игорь Пушкарев. – Эта компания отличилась на Чуркине во время прошлогоднего снегопада. Они выиграли конкурс на очистку дорог Первомайского района от снега. Из-за «Дальэнергомаша» на неделю позже мы открыли Алеутскую. Сейчас они же срывают сроки по открытию Тополиной аллеи. Полгорода из-за них в пробках стоит.Длина дороги – более 4 км, стоимость – около 250 млн рублей. Подрядчик получил аванс, но, со слов мэра Владивостока, не может и его освоить. Работы на Снеговой – Горностай выполнены всего лишь на 40 процентов. Хотя еще в апреле, когда глава города выезжал на этот объект, генеральный директор ОАО «Дальэнергомаш» Александр Штейников обещал: «Идет опережение графика на 2,5 месяца. До конца мая будет закончено земельное полотно. С июня начнутся работы по обустройству «дорожной одежды», будут укладываться смеси асфальта: 11 см – крупнозернистый пористый асфальт и 8 см – мелкозернистый плотный асфальт». Ни одного сантиметра асфальта на всем протяжении дороги не видно. Более того, не все участки подготовлены под укладку «дорожной одежды».–Нам дожди помешали. Вы помните, Игорь Сергеевич, сколько дождей шло этим летом? – объясняет внезапно появившийся на стройке мужчина, который представился прорабом, но имя назвать отказался.–Дожди шли прошлым летом. Это лето выдалось на редкость сухим. Другим подрядчикам погода работать не мешала, – резко прервал его глава города.–Уже выходят машины, будем цементную смесь готовить … – пообещал прораб.–У вас еще здесь полотно не готово! Здесь вообще глина, поэтому мы этот участок у вас принять не можем. Куда вы будете цемент класть? – поинтересовался Игорь Пушкарев. Казалось, мэр пытался вытащить все заготовленные у прораба обещания, чтобы принять для себя какое-то важное решение. – Лотки уже развалились. Надо восстанавливать.–Мы восстановим… – дал еще одно обещание прораб.–Трубы просели. Их надо переделывать! – заметил мэр.–Переделаем. У нас там проблемы были… – тихо сказал прораб.–У вас там шесть проблем. Вы из графика выбиваться начали в мае-июне. И вы до сих пор его не выровняли! – голос Игорь Сергеевич не повышал, но обещания строителя почему-то звучали все тише и тише.–Мы успеем…–Я буду очень рад, если вы успеете, – на этих словах глава города, улыбаясь, пожал прорабу руку и озвучил то решение, которое, видимо, вынашивал не один месяц. – Не успеете до 31 октября – признаем вас недобросовестными. Не заплатим ничего. Это будет у вас субботник. Просто так поработаете.После этого Игорь Пушкарев объяснил, почему подрядчику удалось так долго тянуть волынку и скрывать свою нерасторопность. Со слов главы, в администрации города были люди, которые подписывали акты работ, не соответствующие качеству. «Эти «заинтересованные» чиновники уже уволены», – добавил он.Согласно 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ… для государственных и муниципальных нужд» участвовать в конкурсе на получение муниципального заказа может «любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель» (статья 8).–Это любимый 94 й закон. Как рулетка: повезет с подрядчиком, значит, он работу сделает. А выиграет непорядочный, потому что цену дал самую низкую, – будешь потом с ним маяться, – рассказал Игорь Пушкарев о том, как на практике реализуется ФЗ. Кроме ОАО «Даль¬энергомаш» в конкурсе на строительство дороги Снеговая – Горностай участвовало предприятие, которое хорошо зарекомендовало себя при строительстве участка трассы Чита – Хабаровск. Но свои услуги оно оценило по более высокой цене, поэтому проиграло. Если администрация города через суд признает ОАО «Дальэнергомаш» недобросовестным подрядчиком, контракт на строительство дороги Снеговая – Горностай может перейти к той компании.–Нормальных подрядчиков очень мало. Но позиция наша такая: пусть мы не сдадим в срок, пусть на месяц, на полгода позже, но мы не будем принимать некачественную работу. А недобросовестных подрядчиков в конце концов, но только законным образом, мы выживем с рынка, – заявил мэр. По его мнению, у «Дальэнергомаша» есть шанс уложиться в срок, если будут работать на каждом метре объекта днем и ночью.Программа «Открытый город» выходит на телеканале ТВЦ-Владивосток в понедельник и вторник в 19.50

Автор: Елена ВАСЬКОВСКАЯ, ведущая программы «Открытый город», специально для «В