“Русь” на линии Рига - Стокгольм

Генеральный директор “Дальневосточного пароходства” Виктор Миськов подписал в конце ноября контракт с фирмой LS Redereja об эксплуатации теплохода “Русь” “Дальневосточного пароходства” на линии Рига - Стокгольм сроком на пять лет.

16 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №280 от 16 дек. 1997

Генеральный директор “Дальневосточного пароходства” Виктор Миськов подписал в конце ноября контракт с фирмой LS Redereja об эксплуатации теплохода “Русь” “Дальневосточного пароходства” на линии Рига - Стокгольм сроком на пять лет.

Уже год проработала “Русь” в этом направлении, и результаты работы превзошли даже самые оптимистические прогнозы. Достаточно сказать, что они - лучшие за все последние 10 лет среди судов пассажирского флота ФЕСКО.

Традиционно “пассажиры” приносили пароходству убытки и являлись для баланса компании довольно тяжким бременем. В Дальневосточном регионе все мыслимые на сегодняшний день способы зарабатывания денег пассажирские суда используют, но налоги “проглатывают” большую часть прибыли, а однобокая конкуренция (многочисленный флот частных компаний не соблюдает в отличие от “ДВМП” всех мер безопасности мореплавания и имеет возможность удешевить стоимость билетов и быстрее получить прибыль) делает невозможной рентабельную эксплуатацию пассажирских судов.

В этом смысле “прибалтийский вариант” стал для “ДВМП” очень неплохим выходом, хотя и здесь поначалу было немало проблем. Начались они, как ни странно, с “национального вопроса” - жители маленькой, но гордой, недавно получившей независимость Латвии поначалу углядели в имперском названии теплохода чуть ли не поползновение на недавно обретенную свободу и почувствовали по меньшей мере оскорбление. В первые месяцы прихода “Руси” на прибалтийский морской рынок местная пресса буквально бурлила по этому поводу и призывала “Русь” вернуться к родным дальневосточным берегам или по крайней мере изменить название (например, на “Латвию”). Точку в этом споре между тем поставили сами латыши. Их вполне устроили и сервис на судне, и безопасность, гарантированная столь солидным перевозчиком. Да и до другого парома на Стокгольм путь неблизкий - он отправляется из Таллинна, так что “патриотические” завихрения отдельных рижан иссякли быстрее, чем ожидали они сами, и теперь твердый отказ Виктора Миськова изменить название судна прежнего раздражения не вызывает. Вспомнили о печальной судьбе другого морского парома - “Эстония” и решили, что не в названии в конце концов дело, а в том, что “хозяин Руси” (так журналисты местной прессы назвали президента ФЕСКО) по-настоящему заботится о судне, и оно в прекрасном состоянии, соответствует всем международным стандартам безопасности (шведские власти очень строго подходят к этому вопросу - сертификат безопасности мореплавания “Руси” соответствует стандартам ЕС, да и сейчас судно - в плановом ремонте на Рижском СРЗ улучшает систему противопожарной безопасности, следом пройдет и “косметический” ремонт), а на теплоходе работает прекрасно обученный, классный экипаж.

Заключенный неделю назад меморандум предусматривает, что по маршруту Рига - Стокгольм паром будет ходить три раза в неделю. Ожидается хороший “новогодний” приток пассажиров, определенные надежды на увеличение их численности связаны и со вступившим в ноябре в силу безвизовым режимом между Латвией и Швецией. Впрочем, с пассажирами у “Руси” и так все в порядке: в летние месяцы на судне путешествовало более семи тысяч человек в месяц и единственным дефицитом в Риге были билеты на паром “Дальневосточного пароходства”. Поэтому приход на эту линию (в связи с отменой виз) других крупных перевозчиков дальневосточников не пугает: позиции ФЕСКО на Балтике прочны.

Автор: Александра ШАЙТАНОВА, специально для “В”