Интервью председателя правления АКБ “Приморье” Валерия Алешина

Интервью председателя правления АКБ “Приморье” Валерия Алешина

16 дек. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №280 от 16 дек. 1997
Интервью председателя правления АКБ “Приморье” Валерия Алешина

- Как положительное явление. Наш край - это экспортно-импортные ворота страны. Поэтому многие столичные банки пытались обосноваться в Приморье. Но как сделать, чтобы их присутствие было обоюдовыгодным как для москвичей, так и для региона? На мой взгляд, это удалось добиться ОНЭКСИМбанку. В целях создания оптимальной системы проведения банковских операций с территориями Российской Федерации ОНЭКСИМбанк развивает сеть банковских учреждений со своим участием, оснащенных передовыми банковскими технологиями и способных на высоком профессиональном уровне обслуживать любые виды расчетов. Банк “Приморье” тоже получил доступ к широкой корреспондентской сети ОНЭКСИМбанка. Надежность такой финансовой системы не вызывает сомнений. Совокупный баланс только дочерних банков по состоянию на 1 октября 1997 года составил 2,2 трлн. рублей, собственные средства - 266 млрд. рублей. Объем переводов средств из Москвы в регионы через сеть ОНЭКСИМбанка только для целей кредитования региональных клиентов превысил 300 млн. долларов.

- То есть вы хотите сказать, что край от такого сотрудничества лишь выиграл?

- Судите сами. Деньги, которые внес ОНЭКСИМбанк в уставный фонд банка “Приморье”, работают в крае. ОНЭКСИМбанк предоставляет кредиты краевой администрации. Только за первое полугодие текущего года выделено около 400 млрд. рублей, которые пошли в основном на выплату заработной платы бюджетникам. Конечно, это не благотворительность, это кредит. Но надо учитывать, что он мог бы быть направлен и на реализацию более выигрышных проектов, чем выплата заработной платы. Так что в этом случае деньги ОНЭКСИМбанка сработали на установление социальной стабильности в крае. А с другой стороны, при существующем дефиците краевого бюджета было просто необходимо сконцентрировать средства и эффективно ими управлять на благо экономики Приморья. Этим целям и служит акционерный коммерческий банк “Приморье”.

- Злые языки утверждают, что банк “Приморье” “подгребает” клиентов с помощью краевой администрации...

- Пусть такие высказывания и останутся на совести “злых языков”. Я считаю, что подобные утверждения - методы недобросовестной конкуренции. Выбор делают сами клиенты, мы лишь предлагаем им банковские услуги...

- Так чем же вы все-таки привлекаете клиентов?

- Предлагая определенный перечень услуг клиенту, банк “Приморье” гарантирует их качество.

Мы всегда аккуратно относимся к средствам клиентов. В нашем банке за 3 года работы нет ни одного случая задержки платежей. Мы постоянно поддерживаем показатели своей ликвидности на высоком уровне и в состоянии выполнить в кратчайшие сроки практически любые платежи своих клиентов. Подтверждением этому факту может служить победа АКБ “Приморье” в конкурсе за право обслуживания транзитных счетов ОАО “Дальэнерго”. А вот совсем свежий пример! По результатам работы за первые 3 месяца с транзитными счетами уссурийское отделение “Дальэнергосбыта” приняло решение о переходе в наш банк, хотя первоначально оно было закреплено за другим банком. Хочу подчеркнуть, что это решение уссурийские энергетики приняли самостоятельно, без какого-либо давления со стороны банка “Приморье”.

Помимо традиционных услуг наш банк стремится развивать и нетрадиционные: помощь в разрешении неплатежей между предприятиями, работа на рынке долгов, обслуживание “топливного” проекта. Возможности работы на этом сегменте рынка финансовых услуг значительно расширились благодаря тому, что одним из крупных акционеров банка является Объединенный экспортно-импортный банк (ОНЭКСИМбанк).

- И все-таки бывают и у вас разногласия с клиентами. Например, конфликт с одним из учредителей - обществом “Пионер”.

- Конфликта у нас нет. Есть желание руководства этой организации свалить свои беды на других, а самим уйти из-под удара.

- Расскажите о принципах вашей кредитной политики.

- Самое главное - мы всегда помним, что работаем с денежными средствами своих клиентов и не имеем права их потерять.

- Кто может получить кредит - только крупная организация или есть шансы и у начинающего предпринимателя?

- Кредит может получить любая организация или предприниматель. Необходимо представить пакет документов, который требуется в подобных случаях (перечень документов определен внутрибанковскими распоряжениями), и ликвидное залоговое обеспечение. Наши специалисты оперативно проведут анализ проекта, а кредитный комитет примет решение о возможности выдачи ссуды.

- А если кредит не возвращен? Что делает банк?

- Да, изредка возникают текущие проблемы с заемщиками, но невозвращенных кредитов нет. Пока мы не оступались. Важно еще на первом этапе выдачи кредита сделать правильный шаг. Если же говорить о возможных действиях в случае невозврата кредита, то будет реализован залог, который позволит вернуть деньги. Вот почему залоговое обеспечение является важным условием предоставления кредита. В целом могу сказать, что набор действий банка в рамках существующего законодательства достаточно разнообразен.

- На днях администрация края сообщила об организации казначейства Приморского края и переводе в него краевого бюджета. Это означает, что бюджет Приморья “уходит” из банка?

- Вовсе нет. Создаваемое казначейство предназначено для более эффективного управления средствами краевого бюджета, но оно само должно обслуживаться в банковском учреждении. Наш банк имеет большой опыт по расчетно-кассовому обслуживанию бюджетных организаций, отлажена система работы с финансовыми управлениями края и ряда муниципальных образований. Естественно, проще к обслуживанию подключить банк, который знает, как ведется такая работа. Сейчас между банком “Приморье” и краевым казначейством заключается договор на банковское обслуживание.

- Совсем недавно совет директоров банка принял решение о введении в банке “Приморье” должности президента банка и избрал на нее Сергея Дарькина. Как бы вы могли прокомментировать это назначение?

- В настоящее время банк “Приморье” в своем развитии подошел к такому рубежу, когда председателю правления банка в одном лице становится сложно заниматься “внешней” и “внутренней” работой одновременно. Поэтому совет директоров банка принял решение о разделении функций. Кстати, это решение не является новым в финансовой группе ОНЭКСИМ-МФК. Посты президента и председателя правления существуют в ОНЭКСИМбанке, банке МФК и ряде других. Происходит лишь перегруппировка функций управления. Председатель правления займется внутренними вопросами деятельности банка. Президент банка будет заниматься внешней политикой, работой с перспективными предприятиями для привлечения их на обслуживание в банк. На должность президента банка избран Сергей Михайлович Дарькин - президент АО “РОЛИЗ”.

- И в заключение традиционный вопрос: какие перспективы видит перед собой банк “Приморье”?

- Наш банк устойчиво развивается, имеет вес и имя в Приморском крае. Мы продолжаем совершенствовать услуги, которые предлагаем нашим сегодняшним и потенциальным клиентам. Из новых услуг, которые мы намерены предложить, - это работа с пластиковыми картами. Банк “Приморье” станет агентом ОНЭКСИМбанка по размещению эмитируемых им пластиковых карточек нескольких международных платежных систем. А поскольку ОНЭКСИМбанк владеет основной процессинговой компанией в России, обслуживающей пластиковые карточки, то перечень предоставляемых услуг и их уровень на рынке Дальнего Востока будет международный.

Мы стремимся обеспечить качество услуг. За этим наше имя, и оно у нас одно - БАНК «ПРИМОРЬЕ».

Автор: - Банк «Приморье» ворвался на финансовый рынок Приморья и буквально за два года занял лидирующие позиции на этом рынке. Наблюдатели связывают это с покупкой ОНЭКСИМбанком доли в уставном капитале вашего банка и получением статуса уполномоченного банка адм