Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Культура

Наш Зигфрид был на все горазд

У его фильмов есть сценарии, но Zig их теряет
Наш Зигфрид был на все горазд
У его фильмов есть сценарии, но Zig их теряет Одним из первых зарубежных гостей восьмого фестиваля «Меридианы Тихого» стал лауреат Каннского фестиваля, композитор и режиссер фильма «Санса» – Zig. На самом деле его зовут Зигфрид Дебребант, но он давно уже сократил свое имя. Он живет так, как считает нужным, – в сплошной импровизации, и это касается не только имени, внешнего вида – это жизненная философия и концепция творчества. – Для меня музыка – нечто, что звучит сразу же, с первого раза, как только сажусь за рояль, это импровизация. Многие мои мелодии даже не существуют после того, как я их сыграю, потому что я их не записываю нотами. Я сыграл ощущения, эмоции – и после их не повторить… Во всяком случае, раньше я почти не записывал мелодии, сейчас это делаю чаще. С кинематографом у меня так же. Обычно сначала пишут сценарий, потом снимают по нему – от и до. У меня все иначе. Сценарий иногда бывает, но я его как бы теряю. Все идет на импровизации. – Что в вашей жизни первично, кино или музыка? – О, это и есть главная проблема моей жизни, – смеется Zig. – Я не могу решить. Это как жить с двумя женщинами одновременно и любить их одинаково. Как выбрать? Изначально я хотел быть музыкантом, путешествовать по всему миру, дарить людям музыку… Но в 24 года я снял первый фильм и понял, что мир кино движется куда быстрее музыки, что тому, как делать кино, в отличие от музыки не надо долго учиться. Кино захватило меня, понесло, и мне это нравится. Но с детства, с самых ранних лет я был связан с музыкой, она была близка и важна для меня. Я не мог представить себе жизни без нее, так разве может быть так, чтобы к моим фильмам писал музыку кто-то другой. – Вы пишете музыку только для своих фильмов или иллюстрируете чужие произведения? – Только для своих фильмов и для фильмов своих друзей. Для Гуки Омаровой, к примеру, для Сергея Бодрова-старшего. – А если к вам обратятся, ну, к примеру, с предложением написать музыку для боевика? – Не соглашусь. Не могу писать музыку для коммерческих проектов. Я даже слушать ее не могу, она слишком настойчива, слишком агрессивна, вмешивается в ход фильма, сама по себе создает некие эмоции, а я считаю, что музыка должна сопровождать фильм и не заставлять человека в зале отвлекаться на нее… Она должна быть такой, чтобы слышать, но не прислушиваться! – Есть ли у вас как у режиссера кумиры, те, на чье творчество вы опираетесь в своей работе? – Нет. Это было бы глупо и нелогично – использовать в своей работе чей-то чужой опыт… Я опираюсь только на себя. Не зря мои друзья говорят, что мое кино похоже на меня, даже актеры, которых я выбираю, похожи… – Думаете ли вы о прокатной судьбе своих фильмов? – Считаю ошибкой снимать фильм для того, чтобы соблазнить публику сходить на него еще и еще раз. Я делаю фильм с огромной любовью и мечтаю, чтобы его увидели те, кому мое кино действительно нужно. Может быть, эта любовь – залог того, что у меня получается именно то кино, какое я хочу снять. Я дарю свои фильмы зрителям, а не думаю о том, как бы на зрителе побольше денег заработать. Фильмы, которые снимаются для больших гонораров, – пустые, в них нет ничего, что несет добро, позитив, информацию… Опять же меня удивляет, когда фильм нравится всем поголовно, это очень странно. Хороший фильм должен быть любим одними и ненавидим другими. – Вас называют пианистом-виртуозом… – О, нет-нет! Я не считаю себя виртуозом, мне не нравится это определение. Я видел, как истинные виртуозы всю жизнь занимались музыкой по шесть-восемь часов в день, учились в консерваториях, постоянно практикуясь… Это ужасно, это механическое что-то, это похоже на спорт, какие-то тренировки… Нет, это не для меня. Все, что я делал в жизни, шло изнутри, от чувств, не от механического повтора. Я не виртуоз. Ни в коем случае. А затем Zig подошел к роялю и сыграл нежную, чуть нервную, но очень красивую композицию… – Это была музыка, которая передает мои ощущения Владивостока, – сказал он. – Не город как таковой, а его люди, море, которое у вас так рядом, – это вдохновляет. Я сыграл те чувства, которые испытываю в вашем городе. Но уже через минуту не смогу воспроизвести то, что сейчас было сыграно.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

В этом номере:
«Скорая» поправляет свое здоровье
«Скорая» поправляет свое здоровье

Финансирование службы скорой помощи Владивостока за последние годы выросло на треть, но успокаиваться рано

Удар ниже  корзины
Удар ниже корзины

Повышение цен на популярные в крае зерновые продукты вызвали алтайские поставщики

Стройки стоят, выставки – работают
Последние номера