Мы сами себе Венеция

Жюри «Меридианов Тихого» будет объективно и беспристрастно

15 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2798 от 15 сент. 2010
783dbc6402a94ed090255a51de47e4be.JPG Жюри «Меридианов Тихого» будет объективно и беспристрастноВ этом году, как мы уже сообщали, жюри кинофестиваля составлено по принципу съемочной группы: режиссер, продюсер, актриса, оператор, звукорежиссер. Каждый из членов жюри – яркая творческая единица…Вячеслав Тельнов (Россия), продюсер, генеральный директор «Ленфильма», председатель жюри.- Соглашаясь приехать во Владивосток, я думал о том, что АТР – один из самых развивающихся регионов мира, что именно здесь нас ждут самые интересные открытия, что здесь – большие перспективы. И именно в Азии множество молодых талантливых режиссеров, на творения которых интересно посмотреть, не говоря уже о работах мэтров азиатского кино, уже давно признанных на всех европейских фестивалях.- Не повлияет ли тот факт, что «Овсянки» получили три приза на Венецианском фестивале, на решение нашего жюри?- Ни в коем случае. Мы будем судить беспристрастно и самостоятельно, мы проводим интересные дискуссии уже сейчас, и я уверен, что впереди немало бурных обсуждений. - Не кажется ли вам, что российское кино как-то измельчало?- Нет. Я вообще оптимист, думаю, что российское кино развивается и все идет нормально, а небольшой кризис был не творческим, а, скорее, экономическим… Хотелось бы, конечно, чтобы в игровом кино появлялись новые имена, но и это, думаю, постепенно случится.- Как вы относитесь к новой системе господдержки кино?- Главное, чтобы эта система быстрее заработала, пока она – уже год – просто не работает. И тогда легче будет снимать новые проекты. То, что случилось, случилось, надо подождать результата. Те продюсерские компании, которые заявлены (именно этим объединениям Госкино выделило деньги на создание фильмов), возражений ни у кого не вызывают, надо подождать и посмотреть, какие фильмы они выдадут на-гора, так сказать. Перемены в нашем хозяйстве необходимы, посмотрим, к чему они приведут.Пан Унджин (Южная Корея), актриса и режиссер.- Что стало отправной точкой, что заставило вас, популярную актрису, начать снимать кино?- Мне всегда хотелось быть больше, чем актрисой, быть частью киносъемочного процесса от и до. Но, начав снимать фильм, я не оставила работу актрисы, я хочу заниматься и тем, и тем, мне все интересно.В Корее женщине-режиссеру довольно сложно продвинуть свое кино, впрочем, такая проблема существует и в Японии, к примеру, вообще в азиатских странах, где сильна традиционность, мужские профессии с трудом покоряются женщинам. Но я не теряю оптимизма – ведь мне удалось снять уже три ленты, и я готовлюсь снимать следующую. Жюльен Клоке (Франция), звукорежиссер.- Считается, что во Франции огромное внимание уделяют поддержке отечественного кинематографа…- В целом это так. Поддерживается – во всяком случае, официально – и искусство вообще, и кинематограф в частности. Более всего поддерживаются начинающие кинематографисты, неважно, какой специализации. И это очень хорошо… было. Сегодня есть ряд сложностей, связанных, например, с тем, что раньше от продажи билетов во Франции некий процент шел на поддержку французского кинематографа, сегодня, когда Европа едина, это делать стало практически невозможно… Шиваджии Чандрабхушан (Индия), режиссер.- В представлении россиян кино Индии – это Болливуд. Есть ли в вашей стране аудитория для арт-хаусного кино и возможность его показа?- Еще несколько лет назад ситуация была такой, что на киноэкраны не могло попасть ничего, кроме продукции Голливуда и Болливуда. Потом появилась альтернатива. В Индии много смотрят телевидение. Конечно, в основном это домохозяйки, и для них показывают сериалы. Качество сериалов одинаково низкое примерно во всем мире. Однако с развитием телевизионных сетей появились каналы, транслирующие мировое кино, и сегодня их более ста, некоторые из которых прокатывают и арт-хаус. И тем не менее мой фильм «Замерзший», который получил Гран-при «Меридианов Тихого» в 2008 году, с большим трудом прошел на телеэкраны Индии в 2009-м. Режиссерам не из Болливуда по-прежнему очень трудно. На свой фильм я тратил свои деньги, занимал у друзей, но, если бы я заранее об этом знал, я бы все равно стал снимать кино. Юй Ликвай (Гонконг), оператор, режиссер.- Насколько легко найти деньги на кино в Гонконге?- Несмотря на то что в Китае идет подъем экономики, всемирный экономический кризис отражается и на нашей стране, и мы испытываем определенные сложности с поиском финансирования – как и режиссеры и продюсеры из других стран. Думаю, что, чем скорее объединятся творческие силы стран АТР, чем скорее появится у нас свой кинорынок, тем проще будет путь фильма к зрителям и тем легче будет искать финансы…- Как вы считаете, как достигается гармония в тандеме режиссер – оператор, ведь зачастую у них противоположные взгляды на фильм?.. А вам знакома и та, и другая ипостась…- Я вижу свою часть работы так: я делаю фильм и служу фильму, а не режиссеру. Работа режиссера, конечно, сложнее, на нем лежит ответственность в том числе за психологическую атмосферу на площадке. Но при этом в создании фильма нет мелочей, нет важной и неважной работы, все имеет значение.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ