Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Общество

Переселенцев манили землей и свободой

Амурская и Приморская области Восточной Сибири еще 26 марта 1861 года были объявлены правительством открытыми для заселения крестьянами и предприимчивыми людьми, «желающими переселиться за свой счет». Они добирались до восточной окраины страны разными путями: пешим, морским и железнодорожным. Тогда же, в 1861 году, в Приморье возникло первое поселение крестьян Ветка (в то время – Фудин), в 1863 году – село Турий Рог (Воронежская) и другие. Для мотивации переселения правительство разработало свод правил, которые гарантировали передачу семейству переселенцев в бесплатное пользование участка земли до 100 десятин (в то время самый крупный в Российской империи земельный надел), освобождение от подушной подати и на десяток лет от рекрутской повинности. За умеренную плату – 3 рубля за десятину – поселенцы могли взять себе землицы дополнительно. А 22 июня 1900 года были утверждены новые «Временные правила для образования переселенческих участков в Амурской и Приморской областях», согласно которым крестьянство, прибывавшее на Дальний Восток, получало только 15 десятин так называемой удобной земли на душу мужского пола. Политика переселения Российской империи сработала. В 1917 году в Приморье насчитывалось 53,078 тыс. хозяйств, в которых проживало – 307,332 тыс. человек. В хозяйствах имелось: 102462 лошади, 185210 голов рогатого скота и 181865 свиней; а под посевом было 294255 десятин. В составе Уссурийского казачьего войска находилось почти семь тысяч хозяйств с общим числом жителей – 42,033 тыс. человек. В их хозяйстве имелось: 16706 лошадей, 21576 голов крупного рогатого скота, 25346 свиней, а посевы – 41487 десятин.

Автор : Вера ПЕРИК

comments powered by Disqus
В этом номере:
От «Смутного времени»  до «Большого скачка»
От «Смутного времени» до «Большого скачка»

Будущее российского рыболовства определят в рыбной житнице отечества

Явление сенатора народу

Владимир Кикоть озадачился проблемой техосмотра

Развитие порта уперлось в рельсы
Последние номера