Приморцам придадут ускорение

В крае началось строительство скоростной железной дороги

8 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2794 от 8 сент. 2010
0e35e79828b722970e239cb69cfd43bb.JPG В крае началось строительство скоростной железной дорогиВ Приморье началось строительство скоростной железнодорожной магистрали Владивосток – Артем – Уссурийск. Открытие движения аэроэкспрессов на участке от краевого центра до международного аэропорта «Кневичи» запланировано на 31 декабря 2011 года. В полную мощность ветка должна заработать в июне 2012 года – накануне саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет во Владивостоке.Строительство скоростной магистрали Владивосток – Артем – Уссурийск – проект губернатора Приморья Сергея Дарькина. По мысли главы региона, современный электропоезд, движущийся со скоростью 160 км в час, должен доставлять пассажиров из краевого центра до Уссурийска за час, а до аэропорта – за полчаса. По задумке, высокоскоростная магистраль экономически объединит несколько городов, создаст агломерацию на юге Приморья с населением более миллиона человек. Ежедневно, по подсчетам крайадминистрации, услугами электропоездов будут пользоваться 10 тыс. человек.Еще в июне 2007 года президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Владимир Якунин и губернатор Сергей Дарькин подписали соглашение о проработке вопроса по организации скоростного движения на маршрутах Уссурийск – Владивосток (протяженность участка – 112 км) и Владивосток – Артем (95 км). Проект вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, а Хабаровский институт Дальжелдорпроект приступил к оценке затрат. Предполагалось, что дорога будет подобна скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. На Ассамблее начальников железных дорог России, прошедшей во Владивостоке 3-4 сентября, стало известно, что уже завершены проектные, инженерно-геодезические и геологические работы. Строители даже «перелопатили первые семь тысяч кубов земли». Известно, что под снос попадают 144 дома и объекты на трех участках, принадлежащих Минобороны РФ. В железнодорожном ведомстве подсчитали, что стоимость первой части проекта – 8,1 млрд рублей, из них в 2,9 млрд обойдется прокладка нового участка дороги, а в 5,1 млрд рублей – реконструкция существующего железнодорожного полотна. Обустройство трех остановочных пунктов выльется в 640 млн рублей. По словам начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, в 2010 году ОАО «РЖД» уже вложило в идею почти 590 млн рублей: более 90 млн рублей ушло на обоснование инвестиций, 300 млн – на проведение проектно-изыскательных работ, еще 150 млн рублей стоила подготовка строительства. Свою часть задач компания считает выполненной. Сейчас дело за государством. «Интермодальные перевозки по договоренности с правительством мы взяли на себя, – сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, – предполагалось, что средства компании будут возвращаться за счет дивидендов, которые она выплачивает государству, часть денег было обещано из госказны. Но позже в проекте федерального бюджета эта строка расходов почему-то исчезла».Глава компании попросил главу Приморья вмешаться в эту проблему. На что Сергей Дарькин заверил главного железнодорожника страны, что в правительство уже направлено обращение на этот счет и в федеральную целевую программу подготовки Владивостока к саммиту АТЭС будут внесены поправки. На Ассамблее были обозначены и проблемные вопросы, без которых не обходится ни одна стройка. К примеру, потенциальный перевозчик – «Аэроэкспресс» – пока отказывается от участия в проекте, не видя в нем выгоды. На это Владимир Якунин ответил предложением кураторам проекта – руководству Дальневосточной железной дороги и главе Приморья сесть за стол и подумать вместе, за счет чего сделать проект более привлекательным для инвесторов. По мнению губернатора Приморья Сергея Дарькина, администрация края и ОАО «Российские железные дороги» конструктивно взаимодействуют по всем вопросам и всегда находят взаимопонимание. «Развитие приморской экономики, реализация приоритетных инвестиционных проектов, проведение саммита АТЭС 2012 года – успешное решение этих задач напрямую зависит от четкой и слаженной работы железнодорожного транспорта, – сказал Сергей Дарькин. – Железнодорожники улучшают качество пассажирских и грузовых перевозок, занимаются реконструкцией существующих и строительством новых магистралей, оперативно и без сбоев осуществляют подвоз грузов на объекты саммита».Кстати Губернатор предлагает сделать из вокзала целый комплексНа базе железнодорожного вокзала Владивостока планируется создать современный транспортно-логистический комплекс. Как сообщили в пресс-службе администрации Приморья, для организации скоростного сообщения по линии Владивосток – аэропорт Кневичи необходима модернизация существующей инфраструктуры.По мнению губернатора края Сергея Дарькина, на базе существующего вокзала необходимо создать современный транспортно-логистический комплекс, при этом сохранив облик здания, представляющего историческую ценность. «Следует использовать самые современные технологии в области интермодальных перевозок. Пассажиры, отправляющиеся в аэропорт, должны иметь возможность уже на вокзале сдать багаж и пройти процедуру регистрации. Это сделает обслуживание оперативным и комфортным», – считает губернатор.

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА