Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
ЖКХ

Лифтовых дел мастера

Возить людей вверх и вниз – нелегкий труд
Лифтовых дел мастера
Возить людей вверх и вниз – нелегкий труд Бегающий вверх-вниз лифт уже давно стал обязательным элементом любой многоэтажки, однако до сих пор многие жильцы не научились бережно относиться к этому благу цивилизации. К такому выводу корреспондент «В» пришел, пообщавшись с людьми, благодаря которым мы без труда можем попасть на нужный этаж – диспетчерами, лифтерами и механиками. Как выяснилось, рабочие будни этих людей редко бывают скучными… Диспетчер – профессия стрессовая Рабочий день диспетчера лифтовой службы начинается в 8 часов утра и продолжается ровно сутки, после чего вахта у компьютера в строгом соответствии с графиком передается следующему оператору. Место диспетчера не пустует практически никогда, невзирая на время суток и праздники. – За диспетчерским пультом я работаю третий год, а мой общий стаж в лифтовой службе составляет двадцать лет – рассказывает диспетчер ООО «Вертикаль» Елена Матвеева. – Чтобы стать оператором системы, необходимо иметь немалый стаж работы на лифтах и знать о них все: как устроен лифт, какие могут случиться поломки… Я должна очень быстро принимать решения в любой ситуации. Кстати, Елене Евгеньевне довелось дежурить и в новогоднюю ночь. Правда, эта вахта мало чем отличалась от всех остальных – какие-либо празднования на рабочем месте строго запрещены. Кружка кофе и бутерброд – вот и весь праздничный ужин. Кстати, импровизированная «кухня» с холодильником, микроволновкой и диспенсером находится в соседней комнатке диспетчерского пункта. На мониторе у диспетчера отображается информация о 240 лифтах в 64-м и части 71-го микрорайона, в домах на улице Фадеева. Каждому лифту соответствует небольшой прямоугольник на мониторе, который начинает мигать в случае возникновения какой-либо проблемы, причем каждой нештатной ситуации или неисправности соответствует свой значок. Кроме визуальных предусмотрены и звуковые сигналы на случай, если оператор на минуту отлучится, чтобы выпить кофе или сходить в туалет. По мнению Елены Матвеевой, профессию лифтового диспетчера можно с полным правом отнести к категории стрессовых. Ведь пассажиры в лифтах бывают разные и реагируют на замечания и советы диспетчера они тоже по-разному. Бывает, что оператору звонят нетрезвые люди, которые хамят и нецензурно выражаются. Но это не повод, чтобы вешать трубку: согласно инструкции оператор обязан выяснить, не требуется ли помощь лифтера или механика. Нередки случаи, когда операторам звонят с целью развлечься или просто потому, что не с кем больше поговорить. Бывают и звонки «не по адресу», когда жильцы не могут дозвониться до слесаря или электрика. Но даже если жалоба не касается лифтовой службы, диспетчер обязательно дает человеку нужный номер телефона. – Каждый сотрудник лифтовой службы должен быть немного психологом, – подключается к разговору диспетчер Марина Фоменко, «в подчинении» у которой находятся почти две сотни лифтов в домах на Нейбута. – Нужно уметь найти общий язык с любым человеком. На хамство мы должны отвечать вежливостью. В общем, легкой и спокойной профессию диспетчера лифтовой службы не назовешь. Не потому ли идут в нее исключительно женщины? Сказка для юного пассажира В случае если пассажиры застряли в лифте, диспетчер с помощью установленного в кабине устройства связи дает им советы, как вести себя. Если справиться с ситуацией своими силами пассажиры не могут, к ним на помощь тут же направляют механика или лифтера. По словам Елены Матвеевой, они могут добраться в любую точку обслуживаемого района в течение 10-15 минут и в течение такого же времени принять необходимые меры для вызволения пассажиров из застрявшего лифта. Кстати, в случае отключения электроэнергии диспетчерский пункт может еще полчаса продолжать свою работу благодаря накопителям энергии, что позволяет дать необходимые указания лифтерам, механикам и пассажирам. Поэтому даже если лифт остановится из-за отключения света, его пассажиры не окажутся брошенными на произвол судьбы. А вот когда в лифтах застревают дети, диспетчеру приходится демонстрировать весь арсенал качеств психолога и педагога, которым он обладает. И при этом не упускать из внимания остальные лифты, которые находятся под наблюдением. – Чтобы дети не пугались, с ними нужно постоянно разговаривать, бывает, что и сказку нужно рассказать, – отмечает Елена Матвеева. – Если ребенок помнит телефон родителей, я звоню им, чтобы они постояли у лифта и поговорили с ребенком, пока не придет помощь. Работникам лифтовой службы хорошо запомнился случай, когда в лифте застрял 10-летний мальчик по имени Дима. Благодаря установленной в лифте видеокамере диспетчер увидела, что на руку малыша надет поводок, который тянется к закрывшимся дверям лифта. Мальчик сказал, что двери закрыты не до конца, а собака на другом конце поводка в лифт зайти не успела. Диспетчер тут же сообщила о ситуации аварийному механику, а мальчику велела снять поводок с руки. Чуть позже благодаря установленному в лифте устройству связи Дима сказал, что снаружи к лифту подошла женщина. Диспетчер попросила ее снять поводок с собаки и дернуть за него. После этого лифт заработал. На «разруливание» ситуации ушло не более пяти минут, а не будь в лифте видеокамеры, ситуация могла стать довольно опасной... Сложно приходится с теми пассажирами, кто боится замкнутого пространства: когда лифт внезапно останавливается, им начинает казаться, что в нем недостаточно воздуха. Их надо обязательно успокаивать, говорить, что скоро придет помощь. Тем не менее, как утверждают собеседники «В», в последние годы случаев застревания людей в лифтах стало заметно меньше: увеличилось число механиков, да и лифтовое хозяйство постепенно обновляется. Сейчас главная причина возникновения неприятных ситуаций – это человеческий фактор. Граждане любят ездить в лифтах толпами, пытаются возить в лифтах негабаритную мебель, блокируют двери… С лифтами на «ты» Если диспетчер общается с лифтами дистанционно, то механики лифтовой службы значительную часть своего рабочего времени проводят непосредственно в лифтах и помещениях, где расположены подъемные механизмы. Каждый лифт «закреплен» за определенным механиком. Ежегодно все механики (равно как и остальные сотрудники лифтовой службы) в обязательном порядке проходят переаттестацию. Кроме того, их регулярно инструктируют по технике безопасности и правилам оказания первой медицинской помощи. Лифтеры и линейные механики работают с 8 до 17 часов, а после 17 часов в рабочие дни и по выходным дням дежурит аварийная служба. Рабочий «арсенал» лифтового механика состоит из гаечных ключей, плоскогубцев, кусачек, отверток, ключей от ригельных замков, тестеров, сервисных ключей для самостоятельного отключения лифта (последние используются, чтобы не отвлекать оператора от работы). Механик не только должен быть с лифтами на «ты», но и обладать хорошей физподготовкой. Ведь женщины-лифтеры не всегда могут в одиночку, с помощью штурвала-маховика, поднять остановившуюся кабину лифта на ближайший этаж. Если в лифт набилось много людей, без подмоги со стороны механика просто не обойтись. – Правила пользования лифтом висят в каждой кабине, но далеко не все их соблюдают, – сетует линейный механик ООО «Вертикаль» Олег Колесов, который обслуживает лифты уже два года. – Если бы все соблюдали правила, механики сидели бы здесь и пили чай с сушками. Олег, конечно, преувеличивает. Ведь кроме эвакуации застрявших пассажиров в обязанности механиков входит плановый и текущий ремонт лифтов. Разные виды планового ремонта проводятся с периодичностью от месяца до года, а текущие заявки записываются в специальную тетрадку и выполняются в порядке очередности. Кстати, доступ посторонних людей в помещения, где расположены подъемные механизмы лифтов, исключен – ключи от всех этих помещений хранятся у диспетчера. Жильцы или технические специалисты, которым нужно попасть на крышу, могут получить ключ только под роспись и только при предъявлении документов. Улыбайтесь, вас снимают! К сожалению, не обходится в лифтах и без хулиганов, которые пинают двери ногами и жгут кнопки. Однако особую ненависть наши граждане испытывают к видеокамерам, которые были установлены в порядке эксперимента в начале года. – Бывает, в лифт заходят взрослые, серьезные с виду люди, – рассказывают собеседники «В». – Но увидев камеру, они зачем-то начинают кривляться и грозить кулаком. К сожалению, еще не все понимают, что камеры в лифтах ставят в целях безопасности, а не для подглядывания за пассажирами. А еще установленные в лифтах видеокамеры ломают, замазывают краской и даже воруют. Однажды произошел курьезный случай, когда человека, неизвестно зачем решившего украсть видеокамеру, удалось привлечь к ответственности благодаря видеозаписи: полученное с камер изображение автоматически сохраняется, поэтому разыскать злоумышленника даже после воровства камеры не составило труда. Хотя большинство жильцов установку камер в лифтах одобрило, из-за вандалов этот проект был заморожен. Но сотрудники лифтовой службы надеются, что к нему обязательно вернутся в будущем. Правда, для этого те, кто пользуется лифтом, должны воспринимать его как продолжение собственной квартиры. А значит, и отношение к лифтам должно быть соответствующим.

Автор : Александр САЛКОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Жаркое лето 45-го года
Жаркое лето 45-го года

Советский Союз до конца был верен союзническим обязательствам

Более пяти тысяч первоклашек придут в школы города
Глава Гонконга видит во Владивостоке экономический центр
Последние номера