Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Подробности

«Сушки» над городом встали

Защитники неба мешают спать владивостокцам
«Сушки» над городом встали
Защитники неба мешают спать владивостокцам Жителей Владивостока часто беспокоит шум, создаваемый военной авиацией в вечернее и ночное время. Так, на днях пришло письмо с жалобой от жителя Второй Речки: в полпервого ночи невозможно было уснуть от грохота низколетящего истребителя. А что могут сказать на этот счет военные? Специально для портала VL.Ru ситуацию прокомментировал помощник командующего 11-й армией ПВО Сергей Роща. – Проще перенести город, чем отменить полеты, необходимость выполнения которых диктуется установленными федеральными нормами, – говорят летчики гвардейской авиабазы под Владивостоком. – Повышенная шумность – проблема не только Владивостока, 90 процентов российских городов страдает подобным образом. Мне ежегодно приходилось заниматься письменными ответами на жалобы от граждан Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других городов, где есть военные аэродромы и где их самолеты нарушают покой многих граждан, – говорит полковник запаса Валерий Иванович Бурштын, бывший начальником службы безопасности полетов Дальневосточного объединения ВВС и ПВО с 1991-го по 2007 год. – В основном это касается летнего времени, а вот зимой, когда окна закрыты, шума меньше. По федеральным нормам организации полетов военных летчиков необходимо учить летать в ночное время, причем не менее четырех часов по графику за одну летную смену. Чтобы выполнить нормативы в летнее время, например, в июне, когда сумерки наступают поздно, приходится организовывать полеты с 19 часов до двух часов ночи. А в конце августа, конкретно с 24 на 25 августа 2010 года, когда шум особенно обеспокоил горожан, полеты на военном аэродроме «Центральная Угловая» проходили с 16 часов 30 минут до 00 часов 30 минут. – В это время, точнее – в 00 часов 12 минут, я как раз заходил на посадку, — говорит молодой летчик второго класса гвардии старший лейтенант Антон Петров. – Над районом Второй Речки высота была девятьсот восемьдесят пять метров, выше никак нельзя, иначе на взлетно-посадочную полосу не попасть, а это уже предпосылка к авиационному инциденту. – Здесь надо обратиться к истории, – рассказывает Сергей Роща. – Именно здесь, на Угловке, 21 мая 1911 года летчик Яков Седов демонстрировал чудо техники: биплан «Фарман» — первый на Дальнем Востоке самолет. И не случайно. Позднее здесь был построен и первый военный аэродром: уж очень выгодное для этого место – Угловка, со своей глиссадой и единственно пригодной для взлета-посадки розой ветров. А потом Владивосток стал расти, и никто, видимо, не учитывал существование военной базы, которая в итоге оказалась у городской черты. Получается, что все претензии надо направлять не авиаторам, а градоначальникам. Целью нынешних военных преобразований является одно – безопасность страны. И наличие военного аэродрома именно здесь дает уверенность в такой безопасности, тем более накануне Азиатско-Тихоокеанского экономического саммита здесь, во Владивостоке, в 2012 году. Так что в ближайшие годы никто переносить в другое место этот военный аэродром не будет, так же, как и менять федеральные правила и нормы выполнения полетов, в частности захода на посадку. Ночные учебные полеты проходят по вторникам и пятницам, если хорошая погода. От погоды же зависит и то, в какую сторону выполняется взлет-посадка: если ветер дует с залива, самолеты над городом не проходят. С переходом на зимнее время вторая летная смена будет проходить уже до 23 часов 00 минут, то есть в вечернее время. Стандартную фразу: «Примите наши глубочайшие извинения», конечно, можно сказать, только вот полеты после этого никто не отменит, и военный аэродром по установившейся почти вековой традиции конечно же никто не перенесет.

Автор : Отдел новостей «В»

В этом номере:
Базар. Вокзал
Базар. Вокзал

Торговая зона на улице Русской доживает последние дни, а местные продавцы с успехом бегают от милиции

Человек и кошка
Человек и кошка

Вице-премьер Сергей Иванов посетил Приморье, чтобы помочь дальневосточному леопарду

Последние номера