Канализируй это

Новая канализация Владивостока будет современной, надежной и долговечной

31 авг. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2789 от 31 авг. 2010
e75b273d2a2cd973fc428176b85f618f.JPG Новая канализация Владивостока будет современной, надежной и долговечнойВ посленее время в разных районах Владивостока то и дело появляются экскаваторы, которые раскапывают землю, чтобы затем уложить в нее трубы. Большинство горожан не обращают внимание на эти работы, считая их плановым ремонтом. Между тем, на наших глазах вершится поистине эпохальное событие: во Владивостоке появляется система канализации, соответствующая мировым стандартам.Красная рыба в Первой речкеВ течение многих десятилетий Владивосток отстраивался без оглядки на необходимость создания очистных сооружений. Система канализации была примитивной: стоки от расположенных на сопках кварталов самотеком сбегали по коллектору прямиком в море. В результате купание в акватории Амурского залива вот уже много лет является небезопасным для здоровья.Сегодня во Владивостоке уже имеется 540 км канализационных сетей. Ежегодно часть из них обновляется в соответствии с производственной программой Водоканала, но этих мер недостаточно, чтобы полностью исключить аварии. Неизвестно, когда была бы решена проблема очистки городских стоков, если бы не грядущий саммит АТЭС. В рамках подготовки к нему Владивосток получит не только очистные сооружения, но и новые канализационные сети. Всего в краевом центре планируется построить и реконструировать 90,3 км сетей, причем все работы должны быть завершены уже к сентябрю 2011 года.– Экологические требования со стороны надзорных органов в России даже жестче, чем в европейских странах. Очистные сооружения строятся исходя из того, что в Первой и Второй речках должна водиться красная рыба, – рассказала «В» начальник отдела развития городского Водоканала Юлия Семенова. – Разумеется, после строительства очистных экологическая ситуация в одночасье не выправится. Но спустя лет 10 можно будет вполне рассчитывать на чистое море в городской черте.Придется потерпетьОбновление системы канализации во Владивостоке стартовало с центральной части города. По состоянию на конец августа проведены работы по строительству новых сетей на улице Снеговой, ведется перекладка на Енисейской и в районе Моргородка. Пик работ по реконструкции сетей канализации Центрального планировочного района придется на сентябрь-октябрь нынешнего года.Разумеется, масштабные работы потребуют временных ограничений движения на улицах города. Наиболее сложный участок в плане влияния на движение транспорта – это отрезок от Корабельной набережной до района Семеновской, затем через Алеутскую – в район Батарейной. Кроме того, будет ограничиваться движение в районе улицы Набережной. Сейчас схема ограничения движения в центре Владивостока проходит согласование в ГИБДД. После того как все необходимые согласования будут получены, на данном участке начнутся работы. Их планируется завершить до конца 2010 года.Ограничиваться движение будет и на многих улицах Эгершельда – здесь необходимо проложить напорные коллекторы. Кроме того, в сентябре должны начаться работы на «золоторожском» коллекторе, пролегающем вдоль Корабельной набережной и далее до сухого дока. Реконструкция будет проведена методом бестраншейной прокладки, то есть в уже существующий коллектор будут «вкладываться» новые трубы.Некоторые неудобства доставят горожанам работы на самотечном коллекторе вдоль Народного проспекта – от кольца Третьей Рабочей до здания Водоканала в районе Некрасовской: имеющийся коллектор не справляется с нагрузкой и необходимо строительство нового. Потребуется ограничивать движение и в том районе, где русло Второй речки пересекается с проспектом 100 лет Владивостоку: здесь под проезжей частью также необходимо проложить коллектор. Отметим, что все работы ведутся в соответствии с утвержденным главой города графиком развития системы канализации Владивостока. После того как они будут закончены, горожане забудут о разрытых траншеях и порывах на канализационных сетях на долгие годы.– Согласно нормативам срок службы канализационных сетей составляет 20-25 лет, – говорит Юлия Семенова, которая руководит проектом развития канализационной сети города. – Однако на практике этот срок гораздо больше, и зависит, прежде всего, от качества строительных работ. В городе есть канализационные сети постройки 30-40-х годов, которые до сих пор находятся в нормальном состоянии.Что и куда потечетГлавная отличительная особенность новой системы городской канализации – это наличие большого количества насосных станций и перетоков, благодаря которым сточные воды будут доставляться на очистные сооружения. Рельеф Владивостока конечно же создает определенные сложности для проектирования. Возвышенности приходится «обходить» – ведь чем меньше в системе канализации будет участков, где стоки идут под напором, тем меньше электроэнергии будет тратиться на работу насосных станций.Второй сложный момент – очень плотная застройка территории города. Коридоры для прокладки коммуникаций определены Генпланом, но по некоторым из них «пройти» уже нельзя – нет свободного пространства. Поэтому нередко проектировщики рассматривали до 20 возможных вариантов прохождения канализационных трасс. Кроме того, еженедельно в департаменте градостроительства краевой администрации проходят выездные совещания на объектах новой системы канализации, чтобы оперативно решать все возникающие вопросы.Итак, первый этап – строительство канализации и очистных в Центральном планировочном районе – будет завершен уже к концу 2010 года. На втором этапе обновления канализационных сетей будет реконструирована система канализации Северного планировочного района, начиная от Академгородка до северной границы городского округа. Утвержден и план реконструкции сетей канализации Южного планировочного района, которые будут собирать стоки на территории от Баляева до Змеинки и нести их к очистным сооружениям в бухте Промежуточной. Здесь самыми сложными областями для реконструкции являются район площади Луговой и одноименная улица, а также оба берега реки Объяснения. Много работы предстоит проделать и в районе золоотвала ТЭЦ-2, где строится новая дорога и планируется прокладка газопровода и постройка новых электросетей. Новые насосные станции появятся в районе Рыбного порта, остановки «Пески», бухты Тихой. Таким образом, уже через год с небольшим во Владивостоке полностью прекратится сброс неочищенных стоков в море.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»