Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Мегаполис

«Снеговую Падь» заселят до снегопадов

Владивосток вот-вот прирастет новым микрорайоном
«Снеговую Падь» заселят до снегопадов
Владивосток вот-вот прирастет новым микрорайоном Строительство первой очереди микрорайона «Снеговая Падь» в верховьях Второй речки выходит на финишную прямую. Через какие­то три месяца здесь появятся первые новоселы, и громады новых домов оживут. А на дняхв новом микрорайоне нового Владивостока побывали и корреспонденты «В»... Не по дням, а по часам …Своим рельефом и причудливыми изгибами улиц «Снеговая Падь» сильно напоминает 64¬й и 71¬й микрорайоны. Но если последние почти сплошь застроены серыми домами 83¬й серии, то «Снеговая Падь» выглядит гораздо более разно-образной в архитектурном и цветовом отношении. Яркие краски фасадов и стремящиеся ввысь многоэтажки заметны из-далека и сразу выделяют новый микрорайон на контрасте с соседними жилыми массивами Второй Речки и «БАМа». – В этом доме построено уже 13 этажей, хотя 10 июля было всего 6. Неподалеку – фундаменты еще трех 24¬этажных кирпичных домов, работы на которых начаты всего месяц назад, – рассказывает об ударных темпах стройки заместитель начальника регионального управления Спецстроя России Сергей Сычев. Действительно, новый микрорайон города растет буквально на глазах. Там, где еще год назад был лес, сегодня стоят многоквартирные дома для военных. В ноябре 2010 года планируется ввести в эксплуатацию первую очередь нового микро-района – 17 домов, или 2666 квартир. 10 из 17 домов предназначены для постоянного проживания военнослужащих и их се-мей, жилье в остальных 7 домах будет использоваться в качестве служебного. В 2011 году планируется ввести еще 3362 квартиры в 10 домах, а в 2012 году – довести количество квартир до 9658 (44 дома) – таковы на данный момент потребности министерства обороны. Однако строительство домов в микрорайоне может быть продолжено и в более отдаленной перспективе. На долю городской власти в новой застройке приходятся учреждения среднего и дошкольного образования. В «Сне-говой Пади» должны построить четыре школы на 880 мест, пять детских садов на 400 мест, взрослую поликлинику на 600 посещений и детскую на 400 посещений в день. Первый из детских садов планируется сдать уже в этом году – сей-час он активно строится, рядом с ним в ближайшее время заложат школу. Второй сад, расположенный в районе 42¬го дома, также намечено достроить до конца 2010 года. Кстати, об адресах в «Снеговой Пади»: улицы в квартале для военных моряков и называться будут соответствующе. Как сообщили «В» в администрации Владивостока, городская комиссия по топонимике уже приняла решение назвать одну из улиц именем адмирала Горшкова. Сейчас решается вопрос по названию двух других улиц. А пока улицы не по-именованы, дома имеют лишь порядковый номер – от 1¬го до 44¬й. Как недавно сообщал «В», были некоторые сложности в плане выделения земель под объекты социальной инфра-структуры. Однако, как заверил нас Сергей Сычев, несмотря на сильную забюрокраченность процесса передачи зе-мель, детсады и школы построят в намеченный срок. – Темпы строительства у нас зачастую опережают темпы согласований, – подчеркивает наш экскурсовод. – Стройка идет «с листа», начинаясь сразу после согласования плана фундамента, еще до получения всего пакета согласований. А вот вопросы, связанные с инженерной инфраструктурой для нового микрорайона, благополучно решены. Электри-чество жители «Снеговой Пади» получат от подстанции «Волна», воду – по 6¬километровому водоводу из Седанкинского водохранилища. Канализационные стоки будут сбрасываться на канализационно¬насосную станцию и далее на очист-ные сооружения, строящиеся сейчас в районе «БАМа». На случай, если их еще не успеют запустить к моменту ввода в эксплуатацию первой очереди «Снеговой Пади», имеется резервная схема для сточных вод. Новый микрорайон – новые решения Логично, что в «Снеговой Пади», первом микрорайоне Владивостока, построенном в XXI веке, применены градострои-тельные решения, не характерные для остальных районов города. Например, работы по зарегулированию русла Второй речки, которая здесь еще представляет собой ручей, для Владивостока пока в новинку. Для начала строителями были произведены дноуглубительные работы и выполнены откосы. Затем под руслом уложили слой специальной пленки, а бе-рега теперь представляют собой металлический каркас, ячейки которого заполнены булыжником. Это позволит избежать размывания берегов после дождя. А чтобы не размывались дороги и придомовые территории, по всем домам предусмот-рена ливневая канализация, причем для каждого дома спроектированы индивидуальные очистные сооружения. Крутые откосы, коими изобилует «Снеговая Падь», во избежание осыпей стянуты специальной сеткой и сдержаны подпорными стенами. Причем в отличие от «подпорок» в других районах города в «Снеговой Пади» стена представляет собой каскад из небольших блоков. Это позволит сделать подпорные стены более долговечными. Дорогу к новому микрорайону уже заасфальтировали этим летом. Начинаться она будет в районе пересечения улицы Вы-селковой и дороги на «БАМ». Кроме того, в перспективе из «Снеговой Пади» можно будет выехать на новую трассу Де­Фриз ¬ Седанка - Патрокл. Разработаны и проекты маршрутных схем для автобусов. А тем временем асфальтом постепенно покрываются улицы нового микрорайона. Предполагается, что края дорог будут обозначены хорошо зарекомендовавшим себя гранитным бордюром, а пешеходные дорожки вымощены брусчат-кой. В будущем также планируется провести работы по дополнительному озеленению территории микрорайона. Всеевразийская стройка Лет 30 назад возведение огромного микрорайона на окраине Владивостока наверняка назвали бы всесоюзной стройкой. Однако сегодня, когда геополитические реалии кардинально изменились, а народы мира стали более мо-бильными, новые стройки Владивостока впору именовать «всеевразийскими». Вот и в «Снеговой Пади» мы увидели интернациональную команду народов Азии, говорящих на разных языках и не всегда хорошо понимающих по¬русски. Впрочем, несмотря на национальные различия, матерятся на стройке традиционно – на великом и могучем… Не обошлось в «Снеговой Пади» и без строителей¬узбеков, роль которых в формировании облика нового Владиво-стока еще только предстоит оценить историкам. По словам каменщика по имени Валишер, которого мы повстречали рядом с новеньким кирпичным «крейсером», его соотечественники работают на многих домах строящегося микрорайона. Сам Валишер попал во Владивосток месяц назад «через фирму», условиями и зарплатой, которую предлагает заказчик строительства в «Снеговой Пади», доволен. Боль-шую часть заработанного каменщик отправляет в родной город Андижан, известный в России благодаря неудавшейся попытке «цветной революции» пять лет назад. Там у Валишера живут сын, жена, родители, братья и сестры – одним сло-вом, заработанное во Владивостоке является серьезным вкладом в семейный бюджет. По словам замначальника регионального управления Спецстроя РФ Сергея Сычева, в «Снеговой Пади» работают люди из многих регионов России и ряда зарубежных стран. А вот в плане стройматериалов приоритет отдается мест-ным производителям. – Мы стараемся по максимуму использовать приморские стройматериалы, задействовать местные производ-ственные мощности, – говорит Сергей Васильевич. – Цемент, бетон, стальные конструкции, брусчатка, бордюрный камень, которые мы видим здесь, в основном изготавливаются в Приморье. Кстати, во избежание хищения стройматериалов на каждом доме имеется своя охрана, нанимаемая подрядчи-ками. Так что если воровство на стройке и есть, то его объемы сведены к минимуму. Въезд посторонних автомоби-лей без спецпропуска на территорию стройки исключен – весь транспорт проходит через два КП. Кроме того, все автомобили, выезжающие с закрытой пока территории микрорайона на Выселковую, проходят через процедуру помывки колес, чтобы не разносить грязь по городским дорогам. До новоселья – менее трех месяцев Многие дома в «Снеговой Пади» сейчас уже практически готовы к заселению – в них завершаются работы по отделке помещений (кстати, чтобы приморская погода не повредила отделке, в подъездах поддерживаются постоянная темпе-ратура и влажность. – Прим. автора). Мы побывали внутри одной из кирпичных десятиэтажек с двух– и трехкомнатными квартирами. Строители идут в но-гу с законодательством и временем – все квартиры оборудованы счетчиками воды и электричества, везде – только пла-стиковые стеклопакеты. В новостройках в отличие от типовых домов советских серий имеются просторный лифт и ши-рокие лестничные марши, которые позволят без труда доставить мебель и бытовую технику на любой этаж. На площад-ке с четырьмя квартирами тоже есть где развернуться. Мусоропровод при этом максимально отдален от квартир – он находится в закутке на уровне площадки между этажами. И наконец, у каждого подъезда помимо крыльца имеется по-логий пандус, который существенно облегчит жизнь мамам с колясками и инвалидам. Как уже говорилось выше, первые дома нового микрорайона будут сданы совсем скоро – в ноябре. Так что следую-щий репортаж из «Снеговой Пади» наверняка будет репортажем о чьем¬нибудь счастливом новоселье... Справка В Микрорайон «Снеговая Падь» строится по заказу Министерства обороны РФ с целью решения жилищной про-блемы военнослужащих и их семей. Всего планируется построить 12 тысяч квартир. Расчетный срок эксплуатации кир-пичных домов составляет 50 лет, крупнопанельных – 40. Генеральным подрядчиком строительства является ФГУП «Главное управление специального строительства «Дальспецстрой при Спецстрое России».

Автор : Александр САЛКОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чтоб нам так жить!
В ожидании дальневосточных святынь
Все фрукты в гости будут к нам
Последние номера