Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Парк культуры

Ищи свой фильм

Кинофестиваль дает возможность увидеть уникальное кино
Ищи свой фильм
Кинофестиваль дает возможность увидеть уникальное кино Ровно месяц остался до начала восьмого кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого». Уже известно, что главным гостем кинофорума будет знаменитый Ален Делон и что он представит публике один из лучших своих фильмов – «Бассейн». А что же еще увидят зрители? Об этом рассказывает Наталья Тимофеева, консультант по программам «Меридианов Тихого». И в Голливуде тоже наши - Кинопрограмму фестиваля, - говорит Наталья, - я делю на три блока (разумеется, что в каждом из них акцент делается на ки-но стран АТР): современный кинематограф, ретроспективные показы и образовательная часть – семинары, мастер-классы, фильмы, которые рассказывают о кинематографических профессиях и профессионалах… Что касается современного блока, то он самый большой по количеству фильмов – тут и короткометражное кино, и полный метр, и документалистика. Помимо традиционных программ в этом году мы придумали новую – «Нежный возраст». В нее вошли фильмы, адресованные подросткам и о подростках, рассказывающие о сложном переходе от детства к взрослению… «Нежный возраст» состоит из лент Китая, Японии, Канады, Эстонии, а откроет ее фильм российского режиссера Андрея Кавуна «Детям до 16». Фильм будет представлять продюсер Валерий Тодоровский вместе с исполнителем главной роли Дмитрием Кубасовым. 2010-й – Год Тигра, так что появление в расписании фестиваля программы «Амба» было само собой разумеющимся. В программу вошли фильмы, посвященные проблемам сохранения популяции тигра во всем мире, не только в Уссурий-ской тайге. Создали их кинематографисты Кореи, Индии, Англии и России (в частности, зрители увидят ленты примор-ских авторов Василия Солкина и Геннадия Шаликова, а также хабаровского режиссера Альберта Самойлова). Одна из самых необычных программ – «Владивосток. Территория жизни». Она объединила фильмы, которыми отбор-щики кинофорума отметили важные для города и киноискусства юбилеи этого года. Но как в одной программе уживаются 65-летие Победы и 100-летие Голливуда? - Важных дат в этом году немало, - улыбается Наталья Тимофеева, - и когда мы проанализировали, то поняли, что многие из них взаимосвязаны… Ну, к примеру, к 65-летию Победы мы покажем фильмы «Приказ: огонь не открывать» и «Приказ: перейти грани-цу», они созданы в 80-х годах и рассказывают о событиях, которые происходили как раз на Дальнем Востоке. В юбилейную програм-му включен фильм «Дальневосточный исход. Янковские», который непосредственно связан с историей Владивостока, и таким обра-зом этот показ мы посвятили юбилею города. Что касается 100-летия Голливуда, мы не просто так обратились к этому юбилею, со-трудники музея Арсеньева нашли документы, подтверждающие, что Голливуд был основан выходцами из Приморского края. Это событие мы отметим лентой «Камерамэн», главную роль в которой сыграл Бастер Китон. Кроме того, мы покажем фильм Акиры Куросавы «Еще нет», это последняя лента, созданная режиссером уже в почтенном возрасте – 83 года; фильм, который пере-носит зрителя во времена Второй мировой войны и носит философско-созерцательный характер. Акира Куросава, «самурай с рус-ской душой», провел в Уссурийской тайге несколько месяцев, снимая свой оскароносный фильм «Дерсу Узала». Вот так и связались несколько ниточек в одну. Надежда на «Овсянок» Главная интрига фестиваля всегда связана с конкурсной программой. В этом году в ней 10 полнометражных и 10 короткометраж-ных фильмов. География конкурсантов, можно сказать, обширная: Колумбия (фильм этой страны впервые участвует в конкурсной программе нашего фестиваля), Перу, Мексика, Малайзия, Шри-Ланка, Вьетнам, Япония, Южная Корея, Австралия, США, Тайвань, Таиланд, Сингапур, Новая Зеландия. - Фильм Алексея Федорченко будет представлять Россию на Венецианском фестивале, - рассказывает Наталья Тимо-феева. - Мы поставили его в конкурс еще до того, как появилось это известие, и очень рады, что наше мнение совпало с мнением отборщиков в Венеции. Алексей Федорченко еще никогда не участвовал у нас в конкурсе, но его псевдодокумен-тальный фильм «Первые на Луне» мы показывали. Режиссера отличает особый подход к кинематографическому языку, и его новая работа - полуфантастическая реальность, основанная на мифологии угро-финского народа меря, якобы по сей день заселяющего Поволжье и сохранившего языческие ритуалы. В одной из главных ролей снялся актер Юрий Цурило. По сю-жету фильма у героя умерла жена, и вот он едет хоронить ее... «Это фильм-дорога в самые потаенные уголки нежности и грусти», - сказал Алексей Федорченко. Программа «Панорама» - это сливки, самое лакомое в мире кино за год, что отборщикам «Меридианов Тихого» хоте-лось бы показать зрителям. Именно поэтому фильмы «Панорамы», как и программы «Кино России», вызывают самый большой интерес у зрителей. - Сразу хочется назвать фильм Брийанте Мендосы «Лола», - говорит Наталья, – который откроет программу «Панора-ма». Напомню, что фильм Брийанте Мендосы «Сервис» получил приз за лучшую режиссуру в 2008 году на нашем фести-вале. А в этом мы покажем его новую ленту, причем в день открытия фестиваля. Будет только один сеанс в кинотеатре «Уссури», так что любителям кино после звездной дорожки следует поторопиться, чтобы не пропустить эту ленту. В этот же день мы покажем корейский фильм «Актрисы», он очень любопытный. Представьте. Шесть самых звездных актрис Кореи – разного возраста, разных привычек – пригласили на фотосессию для журнала «Вог». И вот мы наблюдаем, как сначала они помнят о своей звездности, своем имидже, а потом расслабляются, начинают общаться и понимают, что их очень многое в этой жизни связывает. Прелесть фильма в том, что зритель так до конца и не знает, документальная это история или актрисы играли самих себя в заданных условиях. Покажем также фильм Жака Перрена, французского режиссера, чьи работы – «Птицы», «Океаны», «Микрокосмос» – хорошо известны любителям кино. Мы покажем ленту, которую в России мало кто видел, - «Империя Среднего Юга». Это история Индо-китая, документальная лента исключительного режиссерского мастерства! Также в «Панораму» вошли гонконгский триллер «Инцидент», один из продюсеров этого фильма уже хорошо нам известный Джонни То; мексиканский фильм «Революция» - это несколько короткометражек, соединенных общей темой, в качестве режиссе-ров выступили лучшие кинематографисты Мексики – Карлос Рейгадос, Диего Луна, Гаэль Гарсия Берналь. Дебют, дебют! - В программе «Кино России», - отмечает Наталья Тимофеева, - мы стремимся знакомить зрителя с новыми именами в отече-ственном кинематографе, поэтому в этом году предлагаем зрителям 10 лент, из которых шесть фильмов-дебютов. Среди них хочется выделить «Явление природы» Александра Лунгина и Сергея Осипьяна. Это экспериментальный фильм, в котором усло-вия съемок диктовал кризис. Как сказал режиссер, у них были только фотоаппарат и два фонаря для освещения. Да, фильм снят на фотоаппарат, который, как оказалось, дает возможность создать очень живописное изображение. Кстати, на прошедшем «Ки-нотавре» фильм «Явление природы» получил приз за лучшую операторскую работу. Еще одна лента-дебют – «Сатисфакция» Анны Матисон, автором сценария и одним из актеров в фильме выступил Евгений Гришковец. Это кино из разряда «о чем говорят мужчины», диалоги, которые написал Евгений Валерьевич, задевают за живое каждого… Фильм после премьеры на «Кинотавре» получил очень разные отклики, и мы надеемся, что наши зрители составят свое собственное мнение. Что касается лент уже признанных мастеров, которые вошли в программу «Кино России», выделю фильм Дмитрия Месхиева «Человек у окна». Главную роль в нем исполнил Юрий Стоянов и раскрылся просто удивительно, здесь проявились все его ко-лоссальные актерские возможности. Кстати, Юрий Стоянов сам представит фильм во Владивостоке. Фильм «Золотое сечение» Сергея Дебежева – оригинальный, необычный, как все его работы. Интересна история создания фильма. В последнее время Сергей Дебежев работал как документалист и вместе с Борисом Гребенщиковым снимал цикл, кото-рый называется «Культура и религия». И вот однажды они попали в Камбоджу, где Сергей буквально был поражен экзотикой страны… И ему в голову пришла история о заброшенном французском казино, которое расположено в камбоджийских джунглях… Получился эклектичный фильм: приключение, комедия, философская притча, триллер… В ленте очень интересный актерский состав. В главной роли – Алексей Серебряков, он играет такого уставшего интеллектуала. И великолепна в фильме Ксения Рап-попорт. Работа над фильмам продолжалась три года, за это время Ксения успела получить приз Венецианского фестиваля за лучшую женскую роль и стала из знаменитой русской актрисы мировой звездой. Съемки тоже проходили в сложных условиях. Был сезон дождей, и его выбрали сознательно, потому что в это время небо просто потрясающее, идеальное для съемки. Но в Камбодже кинопроизводство отсутствует как таковое, всю аппаратуру съе-мочная группа брала в аренду в Таиланде. А главное – на съемочной площадке было столько насекомых и змей, что каждый день приходилось специально ее расчищать, прежде чем начать работу. Но в итоге кино получилось яркое, необычное, дина-мичное. В фокусе – три моря «Меридианы Тихого» - живое, меняющееся явление, именно поэтому каждый год в нем появляются новые программы, а ста-рые и уже ставшие привычными вдруг меняются… - Программу «В фокусе», - продолжает рассказ Наталья, - мы решили видоизменить. Она называется «Хождение за три моря» и состоит из трех блоков – кинофильмов Мексики, Эстонии и Турции. Так что в фокус попали три страны – три морские державы. Что касается эстонского кинематографа, то он стал для нас подлинным открытием. Большинство фильмов этой программы связано со сложным периодом в жизни этого государства, который оно сегодня переживает. Оказалось, что выход из СССР – не панацея от всех бед, что экономические и социальные проблемы никуда не денутся, что переделать самих себя тоже тяжело, что человеческая гармония не зависит от того, в каком государстве ты живешь, это зависит только от твоей личности… Мексиканский кинематограф – один из любимых на нашем фестивале. В программе представлены четыре очень разных пол-нометражных фильма. Особенно хочется отметить фильм «К морю», который рассказывает о том, как дед, отец и внук проводят лето в домике, стоящем прямо на воде в одном из самых экологически чистых уголков Карибского моря. Они просыпаются рано утром, садятся в лодку и едут рыбачить, затем готовят себе еду, разговаривают, купаются, снова спят… И, наблюдая за ними, ты вдруг начинаешь понимать, что жить можно иначе – в гармонии с собой и природой, совершенно другими интересами… Будет у нас также программа с условным пока названием «Сделано во Владивостоке». Мы очень рады, что киножизнь в на-шем городе начинает бурлить. Молодые люди – хочется думать, что в том числе благодаря кинофестивалю – снимают кино. И хочется показать зрителю эти ленты, ведь фильм Дмитрия Шевцова, к примеру, был отобран для участия в Каннском фестивале в этом году. Открывать же эту программу будет снятый во Владивостоке в 1996 году первый независимый фильм - «Сабс». В свое время эта лента, снятая Глебом Телешовым и его друзьями на собственные деньги, прошлась по нескольким международ-ным кинофестивалям, была показана на Берлиннале, а на фестивале «Молодость» в Киеве в конкурсной программе была удо-стоена главного приза, обойдя ленту Алексея Учителя «Мания Жизели». Мы решили вернуться к этой ленте, собрать снимав-шуюся в нем рокерскую тусовку 90-х годов… Покажем мы также в этой программе фильмы Сергея Руденка «Любовь за 1750» - экранизация одного из рассказов Чарльза Буковского, Юлии Соломоновой «Корабли» - ленту, снятую в нашем городе и проникнутую любовью к нему, сильными эмоциями. Снимался в картине Андрей Соломонов. Юлия сейчас учится во ВГИКе, очень успешно, кстати, второй ее фильм – «Остановка» - будет показан в программе «Короче», а также фильм Дениса Мирошниченко «Пустоты». Танцы под кино у моря Всего в этом году на фестивале фильмы из 32 стран будут представлены в 17 программах. И значит, каждый, кто придет в за-лы кинотеатров «Уссури» и «Океан», найдет именно свой фильм, кино, которое не оставит равнодушным, заставит задуматься или даст ответы на вопросы, а то и просто – развеселит и порадует… - Будет большой блок документального кино, - говорит Наталья Тимофеева. - Мы считаем, что ему следует уделять присталь-ное внимание на любом кинофестивале, потому что посмотреть качественные документальные фильмы можно только так, ведь телевидение показывает документалистику в крайне неудобное время, кинопрокат ее игнорирует, а фильмы снимаются интерес-нейшие! В программу «Ретроспектива» в этом году включены фильмы американского режиссера Орсона Уэллса. Это, конечно, мэтр, безусловная величина, ведь его фильм «Гражданин Кейн», который мы также покажем, был назван лучшим фильмом прошлого столетия. Уэллс снял его совсем молодым – в 25 лет. Ленты таких мастеров – это точка отсчета, это то, с чем нужно сверять свое творчество и к чему стремиться. Кинематографисты того времени не имели современных технических возможностей, но снимали шедевры – потому что творчески работали со светом, звуком, мизансценами, не полагаясь на цифровую технику… Открытая площадка станет в этом году музыкальной. Мы покажем на ней лучшие мюзиклы, классику этого жанра: «Семь не-вест для семи братьев», «Канкан», «Увольнение в город», «Американец в Париже», «Поднять якоря», «Лак для волос». Особо хочу отметить программу «Профи», в этом году она представляет профессию кинооператора. К нам приедет и проведет мастер-класс оператор Сергей Астахов, снимавший фильмы: «Брат» и «Брат-2», «Война» Алексея Балабанова, «Влюблен по собст-венному желанию», «Бедный, бедный Павел», «Граница. Таежный роман»… Он проведет два мастер-класса, один из которых будет посвящен работе оператора на съемочной площадке, выстраиванию мизансцен, взаимодействию с режиссером, а второй – совре-менной съемочной технике. Кроме того, в рамках этой программы мы покажем два фильма о великих операторах. «Рерберг и Тар-ковский: обратная сторона «Сталкера» рассказывает о трагической судьбе гениального российского оператора Георгия Рерберга. Второй фильм расскажет об операторе Владиславе Микоше, жизнь которого – это история нашей страны. Между прочим, он неодно-кратно был в нашем городе, большая часть кадров Владивостока 20-30-х годов – это его работа, он снимал и челюскинцев, и подпи-сание акта капитуляции Японии, в общем, это человек-легенда.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Строительство водовода на Русский аукается во Владивостоке
Из Чечни – живые и невредимые
Последние номера