Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Лично о публичном

Когда пройдет боязнь перемен?

Практически каждый из нас чего-то боится. Одни боятся собак, другие – темноты, третьи – высоты. Но больше всего, как выясняется, люди боятся перемен. И чем более масштабны и значимы происходящие изменения, тем сильнее их боятся. Вот и губернатор Приморья на своей пресс-конференции был вынужден развеивать тревогу, которая возникла у части населения после просмотра в Интернете ролика с «танцующим» мостом в Волгограде. Принимая во внимание неуемные владивостокские ветры, многие горожане искренне опасаются повторения волгоградского «чуда» в приморской столице. Интересно, что необходимый городу как воздух некрасовский путепровод разговоров на тему «рухнет – не рухнет» не вызывал, а строящиеся сейчас мосты почему-то вызвали... Логического объяснения этому нет – путепровод через долину Первой речки и мост через Золотой Рог строит одна и та же компания, на строительстве используются те же стройматериалы... Быть может, причина тревог в непривычно крупном для Владивостока масштабе? То же самое касается и новых микрорайонов, которые вот-вот появятся на карте города: один, говорят, прямо на бомбах построен, к другому проехать будет неудобно... А вдруг все мы просто отвыкли от вида строящихся городских микрорайонов?.. Вот пример из совершенно другой области – ситуация с введением в России ЕГЭ. Пока единый экзамен был новацией, внедренной лишь в нескольких регионах, он школьников не пугал. Но как только ЕГЭ стал обязательным, его начали бояться – и не просто бояться, а проклинать. Может, и здесь дело в масштабности изменений? Человеческая природа такова, что все мы ценим стабильность и стремимся к ней. Будь то стабильность в семье, стабильность на работе или стабильность в экономике... Поэтому, как только начинаются перемены, у большинства людей они вызывают как минимум тревогу, а как максимум – принципиальный протест. Неужели многим из нас было бы привычнее жить в городе с разбитыми дорогами и прогнившей канализацией, многочасовыми пробками и разваливающимися домами частного сектора?.. Но «привычнее» – еще не значит «лучше» и «удобнее». Тем временем строящиеся мосты стали символом еще до своего возведения. Символом любви наших людей к сомнениям, слухам и брюзжанию. И это при том, что ответ на вопрос, нужны мосты или не нужны, очевиден всем, кто хоть раз стоял в пробке по дороге с Чуркина или на загородной трассе. В общем, будь я мостостроителем, каждый год возводил бы во Владивостоке по новому мосту. И желательно повыше и подлиннее – чтобы люди перестали наконец бояться больших строек.

Автор : Александр САЛКОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зеленоглазое такси, притормози!
Зеленоглазое такси, притормози!

Во Владивостоке ГИБДД проводит операцию по контролю за водителями, которые занимаются частными перевозками

Наводим мосты в будущее
Наводим мосты в будущее

Губернатор рассказал о планах развития края, которые не ограничиваются только саммитом АТЭС

«Крылатая пехота» отметила свой юбилей
Последние номера
журнал