Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Ваш кошелек

Ее величество рациональность

На излете кризиса владивостокские компании немного снизили зарплаты, но стали открывать новые вакансии
Ее величество рациональность
На излете кризиса владивостокские компании немного снизили зарплаты, но стали открывать новые вакансии Компания CASE и холдинг АНКОР провели очередное общеотраслевое исследование заработных плат, льгот и компенсаций сотрудников «Весна-2010». В ходе исследования, которое проходило в период с сентября 2009 по апрель 2010 г., была проведена работа и по изучению ситуации на рынке труда Владивостока. В исследовании по Владивостоку приняли участие российские и иностранные компании различных секторов бизнеса. В ходе исследования были собраны статистические данные по уровню оплаты труда, наличию и размеру премиальных выплат, социального пакета и дополнительных льгот менеджеров и рядового персонала. Выяснилось, что динамика изменения окладов за анализируемый период (сентябрь 2009-го–апрель 2010-го) по Владивостоку составила 0,78 %. Результаты данного исследования в целом подтверждают прогноз об околонулевой динамике, данный в конце 2009 года. В исследовании рассматривался традиционный вопрос о валюте заработных плат. Вывод один: рубль был и остается доминирующей валютой для установления заработных плат. На ближайший исследуемый период 42 % компаний планируют увеличить численность сотрудников и 5 % компаний планируют уменьшить численность персонала (в % от количества компаний, планирующих изменение численности). Незначительно выросла доля компаний, которые не планируют изменений в отношении численности персонала до 60 %, полгода эта цифра составляла 56 % компаний. Компенсационный пакет претерпевает существенные изменения. Главный тренд – рациональность и ориентация на результат, а не на процесс. Это касается в первую очередь бонусной политики – все больше компаний начинают применять нефиксированные бонусы, получение сотрудником которых зависит прежде всего от результата работы, а не от процесса (фиксированный бонус). Так, по результатам настоящего исследования фиксированный бонус приме-няют лишь 40 % компаний, тогда как нефиксированный – 87 %. Также важное значение приобретают годовые бонусы, особенно для тех сотрудников, чью деятельность нерациональ-но оценивать в краткосрочном периоде. Годовые бонусы, по данным исследования, выплачивают 67 % компаний. Значительные изменения произошли и в предоставлении социального пакета. В принципе, даже в острой фазе кризи-са, не говоря уже о нынешнем периоде восстановления экономики, доля компаний, предоставляющих основные льготы, существенно не менялась. Однако изменился сам принцип предоставления льгот. Во первых, компании стали жестче кон-тролировать расходы, и в частности, на соцпакет. Это привело к уменьшению его размера в денежном выражении. Во вторых, льготы стали большей частью предоставляться при наличии реальной производственной необходимости. В третьих, произошел отказ от ряда льгот, введенных в докризисный период в угоду «моде». По результатам исследования: –100 % компаний предоставляют корпоративную мобильную связь (или компенсируют ее использование в рабочих целях), при этом средняя стоимость льготы на одного человека в месяц равна 1 875 руб. –89 % компаний предоставляют корпоративный автомобиль или компенсируют использование собственно-го,средняя стоимость льготы на одного человека в месяц составляет 27 500 руб. «Проведенное исследование говорит об изменении ситуации на рынке труда, – комментирует генеральный директор компании CASE Наталья Данина. – Об этом свидетельствует ряд фактов, с одной стороны, происходит увеличение доли компаний, которые планируют увеличивать численность персонала, возвращаются компенсационные пакеты, с другой стороны, изменение окладов сохранило отрицательную динамику. Соответственно, рынок труда и политика оплаты продолжают претерпевать существенные изменения: бизнес стал гораздо рациональнее относиться к политике и практике установления компенсационного пакета – оценивается и оплачивается результат труда, а не процесс. В целом эти изменения, конечно, позитивны, поскольку они влекут по-вышение эффективности бизнеса и, следовательно, экономики страны в целом». Справка В Компания CASE (Consulting, Analysis, Solution, Efficiency) специализируется на разработке решений в области кадрового консалтинга на рынке России, Украины и Казахстана. Основными направлениями деятельности компании явля-ются оценка и обучение персонала, обзоры заработных плат и компенсаций, исследования рынка труда, аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала и др. Холдинг АНКОР – крупнейшая кадровая компа-ния в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси.

Автор : По материалам информагентств

comments powered by Disqus
В этом номере:
На полпути к порядку
На полпути к порядку

Новый закон о частной охранной деятельности пока не заработал в полную силу

Русского языка уже не хватает
Русского языка уже не хватает

Читатели предлагают с Америкой дружить мостами

Пропускная способность возрастает
Пропускная способность возрастает

Одностороннее движение – дело не одного дня

Я аниме как воздухом дышу
Бодимодификатор Андрей: Татуировка не опаснее окраски волос
Бодимодификатор Андрей: Татуировка не опаснее окраски волос

Тату и пирсинг как средство самовыражения

Последние номера