Не изменять себе

Растут мосты и дороги «Тихоокеанской мостостроительной компании»

14 июль 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2762 от 14 июль 2010
78442c5d895dc4c28e3d4436db036609.JPG Растут мосты и дороги «Тихоокеанской мостостроительной компании»Не будет преувеличением сказать, что конец июня - начало июля во Владивостоке прошли под знаком 150-летия «города нашенского». Полуторавековой юбилей – неплохой повод для того, чтобы подвести какие-то итоги, оглянуться на прошлое и поразмышлять о будущем.То, что будущее Владивостока тесно связано с сегодняшними большими стройками объектов саммита АТЭС 2012 года, очевидно для каждого мыслящего человека. Этот факт на минувшей неделе был отмечен на самом высо-ком уровне – президентом РФ Дмитрием Медведевым, побывавшим в дни юбилея во Владивостоке:- Все, что мы делаем, проводя крупные мероприятия, форумы типа саммита АТЭС, делается ради вас, для того, чтобы Владивосток стал гордостью нашей страны, - сказал Медведев на стадионе «Динамо», поздравляя жителей со 150-летием со дня рождения Владивостока. - Мы сейчас стараемся для того, чтобы ваш любимый город стал еще красивее, еще благоустроеннее. Есть еще чем заниматься, есть что строить. И Дмитрий Медведев, и Владимир Путин уже отмечали в своих заявлениях, что Владивостоку в ближайшее вре-мя предстоит стать инструментом для реализации азиатско-тихоокеанской стратегии России на Дальнем Востоке. В том, что в рамках подготовки к саммиту АТЭС Владивосток получает серьезный импульс развития, убежден и губернатор Приморья Сергей Дарькин:- Наша задача - создать новый город XXI века, где будет комфортно жить и работать. Будущий Владивосток бу-дет рассчитан на полтора миллиона жителей, и та инфраструктура, которая создается сегодня, должна соответст-вовать этой цифре.100-метровка в высотуЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» - одно из основных предприятий, на которые возложена за-дача государственной важности по строительству во Владивостоке объектов саммита стран АТЭС. Масштаб и важ-ность этих работ и свою личную ответственность хорошо понимают сотрудники компании. С кем бы из строителей Тихоокеанской мостостроительной компании нам ни приходилось беседовать, и экскава-торщики, и дорожники, и прорабы, и монтажники-высотники не скрывали гордости за свою работу. Каждый из них не просто закручивал болты, сваривал швы или копал яму, а хорошо представлял конечный результат общего труда - будущий красавец мост, скоростную автотрассу и низководный мост. На глазах у жителей Владивостока поднялись на 100-метровую высоту два пилона мостового перехода через бухту Золотой Рог – в сутки они подрастают в среднем на 65 сантиметров. Их окончательная высота будет 226,25 метра от уровня ростверков. Сейчас пилоны бетонируют, одновременно продолжают собирать и пролеты моста. Здесь же, на причале, уста-новили мощный насос, который может подавать воду на высоту 220 метров – на самый верх пилона. За противопо-жарной безопасностью и вопросами охраны труда в компании тщательно следят. Мост через Золотой Рог - уникальное в нашей стране сооружение. Длина моста – 1388,09 метра, протяженность мостового перехода по основному створу – 2,1 километра. Количество полос движения – четыре, длина главного пролета – 737 метров.- Ввод в эксплуатацию мостового перехода через Золотой Рог планируется в октябре 2011 года, - уточняет пер-вый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Владимир Мещеряков.- Стоимость проекта почти 18 миллиар-дов рублей. На сегодняшний день общий объем выполненных работ на строительстве моста – 8,3 миллиарда рублей. По словам Владимира Васильевича, в ноябре мостостроители перейдут к следующему этапу – работам по натя-жению вантов. Их изготавливают во Франции, поскольку в России подобных производств нет. А вот заказ на укруп-нительную сборку монтажных конструкций руслового пролетного строения моста через бухту Золотой Рог выполняет Находкинский судоремонтный завод. Приморские судоремонтники изготовят 53 укрупненных секции весом 240 тонн каждая, которые морским путем доставят во Владивосток специальные баржи также в ноябре. Тем временем близятся к завершению отделочные работы на смотровой площадке на верхней станции фунику-лера. Отделка лестниц и установка перил, подпорных стенок и смотровой площадки почти закончена. Тоннель к мосту через бухту Золотой Рог начали облицовывать природным гранитом. Несмотря на то что полностью благоуст-ройство этой территории будет закончено в следующем году, уже через несколько дней любимое место многих вла-дивостокцев и гостей города будет доступно для посещения. А вид со смотровой площадки на Владивосток и бухту Золотой Рог, особенно в вечернее время, просто незабываемый. АльтернативаВладивосток задыхается от автомобильных пробок. Когда в пятницу пол-Владивостока устремляется на дачи или на отдых, а в воскресенье поток машин плотно движется в обратном направлении, томительное многочасовое ожи-дание в пробках может вывести из себя и спровоцировать даже самого выдержанного водителя. Отсюда многочис-ленные ДТП, потерянные время и нервы тысяч людей. Поэтому так ждут владивостокцы ввода альтернативной автотрассы Поселок Новый - полуостров Де-Фриза - Се-данка - бухта Патрокл. Общая ее длина составит 43 километра. По этому новому выезду из Владивостока можно будет добраться за 20 минут в аэропорт и менее чем за час - из аэропорта до острова Русского. - В городе дорога выходит в район бухты Тихая, - говорит Владимир Мещеряков. - К сожалению, проект затра-гивает территорию отдельных гаражных кооперативов. Постараемся работать аккуратно, тем более что опыт до-рожных работ в жилом микрорайоне у нас имеется. Соединит между собой два моста дорога на Патрокл, которая прокладывается в черте города. Здесь свои осо-бенности: меняем действующие коммуникации, уже построены два путепровода из четырех.КоллегиНа одном из участков скоростной автомобильной дороги Поселок Новый - полуостров Де-Фриза - Седанка - бухта Патрокл строители возводят низководный мост (эстакаду).- Он уникальный, - говорит прораб ЗАО «ТМК» Иван Лавриков. - Между полуостровом Де-Фриза и Седанкой в Амур-ский залив, как стрела, уходит красивейшее мостовое сооружение длиной четыре километра триста шестьдесят восемь метров. Мост возводится с двух берегов одновременно - для ускорения темпов генеральный подрядчик пригласил сразу двух субподрядчиков – компании «Сибмост» и «Импульс». Построить эстакаду надо всего за два года - к саммиту стран АТЭС, причем 3,7 миллиарда рублей предстоит освоить уже в 2010 году. На сегодняшний день готовы базовые пло-щадки и буровой комплекс, перешли к бурению опор моста. Надо сказать, масштаб строительства, которое сегодня ве-дет «Тихоокеанская мостостроительная компания», поражает своим размахом не только обычных горожан, далеких от возведения мостов и дорог. В июне руководство ЗАО «ТМК» организовало семинар для своих коллег из других регионов. Руководители строительных компаний, ученые, преподаватели вузов, прорабы, мостостроители и дорожники со всего Дальнего Востока приехали во Владивосток, чтобы своими глазами увидеть то, о чем много слышали и читали. Специалисты дотошно исследовали все строительные площадки, задавали самые разные вопросы, обращали внимание даже на те мелочи, мимо которых иная высокая комиссия пройдет. Тем не менее впечатления у коллег были самые благо-приятные, а порой и восхищенные. - Для кого-то непривычны были местный горный рельеф, скальные породы, - вспоминает недавнюю встречу Влади-мир Мещеряков. - К примеру, именно в таких условиях прокладываются 24 километра дефризовской дороги от Седанки в сторону пролива Босфор-Восточный, да еще с несколькими десятками путепроводов и других искусственных сооруже-ний. С удовольствием наши гости побывали на строительстве мостов, у наших партнеров-субподрядчиков. Этот практи-ческий семинар принес несомненную пользу каждому участнику. Весь дорожно-транспортный комплекс, который сегодня активно возводит во Владивостоке Тихоокеанская мос-тостроительная компания, в самом ближайшем будущем непременно даст новый импульс современному развитию краевого центра во всех направлениях: экономическом, социально-политическом, культурном. Прогресс любого на-селенного пункта, а тем более мегаполиса начинается с дорог и мостов – эту истину вновь подтверждает жизнь.

Автор: Татьяна НАДЕИНА