«Езда вперегонки восхищается»

Проблемы с техосмотром у водителей Владивостока возникали еще в царское время

2 июль 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2756 от 2 июль 2010
Проблемы с техосмотром у водителей Владивостока возникали еще в царское времяНа улицах Владивостока первые автомобили появились в конце XIX–начале XX столетия.Прохожие и лошади, завидя дымящую выхлопными газами диковинку, еще долго пугались. Очень скоро Владивосток и продвинутые (в смысле, с машинами) горожане стали ощущать проблемы, свойственные автомобилизированному городу.Первые ДТП:авто против лошади Так, газета «Дальний Восток» в разделе «Дневник происшествий» доводит до сведения читателей: «26 июля 1907 года около 5 часов вечера на углу Посьетской и Первой Морской улиц автомобиль присяжного поверенного Преображенского налетел на экипаж, принадлежащий генеральше госпоже Белой...».Из показаний владельца автомобиля стала ясна следующая картина: «Лошади стали пугливо пятиться, шофер, весьма опытный в управлении автомобилем и имеющий надлежащий аттестат, остановил совершенно автомобиль. Несмотря на это, простой солдат, кучер госпожи Белой, сам впервые видевший автомобиль и, по-видимому, не менее лошади испугавшийся его, не справился со своими обязанностями и повалил на бок экипаж».Проходить техосмотр обязали еще при царе В том же 1907 году Владивостокская городская управа была вынуждена ввести следующие правила дорожного движения: «1. На автомобиль должно быть взято разрешение городской управы; 2. Наи¬больший вес автомобиля с грузом не должен превышать 250 пудов или 4 т, а автомобиль большего веса требует особого разрешения; 3. При заявлении на разрешение надо представить точный чертеж автомобиля, указание лица, кому будет поручено управление автомобилем. Экипаж осматривается особой городской комиссией; 4. Шофером может быть только лицо вполне здоровое, и поэтому шофер подвергается медицинскому осмотру; 5. На право езды выдается особая книжка, а автомобиль снабжается особой нумерованной бляхой; 6. Утеря книжки или бляхи, а равно какая-либо переделка в автомобиле вызывает новый осмотр экипажа; 7. У каждого автомобиля должно быть устроено специальное приспособление, не допускающее возможность постороннему лицу пустить в ход автомобиль; 8. При переходе автомобиля от одного владельца к другому надлежит заявить управе; 9. Скорость движения не более 12 верст в час; 10. У автомобиля должны быть фонари - предупредительный рожок; 11. Автомобили должны соблюдать при езде правую сторону; 12. Езда вперегонки восхищается». В приведенных выше правилах содержалось немало второстепенных параграфов, но в основных двенадцати внимательный читатель может найти немалое сходство с современным дорожным регламентом.Авто крали еще до революции Уже в те годы автолюбители Владивостока столкнулись с кражами автомобилей и их разукомплектованием. Спрос породил предложение – открылся первый городской гараж. Естественно, нашлось немало желающих воспользоваться его услугами. Каково же было удивление спокойно спавших людей, когда наутро они обнаружили ворота «автомобилехранилища» опечатанными. Выяснилось, что предприимчивый хозяин паркинга успел за ночь продать его вместе со всем содержимым, после чего благополучно скрылся, как уже догадался читатель, в неизвестном направлении. На воротах висела яркая реклама. С особым цинизмом на доверчивых и бывших хозяев смотрел улыбающийся человек с разведенными руками, всем своим видом показывая, что его жизнь удалась!

Автор: Илья Усов