Опоры-гиганты набирают высоту.

В конструкции уникального моста на остров Русский уложено более 200 тысяч кубометров бетона.

30 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2755 от 30 июнь 2010
В конструкции уникального моста на остров Русский уложено более 200 тысяч кубометров бетона.Более 200 тысяч кубометров высококачественного монолитного железобетона уложено в конструкции уникального мостового перехода на остров Русский. Старт сооружению во Владивостоке рекордного по своим параметрам объекта дал своим указом президент России Дмитрий Медведев. Даже профессионалов поражают масштаб и темпы гигантской стройки, развернувшейся сегодня по обе стороны пролива Босфор-Восточный.– В сооружении уникального моста на остров Русский с рекордными для мировой практики параметрами: длина центрального пролета – 1104 метра, высота пилона – 320 метров, ванты – до 580 метров, уже пройдено немало знаковых этапов, – подчеркнул заместитель генерального директора «УСК МОСТ» во Владивостоке, руководитель проекта Николай Рогов. – Сегодня на проектную отметку выведены 27 опор мостового перехода из 33, еще несколько – в завершающей стадии строительства. В том числе самые массивные анкерные опоры на полуострове Назимова и острове Русском.Уже проведена контрольная сборка панелей балки жесткости главного руслового пролета уникаль-ного моста. Как показали ее результаты, современная технология обеспечивает идеальную геомет-рию пролетного строения, позволяя собирать массивные блоки весом до 370 тонн с точностью до 3 миллиметров. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который бу-дет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 метров. По железной дороге из Омска во Владивосток будут доставлены 23 тысячи тонн нестандартных, сложных в исполнении ме-таллоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета. Это 103 панели размером 30 на 12 метров, весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредствен-но на стапелях во Владивостоке.В связи со сжатыми сроками строительства все работы проводятся параллельно, в круглосуточном режиме: монтаж пролетного строения эстакадной части, бетонирование основных и вспомогательных конструкций, сооружение 320¬метровых пилонов по обеим сторонам пролива Босфор¬Восточный. При возведении гигантских опор применяются самые современные технологии отечественного и мирового мостостроения. Пилоны на полуострове Назимова и острове Русском – это уникальные сооружения, которые поднимаются на высоту 110¬этажного здания. Общий вес каждой конструкции – более 50 тысяч тонн. Они оснащены уникальным оборудованием и имеют особую инфраструктуру. Внутри опор¬гигантов, которые вознесутся над проливом Босфор¬Восточный на 320¬метровую высоту, разместятся лифтовые подъемники, аварийные лестницы, различные датчики и коммуникации, необходимые для поддержания жизнедеятельности мостового перехода.Все, что касается сооружения пилонов, – это практически спецпроект. Например, специально «под мост» заказывались высотные краны большой грузоподъемности, способные «расти» до 350 метров. Такой могучей и красивой техники от ведущих мировых производителей Potain и Kroll еще не видели за Уралом. К оригинальному оборудованию относятся и бетононасосы, способные подавать смесь на отметку свыше 500 метров, и лифтовые подъемники, которые будут установлены снаружи и внутри пилона, и специальная самоподъемная опалубка по технологиям, позволяющим сократить цикл бетонирования до минимально возможных сроков. В силу гигантских размеров конструкции для сооружения пилонов используется высококлассный бетон В60, который набирает прочность значительно быстрее других марок. Кстати, мост на остров Русский полностью строится из российских стройматериалов. А это 20 тысяч тонн металла, 37300 тонн арматуры и более 320 тысяч кубометров бетона высокого класса прочности.– По многим своим характеристикам мост на остров Русский неповторим, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И станет прекрасным подарком городу, который отмечает свое 150-летие. Владивосток уникален изначально – такой бухтой и такими заливами может похвастать далеко не каждый город, приезжающие к нам делегации часто сравнивают его с Гонконгом или Сан¬Франциско. Эти города знамениты еще и своими уникальными мостами. Мостовой переход через пролив Босфор¬Восточный станет своеобразным памятником и украшением Владивостока!

Автор: Никита ЛИЩУК