Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Туризм

В ожидании гостей

Во Владивостоке есть на что посмотреть, но для туристов нужно создать инфраструктуру
Во Владивостоке есть на что посмотреть, но для туристов нужно создать инфраструктуру Сегодняе города мира получают основной доход за счет туризма. Однако в российские города туристы пока едут не очень охотно. Не является исключением и столица Приморья, где число туристов крайне невелико. О том, имеет ли Владивосток шансы стать в перспективе туристической Меккой и что необходимо для этого сделать, «В» рассказал начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин. – Недавно в Китае состоялся международный форум глав городов, являющихся крупнейшими туристическими центрами мира. В его работе приняли участие и представители администрации Владивостока. Скажите, чему мы могли бы поучиться у городов, где туристы приносят немалый доход в местные бюджеты? – Учиться нужно многому. Начиная с самой организации мероприятий такого масштаба – в работе форума приняли участие свыше 800 представителей из 60 городов по всему миру. Второе – это развитие туристической инфраструктуры города, что включает в себя транспортную доступность, наличие комфортных гостиниц, достопримечательностей и культурно-исторических памятников. И если с последними все благополучно – посмотреть во Владивостоке есть на что, то инфраструктура нуждается в развитии. Нужно признать, что эйфория начала 90-х, связанная с «открытием» Владивостока и страны в целом, давно минова-ла. Да, у нас есть море и тайга, которые могли бы привлечь туристов, однако то же самое есть и во многих других уголках мира. Массовый туризм на одной лишь красивой природе не построишь. Необходимо создавать полноценные туристические комплек-сы с интересными развлечениями. – Раз уж заговорили про инфраструктуру, скажите, сколько мест в гостиницах города существует на сегодняшний день? – Сегодня гостиницы Владивостока готовы предоставить туристам 2305 номеров, в общей сложности – 4164 койко-места. Этого, конечно, недостаточно. О «звездности» большего количества гостиниц говорить не приходится. – Поможет ли изменить ситуацию строительство новых гостиниц на мысе Бурном или 36-м причале? – Я бы не стал уповать на них. Ведь эти гостиницы будут пятизвездочными, а основная масса туристов ориентируется на средний уровень сервиса – гостиницы класса три-четыре звезды. – Что, на ваш взгляд, могло бы стать визитной карточкой Владивостока, привлекая туристов уже сегодня? – Первое, что приходит на ум, – это конечно же Владивостокская крепость. Если постараться, на ее базе можно создать ком-плекс, которому будут завидовать во всем мире. Однако пока большинство фортов просто стыдно показывать туристам. Кре-пость строилась на века, но для начала ее нужно просто привести в порядок. Надеюсь, кое-что в этом плане нам удастся сде-лать в ближайшие годы. Наша Крепость могла бы стать символом мощи страны, интересным и для россиян, и для иностранцев. – Говоря о развитии туризма, мы не должны думать только о привлечении иностранных туристов. Не надо перепрыгивать через ступени. Об этом, кстати, говорилось и на уже упомянутом международном форуме городов-турцентров. Практически во всех этих городах развитие туризма шло от создания мест отдыха и развлечений для местного населения к привлечению тури-стов из соседних регионов. И только потом ставилась задача привлечь туристов из-за рубежа. Если взглянуть на Китай, то там крупные города живут в основном за счет внутреннего туризма. То же самое касается Японии и Кореи. Сегодня весь Дальний Восток ездит отдыхать на морское побережье Приморья. И если создать вдоль побережья сеть тур-баз и кемпингов, внутренний туризм выйдет на новый уровень. Да, на Дальнем Востоке живет не так уж много людей, но если мы не заинтересуем их, говорить о привлечении иностранцев рано. – Есть ли у приморских бизнесменов понимание, что туризм – это вид бизнеса, на котором можно заработать? – Такое понимание, в общем, есть, но бизнес стремится заработать быстро, а вложения в туризм, как правило, окупаются не-скоро. И в этом плане многое зависит и от власти – нужно создать условия для долгосрочных инвестиций, а также построить базовую инфраструктуру – те же дороги и ЛЭП. Ведь бизнесу не по силам построить подобные объекты самостоятельно. – Недавно на самом высоком уровне было объявлено о проекте создания на острове Русском свободной экономи-ческой зоны с туристической специализацией. Может быть, тогда туризм станет «нашим всем»? – Создание туристско-рекреаци-онной СЭЗ на острове Русском должно придать мощный импульс развитию туристической отрасли не только во Владивостоке, но и в Приморье вообще. Аналогичные зоны успешно функционируют в Китае и многих дру-гих странах мира, так что должно получиться и у нас. Инфраструктура острова быстро развивается, и теперь нужно подготовить толковую концепцию развития СЭЗ. Сможем это сделать – потомки нас отблагодарят. – Много ли туристов приедут на праздничные мероприятия в честь 150-летия Владивостока? Ожидаются ли делега-ции из городов – побратимов Владивостока? – Города-побратимы играли и играют важную роль в создании положительного имиджа Владивостока за рубежом. Главное – углублять наше сотрудничество, развивать программы обмена, укреплять культурные, образовательные и экономические связи. Договоры о побратимских связях должны быть подкреплены реальными проектами. Все города, с которыми у Владивостока заключено соглашение о побратимских связях, пришлют на 150-летний юбилей офи-циальные делегации. Помимо этого в торжественных мероприятиях примут участие творческие коллективы из городов – побра-тимов Владивостока в Японии, Южной Корее, Малайзии и Эквадоре. Всего к нам приедут около полутора сотен зарубежных гос-тей. А в рамках открывающейся 1 июля выставки «ВладЭКСПО» будут проведены презентации каждого из городов-побратимов. Есть и еще один момент. Сейчас в Интернете можно найти любые данные о любом городе. Сориентироваться в этом море информации очень сложно, и все чаще, отправляясь куда-либо в отпуск, люди полагаются на мнение знакомых, уже побывав-ших в этом месте. Поэтому главная цель нашей работы – сделать так, чтобы каждый, кто побывал во Владивостоке, увез отсюда самые хорошие воспоминания и рассказал о них родным и друзьям. Это и будет лучшей рекламой для нашего города как туристического центра.

Автор : Александр САЛКОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Юбилей на высшем уровне

Глава Владивостока обещает, что на день рождения города никому скучать не придется

В бандитизме не сознался

Радикальный исламист признает вину лишь частично

Последние номера