Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Потребитель

Водные процедуры

«Водоканал» Владивостока взыскивает долги со злостных неплательщиков с помощью коллекторов и судебных приставов
«Водоканал» Владивостока взыскиваетдолги со злостных неплательщиковс помощью коллекторов и судебных приставов БОЛЕЕ 84 миллионов рублей – такова сумма долгов «забывчивых» граждан, которая находится в работе у юридического отдела ОАО «Водоканал» Владивостока. Это означает, что в ближайшее время она будет взыскана через суд. В настоящее время у мировых судей уже рассматривается 1310 исковых заявлений на сумму около 14,3 миллиона рублей. От предупреждений «Водоканал» переходит к более эффективным мерам – от судебных преследований до отключений, взыскав с начала года более 5,5 миллиона рублей с неплательщиков. В борьбе с ними предприятие готово на самые решительные меры – в строгих рамках закона, подчеркнул генеральный директор ОАО «Водоканал» Владивостока Олег Нагорный. Долговой круговорот – С потребителями услуг водоснабжения и водоотведения, задолжавшими предприятию, «Водоканал» говорит на строгом языке закона. Идти на жесткие меры вынуждает рост числа неплательщиков, особенно среди физических лиц. Сегодня задолженность городских потребителей «Водоканалу» достигла 240 миллионов рублей, причем большая часть этой суммы – 170 миллионов – приходится на население, остальное делят различные юридические лица. Представите-ли «Водоканала» не раз обращались и к тем и к другим с требованием оплатить оказанные им услуги, однако потреблять воду отдельные категории почему-то предпочитают бесплатно. Поэтому за неплательщиков взялись, как говорится, всерьез и надолго. Потому что плата за услуги водоснабжения и водоотведения – это посильный вклад каждого горожанина в развитие водопроводно-канализационного хозяйства, сокращение количества аварий на сетях, улучшение качества питьевой воды, ремонт сетей и повышение мощности сооружений водопровода и канализации. И каждый жи-тель города должен понять, что своевременная оплата услуг водоснабжения и водоотведения не только избавит его от судебных хлопот и риска остаться без воды, но и будет способствовать модернизации водопроводно-канализационного комплекса Владивостока. – Олег Борисович, какие категории неплательщиков выделяет «Водоканал»? – Если условно, можно выделить несколько категорий должников. Скажем, есть такие, которые не платили, не платят и не хотят платить. И не платят подолгу – иногда по нескольку лет. К ним принимаются специальные меры. С начала года «Водоканал» отработал пилотный проект сотрудничества с Приморским филиалом «Агентства по возврату долгов». Коллекторы сработали эффективно – в кассу предприятия была возвращена часть долгов 2-3-летней давности. Плюс стали погашаться текущие платежи. Сейчас коллекторскому агентству переданы лицевые счета еще 500 злостных неплательщи-ков, в отношении которых вынесены судебные решения и выданы исполнительные листы о взыскании задолженности. – Но не все же такие злостные? – Еще одна категория – горожане, которые считают, что если они не заплатили 100-200 рублей, предприятие не обеднеет. Кто-то забыл вовремя внести деньги, кто-то решил: не сегодня, так завтра оплачу… Чисто психологически человек смотрит показания счетчика, переводит суммы в квитанциях на свой семейный бюджет и откладывает оплату самой дешевой из коммунальных услуг, мол, это же не тысячи рублей за отопление. А когда абонентов больше 216 тысяч лицевых счетов – квартир, в которых в среднем проживают 2-3 человека, и если каждый не заплатит 100-200 рублей один раз, другой – в итоге набегают огромные суммы. Поэтому напомню: в категорию злостных неплательщиков жители и предприятия попадают после накопления двухмесячной задолженности. В их адрес мы направляем официальные уведомления, где предупреждаем должников о том, какие санкции будут на них наложены в случае дальнейшей неоплаты. С начала года в пользу предприятия взыскано более 3,5 миллиона рублей с населения и более 2 миллионов рублей – с юридических лиц. Что касается последних, согласно законодательству ОАО «Водоканал» вправе самостоятельно принимать решение об отключении недобросовестного потребителя. Поэтому при наличии двухмесячной задолженности юрлицо рискует остаться без холодного водоснабжения. Ежедневно подачи воды лишаются по нескольку таких неплательщиков. К слову, на днях с этой проблемой столкнулся сильно задолжавший за услуги ОМИС – с морской инженерной службой у «Водоканала» договор на флотские объекты, располагающиеся во Владивостоке. Так что и флот рискует остаться без воды… «Заповедные» места – Олег Борисович, знаю, что сейчас ваше предприятие очень серьезно взялось за выявление потребителей, которые внаглую врезаются в сети без всяких договоров?.. – Так называемые бездоговорняки на особом счету в деятельности службы экономической безопасности «Водокана-ла». То есть речь идет о компаниях и гражданах, которые подключились к сетям предприятия незаконно. Вот только за одну, как говорится, не самую урожайную неделю выявлено сразу 10 домов на Ягодной и Изюбревой. По сути, как видите, предприимчивый народ едва ли не целыми улицами коттеджей врезается в водоводы без всякого разрешения. Причем люди в пригороде строятся, как правило, далеко не самые бедные, но на загородный дом денег почему-то хватает, а на воду – нет. А пользователи в коттеджах серьезные: тут и бани, и бассейны, и поливочные террасы, и оранжереи… Кругом вода. – А город у нас большой, «заповедных» уголков много… – Все эти «заповедники» выявляет наша служба экономической безопасности, и будьте уверены: выявит и выведет на чистую воду. Меры к бездоговорнякам применяются жесткие: отрезать от водоснабжения, проследить, чтобы незаконный потребитель дошел до нас и взял технические условия подключения и в конечном счете стал оплачивать оказываемые ему услуги. Кроме того, мы с помощью силовых органов можем привлечь таких «пользователей» к административной ответственности - за незаконную врезку, которая приводит к порче водовода. Претензия может вылиться в очень серьезную сумму. Подчеркну: большинство потребителей услуг «Водоканала», как физических, так и юридических лиц, исправно эти услуги оплачивают. И заставлять их испытывать неудобства из-за недобросовестных клиентов было бы и не по совести, и не по праву. Поэтому мы и перешли в наступление на неплательщиков по всему фронту. В союзниках у нашего водоснабжающего предприятия закон – суды, служба судебных приставов, коллекторское агентство. Шансов в этом противостоянии у неплательщиков нет: суды по взысканию задолженности «Водоканал» выигрывает. И отсидеться вряд ли удастся. Счета, на которых грузом повисли долги, «Водоканалом» взяты под строгий контроль. Борьбу с неплатежами предприятие будет вести целенаправленно и неуклонно. Уверяю, «Водоканал» дойдет до каждого задолжника и истребует неуплаченные деньги через суд, исполнительные листы. В общем, быть должником – обречь себя на сплошные неприятности. Холодный душ – К слову, приморские судебные приставы, в свою очередь, используют в своей практике самые разнообразные способы ловли должников. Например, удачно завершивших свои шоп-туры за границей. Не так давно таких возвращавшихся с покупками из Суйфэньхе брали под белы рученьки прямо в зоне таможенного контроля на станции Гродеково. Один из неплательщиков задолжал за услуги ЖКХ около 2,5 тысячи рублей и, узнав о намерениях судебных приставов наложить арест на привезенное из Китая имущество, предпочел здесь же, не отходя от границы, погасить долг… – Спрашивается, стоило ли доводить дело до суда и постыдной ловли в приграничной полосе? Сейчас наступает сезон отпусков, и нелишне напомнить: постарайтесь «по забывчивости» не испортить отпуск себе и своим близким. Мы работаем с федеральным коллекторским агентством, и из-за неоплаченных коммунальных услуг проблемы могут возникнуть не только во Владивостоке, но и в аэропортах Москвы. А сколько нервов и неприятных минут сулят так называемые исполнительные процедуры, визиты коллекторов и представителей закона в задолжавший дом или квартиру?! Так стоит ли доводить дело до крайности? «Водоканал» первый, кто не желает доставлять виноватым перед ним горожанам таких неудобств. Поэтому еще раз напоминаем абонентам о необходимости в строго установленные сроки и в полном объеме оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения и призываем в кратчайшие сроки погасить долги за воду. – Тем более «Водоканал», насколько известно, считает своим долгом пойти навстречу своим должникам? – Ситуации бывают разные, мы это понимаем, и предприятие дает возможность искать из них выход совместно. С учетом положения абонента составляется график погашения долгов, который дает возможность избежать неприятных исполнительных процедур. Для участников специальной акции, которые гасят основной долг, предусмотрено списывание пени. То есть мы сегодня всячески идем навстречу гражданам, предоставляя им возможность щадящего погашения своих долгов. Главное, чтобы клиент сам был готов к диалогу. – Олег Борисович, как мы все понимаем, от возврата этих огромных долгов во многом зависит развитие водоснабжения Владивостока? – В ближайшей перспективе предприятие намерено реализовать крайне значимые программы, направленные на улучшение качества оказываемых услуг. Одна из преград на пути социально важных проектов – имеющаяся дебиторская задолженность. Именно она сдерживает развитие организации – модернизацию сетей, обновление оборудования, пополнение материально-технической базы. Поэтому с неплатежами «Водоканал» твердо решил покончить. Объем судебных исков будет только возрастать до полной ликвидации долгов. Действиями «Водоканала» руководит забота обо всех горожанах. Ведь именно своевременная плата за воду – залог эффективной работы предприятия, занятого водоснабжением краевого центра, планомерного развития «Водоканала», высокого качества услуг, поставляемых жителям Владивостока. Поэтому в борьбе с неплательщиками «Водоканал» готов на самые решительные меры. Потому что эти меры – в интересах всех жителей Владивостока. Как улететь, чтобы не пролететь Памятка гражданину, выезжающему за пределы Российской Федерации Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю разработало для выезжающих за границу земляков спе-циальную памятку. Цитируем… 1. Гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации, в целях установления наличия (отсутствия) задолженностей по ис-полнительным документам необходимо обращаться в отдел судебных приставов по месту регистрации (жительства) для получения све-дений о возбужденных в отношении них исполнительных производствах и погашения задолженности. 2. Если гражданин, обратившийся в отдел судебных приставов, является должником по исполнительному производству, ему необходимо незамедлительно исполнить имеющиеся обязательства для исключения возможных неприятностей при пересечении государствен-ной границы Российской Федерации. 3. В случае неисполнения должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, в отношении него могут быть приняты меры принудительного исполнения, в том числе связанные с временным ограничением права выезда за пределы Российской Федерации на основании ст. 67 федерального закона от 02.10.2007 № 229¬ФЗ «Об исполнительном производстве». 4. Гражданин, являющийся должником на основании судебного решения, в отношении которого судебным приставом­исполнителем вынесено постановление о временном ограничении права выезда за пределы Российской Федерации, будет задержан на границе Российской Федерации при намерении выехать за ее пределы сотрудниками пограничного контроля ФСБ Российской Федерации, вследствие чего понесет невозвратимые финансовые затраты, связанные с приобретением туристических путевок и проездных документов. Изъятый заграничный паспорт гражданина Российской Федерации будет передан в орган УФМС Российской Федерации по месту его выдачи и возвращен гражданину при предъявлении постановления судебного пристава о снятии временного ограничения права выезда за пределы Российской Федерации после погашения задолженности. 5. Основанием для снятия временного ограничения является постановление судебного пристава-исполнителя об отмене временного ограничения права выезда за пределы Российской Федерации, поступившее в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ Российской Федерации, в случае полного погашения задолженности по исполнительному документу. Время осуществления данной процедуры с учетом работы Почты России на территории Приморского края и организации электронного документооборота с ФССП России и ФСБ России занимает от 10 до 14 дней.

Автор : Андрей ТКАЧЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
Юбилей на высшем уровне

Глава Владивостока обещает, что на день рождения города никому скучать не придется

В бандитизме не сознался

Радикальный исламист признает вину лишь частично

Последние номера