По городу будем нарезать круги

Зато без пробок!

17 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2748 от 17 июнь 2010
Зато без пробок!В администрации города состоялось совещание по вопросу оптимизации транспортных потоков во Владивостоке под руководством главы города Игоря Пушкарева.Напомним, что в целях оптимизации дорожного движения во Владивостоке рассматривалась возможность организации одностороннего движения по улице Алеутской и Океанскому проспекту. Как было отмечено в ходе совещания, обсуждалось несколько вариантов движения потоков автотранспорта – по часовой стрелке (по Океанскому проспекту вниз и по Алеутской вверх) или против (по Алеутской вниз к вокзалу и по Океанскому вверх).После обсуждения наиболее оптимальным признан такой вариант: весь транспорт движется по Океанскому проспекту вверх от Светланской до Покровского парка, затем уходя на Партизанский проспект, а по улице Алеутской автомобили от Покровского парка идут единым потоком в сторону Светланской и дальше железнодорожного вокзала.При разработке схемы движения транспортных потоков перед специалистами ставились задачи разгрузить центр города, рассчитать и выстроить автомобильные потоки так, чтобы, насколько это возможно при нынешних условиях, уменьшить проблему пробок. Эти задачи решаемы при введении одностороннего движения на ряде улиц центральной части краевой столицы. Во-первых, в условиях одностороннего движения вырастает пропускная способность дороги, и это доказывает мониторинг интенсивности движения, во-вторых, уменьшается количество пересекающихся перекрестков.Вводить утвержденную схему планируют уже в июле, после празднования 150-летия Владивостока, после чего изучение эффективности введенных мер будет продолжаться.Кроме того, рассматривается возможность организации одностороннего движения по улицам Котельникова – Жигура. Мотив тот же: решение проблемы пробок. В будущем подобные схемы одностороннего движения могут быть распространены и на другие автомобильные маршруты.Новую схему движения можно увидеть на сайте городской администрации: http://vlc.ru/news/press/2010/06/img/15_06/01big.jpgКроме того, на совещании, посвященном внедрению новой схемы движения в центре Владивостока, глава города Игорь Пушкарев сообщил, что, согласно подсчетам специалистов, грузовики, передвигающиеся на улицах, не являются сколько-нибудь значимым фактором создания пробок. Количество автотранспортных средств категории «Е», которые передвигаются по центру Владивостока – менее одного процента от общего количества машин.Представитель администрации Владивостока озвучил цифры замеров, которые проводились на центральных улицах города в рамках изучения характеристик транспортного потока.Из всех автомобилей, которые передвигаются в историческом центре приморской столицы, 23 процента относятся к малолитражным автомобилям, 25 процентов – к средним по объему двигателя и размерам кузова, 36 процентов – к внедорожникам и микрогрузовикам. 4 процента – грузовики, относящиеся к категории «С», около 11 процентов – автобусы, и менее процента – автомобили категории «Е», то есть, собственно, грузовики с прицепами.Напомним, ранее считалось, что именно объемные фуры-длинномеры и грузовики с прицепами, следующие, как правило, в портовые зоны, одним из главных «пробкообразующих» фактором. Предлагалось даже отменить движение грузовиков на улицах в дневное время.Однако, на совещании глава города признался: данные исследования стали для него откровением: «мы выяснили, что грузовики являются в гораздо меньшей степени причиной транспортных заторов, чем, допустим, автобусы. Ограничивать же движение длинномеров в дневное время – плохо не только для портовых перевозок, но и паралич для розничной торговли. Существенных улучшений движения мы при этом не получим. Выход в том, чтобы строить новые дороги, внедрять прогрессивные схемы движения, использовать интеллектуальное управление светофорами, строить больше воздушных или подземных переходов для пешеходов».

Автор: Отдел новостей «В»