ГИБДД разъяснила, как нужно пропускать пешеходов

Руководство ГИБДД России дало разъяснения по поводу новых поправок в ПДД, которые вступят в действие с 20 ноября 2010 года.

16 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2747 от 16 июнь 2010
Руководство ГИБДД России дало разъяснения по поводу новых поправок в Правила дорожного движенния (ПДД), которые вступят в действие с 20 ноября 2010 года.«Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно, как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать – и так, и так это означает уступить, – прокомментировал поправки заместитель начальника департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше».Пояснили в ГИБДД и пункт, который касается того, что пешеходы обязаны уступать дорогу автомобилям с мигалками. В Интернете уже успела развернуться полемика по этому поводу, некоторые горячие головы уверяют, что «мигалки» теперь могут давить пешеходов. Однако все не совсем так. Оказывается, новые правила фактически ничем не отличаются от старых, просто уточнена формулировка. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.«В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу, и опять возникал вопрос: как лучше это сделать – все-таки успеть перебежать или остановиться? – разъяснил Владимир Кузин. – В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям. Ряд СМИ поспешили написать, что якобы теперь водителям с мигалками разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа. А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально».