Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Заводы здесь больше не живут

Центр Владивостока планируется полностью освободить от крупных промышленных предприятий
Центр Владивостока планируется полностью освободить от крупных промышленных предприятий Последнее заседание Градостроительного совета при администрации Владивостока было беспрецедентным по важности рассматриваемого вопроса. Совету предстояло рассмотреть архитектурную концепцию проектного решения планировки территории на северном берегу бухты Золотой Рог и строительство здесь культурно-выставочного комплекса музея Военно-Морского флота. На суд архитекторов, градостроителей, представителей мэрии и искусствоведов было предложено пять вариантов обустройства набережной Владивостока, которая будет начинаться от строящегося моста через бухту Золотой Рог и заканчиваться в районе площади Луговой. В работе Градостроительного совета принял участие глава Владивостока Игорь Пушкарев. Производство переедет за город Переустройство Корабельной набережной Владивостока стало возможно благодаря, как ни странно, созданию Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Подписанное в 2007 году постановление правительства РФ о создании Объединенной судостроительной корпорации обернулось для краевого центра необходимостью выноса за пределы города судоремонтных предприятий. – В соответствии со стратегией развития судостроительной промышленности в регионе корпорация приступила к созданию в Приморье новых высокотехнологичных производственных мощностей с привлечением опыта ведущих мировых судостроительных компаний, – объяснил членам Градостроительного совета подоплеку процесса первый заместитель гендиректора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Евгений Крайнов. – Результат этого – строительство в Приморье верфей «Восток РАФФЛ» предположительно в бухте Чажма и «Звезда D.S.M.E.» в Большом камне, а также судоремонтного завода во Владивостоке. Реализация этих проектов связана с реструктуризацией производственных мощностей ОАО «ХК «Дальзавод» и СРЗ №178. Уже начаты проектные работы по переносу их из центральной части города в бухту Диомид и на строящиеся в крае верфи. А в декабре 2009 года Росохранкультура, Росимущество, Минрегионразвития, Минобороны, администрация Приморья и Объединенная судостроительная корпорация договорились подготовить предложение об организации во Владивостоке на базе сухого дока имени цесаревича Николая музея Военно-Морского флота и культурно-выставочного комплекса. ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» стал заказчиком этого объекта, а также перепланировки северной части бухты Золотой Рог. Разработать концепцию проектного решения заданных объектов взялись пять проектных организаций из Владивостока, Москвы и Республики Корея. Каждый представил эскиз и макет не только будущего музея, но и будущей городской набережной. По мнению представителя Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Евгения Крайнова, утвержденный после рассмотрения проект сделает Владивосток более привлекательным для туристов и комфортным для горожан. – Реалии сегодняшнего дня таковы, что масштабы рассматриваемых вопросов становятся день ото дня больше и больше. Еще несколько лет назад мы и мечтать не могли, чтобы судоремонтное производство было вынесено за городскую черту, а прибрежная часть бухты была обустроена и отдана людям, – восхищается председатель Градостроительного совета, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник. – Без преувеличений можно сказать, что мы переживаем исторический момент. Сухой док станет музеем Объектом внимания архитекторов стала территория от причала №36 вплоть до нынешних сухих в районе площади Луговой и в границах от улицы Светланской до береговой черты. Площадь территории будущей набережной – 120 гектаров. В первую очередь реконструкции должен подвергнуться участок от строящегося моста через бухту до второго дока. Сейчас здесь находится промышленная зона военных объектов, небольшая территория общественно-делового назначения и крохотная рекреационная зона. Разработчики проектов признают, что перед ними стояла не простая задача: в считанные месяцы создать концепцию перепланировки огромного и не простого участка. Необходимо было учесть массу нынешних реалий: транспортная загруженность этой части города; отсутствие организованных парковок; объекты исторического наследия, которые необходимо сохранить; ломаная береговая линия, не дающая возможности для стоянки нескольких крупных лайнеров; недостаток зеленых насаждений; необходимость обустройства Морвокзала; мелководность и загрязненность бухты, железнодорожные пути и т.д. Основанная идея застройки совместного проекта ОАО «Приморгражданпроект» и ОАО «ДНИИМФ» заключена в увеличении на этом участке бухты деловых, общественных и рекреационных объектов, зон отдыха, спорта, развитие транспортной инфраструктуры. Но авторы, несмотря на сжатые сроки, смогли рассмотреть даже большую территорию, нежели определенную техническим заданием. В их планах общая площадь будущих объектов строительства – 152,5 тыс. квадратов, а предполагаемая стоимость почти 26 млрд рублей. – В поддержку масштаба, задаваемого комплексом центральной площади, зданием краевой администрации и строящимся мостом, мы предлагаем увеличить площадь планируемой застройки за счет формирования крупных комплексов – площадей, зданий, и частичного освобождения территорий от производственных и иных строений, – рассказал суть задумки начальник мастерской генеральных планов «Приморгражданпроекта» Алексей Ким. – Сквозная широкая благоустроенная набережная, с расположенными на ней объектами, протянется по всему северному побережью бухты и создаст целостное рекреационное пространство. По задумке архитекторов на набережной появится комплекс Морвокзала с пассажирским терминалом и гостиницей, музейный и спортивный комплекс в районе стадиона «Авангард», производственно–деловой комплекс «Соллерс», центр досуга и развлечений и т.д. Будущий культурно-выставочный комплекс – центральный объект первой очереди строительства – расположится с запада от будущего Военно–Морского музея. Находящее рядом историческое здание станет неотъемлемой частью музея и продолжением будущей экспозиции. Сам музей организуется на базе сухого дока имени Цесаревича Николая и будет состоять из крытой и открытой экспозиции. Рубленые формы закрытой стеклом части олицетворят мощь и величие Военно-морского флота страны. – Структурная композиция, перекрывающая сухой док, сочетается с многоуровневой экспозицией, на которой будут представлены боевые корабли, самолеты, катера, вертолеты и т.д., – описывал в деталях проект Военно-Морского музея Алексей Ким. – Террасная конструкция по бокам позволит посетителям рассматривать экспозицию с разной высоты. Открытая экспозиция музея – это система пирсов, примыкающих к набережной, к которым могут причаливать суда различного класса. В совместном проекте ОАО «Приморгражданпроект» и ОАО «ДНИИМФ» бережно отнеслись к существующим историческим и культурным объектам, а также исторической планировке этой части города. Но без полезных городу современных акцентов не обошлось: в планах архитекторов строительство четырехполосной автотрассы вдоль набережной, которая разгрузит движение по Светланской; сохранение поперечных улиц, железнодорожного полотна, а так же прокладка монорельса от центральной площади до Луговой и реконструкция фуникулера. От будущего Морвокзала вдоль бухты будут курсировать морские трамвайчики. Вдоль всей бухты вытянется зеленый бульвар, шириной до 40 м. Его разобьют на небольшие площади, которые послужат переходными порталами от Светланской к набережной. Авторы также предложили построить низководный мост для пешеходного сообщения. По мнению создателей, проект максимально использует градостроительный потенциал прибрежной территории: сформированы пространственные связи жилых и общественных территорий, решена проблема транспортного и пешеходного движений. В нем органично сочетаются новые здания и историческая застройка, сохранена объемно-пространственная модель территории, ее характерный архитектурный облик, сформирован причальный фронт набережной, пригодной для швартовки судов и т.д. Все это сформирует обновленный морской фасад Владивостока, а наличие инвестиционных площадок позволит окупить проект. Набережную поделят на зоны ООО «Архитектурный фонд», представляющий ДВГТУ, предложили иной подход к планировке набережной, суть которой в перепрофилировании существующих производственных помещений и исторических зон, наделение их новыми общегородскими функциями. – Мы исходили из того, что центр любого города со временем начинает испытывать территориальный голод. Охваченный со всех сторон застройками, он не может развиваться и реализовать увеличивающийся набор общегородских функций, – представил проект декан архитектурного института ДВГТУ, член-корреспондент Российской академии архитектурных и строительных наук Валерий Моор. – Сейчас Владивосток ущербен в этом отношении. Решить проблему можно за счет переориентирования существующих объектов – этот подход моден в Европе. Авторы проекта так же мечтают создать из новой набережной культурный, деловой и досуговый центры, которые логично продолжат существующую застройку. Для этого они поделили северный берег Золотого Рога на шесть зон. Участок от улицы Петра Великого до съезда-серпантина на Корабельную набережную останется неизменным, не считая обретения им новой пятизвездочной гостиницы на месте вокзала прибрежных сообщений. В следующей зоне, ограниченной улицей, сбегающей от Светланской к морю сразу за сухим доком, архитекторы расположили подземную парковку и административное здание. В его боковых крыльях задуманы помещения для клубной и кружковой работой. Здание творческих мастерских, накрыто общей крышей. На новой улице Мастеров предполагается обустройство выставочных комплексов, которые будут замыкаться уютным двориком с амфитеатром. Эта зона взаимосвязана с территорией, где находится сейчас Матросский клуб. Ниже улицы Мастеров задуманы рестораны и кафе, культурно-развлекательные объекты. При всем полете фантазии, архитекторы бережно отнеслись к скверу, где стоит памятник адмиралу Невельскому и музей Тихоокеанского флота. Восточнее этого участка – в доке Цесаревича – расположится многофункциональное музейно-зрелищное здание. В нем будут не только экспонироваться крупные объекты ВМФ, но и устраиваться всевозможные мероприятия. На оси дока Цесаревича предполагается установка архитектурного комплекса, играющего роль символа нового Владивостока. Это главный отличительный объект проекта, ведь прежде символом краевого центра была Николаевская триумфальная арка, символизирующая морские ворота города. Но современные постройки «переросли» ее и закрыли от взора. Территорию Дальзавода архитекторы предлагают отдать под универсальные зрелищные залы, музей истории техники, авто-и мотостарины, этнографический музей и т.д. Вдоль Дальзаводской улицы расположить магазины, кафе и рестораны. А вокруг стадиона «Авангард» разместиться спортивная зона, которая расширится за счет новых открытых и закрытых спортплощадок, спортивных и оздоровительных учреждений, залов. От улицы Экипажной до Муравьева-Амурского решено сохранить существующую застройку, дополненную в южной части участка гостиницами и предприятиями общественного питания. Последняя зона отдана под общественно-деловой центр, рядом с которым сохранится военный госпиталь ТОФ. «Радуга» над «Городом мира» Не менее любопытным был проект, представленный на конкурс компанией AUDC (Республика Корея). Главный архитектор проекта мисс Ли назвала его «Радуга» и, разделила городскую набережную на функциональные части, и подобно цветам радуги, наделила их особыми задачами: молодежная, деловая, курортная, туристическая, спортивная, культурно-ресторанная и т.д. Московский архитектор ООО «С.П.График» Сергей Глубокин построил свой проект на идее, что для современного человека мотивом проживания в том или ином городе служит не только высокая зарплата, но и возможность интеллектуального роста, творческой работы и насыщенного досуга. На работу его вдохновил пример Сиднея, где вокруг знаменитого оперного театра располагается коммерческий квартал и деловые центры. Представитель компании «С.П. График» предлагал использовать легкие крыши над обширными пространствами, чтобы сделать аллеи и бульвары «обитаемыми» в любое время года. Валерий Ржевский, представляющий одноименное индивидуальное предприятие, назвал свой проект «Город мира и добра». А реконструкцию северного берега бухты автор рассмотрел в перспективе переустройства всей прибрежной линии Золотого Рога. В будущем парке он установил символ Ангела Мира. Каждый представленный проект по-своему уникален, и достоин воплощения. Не случайно они вызвали бурное обсуждение членов Градостроительного Совета. Под «обстрел» экспертов попали экзотические предложения – банный комплекс, квартал вилл и даже курорт для туристов. Проектировщики едины в одном: реконструкция набережной – это новый вектор развития города, которая даст ему ряд преимуществ. Это возможность развивать общегородской центр, связать городскую застройку с прибрежной полосой, которая сейчас визуально «разрезана», зрительно раскрыть город со стороны моря, улучшить экологическое состояние бухты, и сделать доступными уникальные памятники архитектуры, которые скрыты за забором нынешних судоремонтных заводов. Итогом обсуждения проектов станет сумма идей и находок, которые дальнейшие разработчики проекта могли бы использовать в работе. Следующим шагом станут корректировки Генерального плана Владивостока. – Решение создать на берегу Золотого Рога новую набережную – поистине революционное, – отметил глава города Игорь Пушкарев. – Создание мощных судоремонтных заводов на берегу Золотого Рога было велением эпохи, но времена изменились: производство перемещается в другое место, а наше великолепное побережье освобождается для горожан и гостей. По расчетам специалистов, людей, занятых в обслуживания на этих объектов, будет в десяток раз больше, чем рабочих на судоремонтных заводах. Реализация проекта рассчитана на долгие годы, а к 2012 году, будет сдана первая очередь сооружений. Но важная задача сегодня – мудро заложить основы будущего развития этой прибрежной полосы.

Автор : Татьяна НИКОЛАЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Заводы здесь больше не живут

Центр Владивостока планируется полностью освободить от крупных промышленных предприятий

На стройке моста Де-Фриз – Седанка уже забивают. Сваи

Строительство низководного моста Де-Фриз – Седанка вошло в активную стадию. Как сообщили в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, с первого июня на объекте работает первый комплекс по забивке свай низководного моста со стороны Седанки. Строительство ведется по графику, и со 2 июля заработает второй комплекс – со стороны полуострова Де-Фриза.

Бетон проверяют в режиме реального времени

В свою очередь, четыре современных бетонных завода «Tecwill Oy» и «Compactors», установленные «УСК МОСТ» на полуострове Назимова и острове Русском, оснащены системами компьютерного управления и мониторинга в реальном времени.

Сельхозярмарки продолжают работу

Во Владивостоке продолжают работать пять сельскохозяйственных ярмарок. Они расположены в разных районах города, чтобы покупателям было удобнее их посещать.

Хлор заменили на УФО

На Пионерском гидроузле введена в эксплуатацию установка ультрафиолетового обеззараживания воды. Специалисты отмечают заметное повышение качества водопроводной воды, подаваемой потребителям Владивостока.

Последние номера